Профильная полоса для рельсовых подкладок Советский патент 1987 года по МПК B21B1/08 B21B108/00 

Описание патента на изобретение SU1342539A1

му производству и железнодорожному транспорту и предназначено для изготовления рельсовых подкладок промежуточного рельсового скрепления пути с железобетонными основаниями. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости подкладок, увеличение жесткости их поперечного сечения и срока службы амортизирующих прокладок, -а также предотвращение искривления профильных полос после прокатки. ГОСТом, Кроме того, увеличение высо- На чертеже изображено поперечное ты реборды более 2,0 Н. приводит к по- сечение профильной полосы для рельсо- 15 вышенной металлоемкости профильной вых подкладок,полосы.

Профильная полоса состоит из базовой полки 1 шириной В и высотой- Н,

внутренних реборд 2 высотой h и толщиной t и наружных реборд 3 высотой h. и толщиной tj,наклоненных под угУменьшение высоты реборд менее 1,35 Н приводит к затруднению монтажа скрепления рельсовых подкладок

20 из-за того, что клемма хвостовой .час тью не фиксируется и не удерживает рельс от смещения,.Кроме того, умень шение высоты наружных реборд (уменьшение площади опоры) приводит к увелом о1 к базовой полке 1, Ширина последней между внутренними ребордами обозначена через В . Базовая полка вьтолнена с параллельными плоскостями прилегания к подошве рельса и и шпале. Средняя толщина реборд полосы 0,4-0,75 толщины базовой полки, а высота их 1,35-2,0 толщины базовой полки, ширина которой 1,55-1,8 расстояния между внутренними ребордами, причем наружные реборды йьшолнены наклонными к базовой полке под углом 40-60°,

Уменьшение кривизны профильной. полосы для рельсовых подкладок при остывании после прокатки путем уменьшения внутренних дополнительных напряжений, возникающих при горячей прокатке и охлаяодении полосы на холо дильнике за счет опти1 1ального соотношения площадей нар ужпых и внутренних реборд 2 и 3 и базовой полки 1,

, Профильная полоса для рельсовых прокладо прокатьтается в черновых калибрах как балка с последующей отгибкой наружных реборд в чистовых проходах. Увеличение толщины реборд (t и ti,) более 0,75 Н приводит в процессе прокатки при отгибе реборд к несплошности металла в местах сопряжения наружных реборд с базовой пол кой, что вызьшается неравномерностью деформации по разнотолщинньм участкам профильной полосы и накоплением дополнительных внутренних,напряжений Уменьшение соотношения толщины реборд и базовой полки менее 0,4 (,4 Н) приводит к быстрому осты

полкой и изгибу профильной полосы в поперечном сечении.

Увеличение высоты реборд более

2,0 толщин базовой полки (h 2,0 Н) из-за значительной неравномерности деформации металла по высоте; реборд при прокатке приводит к невьшолнению

формы по торцам реборд, к их непроработке и появлению на торцах реборд микротрещин, что не допускается

0

Уменьшение высоты реборд менее 1,35 Н приводит к затруднению монтажа скрепления рельсовых подкладок

0 из-за того, что клемма хвостовой .частью не фиксируется и не удерживает рельс от смещения,.Кроме того, уменьшение высоты наружных реборд (уменьшение площади опоры) приводит к уве5 личению усилий на амортизирующую резиновую прокладку, установленную в углубление между шпалой и рельсовой родкладкой, .

t

Увеличение жесткости поперечного сечения рельсовых подкладок, изготовляемых из профильной полосы, обеспе- чивается уменьшением общей ширины подкладки В и приближением крепящих анкерных болтов к ребордам подкладки, 5 устанавливаемых на концевых участках В-В подкладки. Излом подкладок в процессе эксплуатации происходит в подрельсовой зоне (участок В,),как правило, по середине.

Б процессе эксплуатации подкладка работает как балка, установленная на упругое основание, под воздействием поездной нагрузки и усилий от клем- мных болтов.

Уменьшение ширины подкладки увеличивает ее изгибную жесткость за счет уменьшения изгибающего момента от усилия, передаваемого поездом, . Коэффициент запаса прочности предла- 0 гаемой прокладки на 18-22% больше,

чем известной подкладки, имеющей стандартную ширину. Таким образом, конструкция предлагаемой подкладки более равнопрочна по длине.

Увеличение ширины подкладки более 1,8 расстояния между внутренними ребордами (в I j8 В., ) уменьшает коэффициент усталостной прочности и жесткость подкладки. Уменьшение ширины

5

5

подкладки менее 1,6 расстояния между внутренними ребордами (В 1,55 В) .ограничено элементами крепления подкладки к шпале.

Уменьшение металлоемкости профильной полосы обеспечено уменьшением ширины базовой полки 1 (чертеж 1) и площадью реборд 2 и 3 (hxb) при неизменных габаритных размерах. Масса 1 пог.м новой профильной полосы на 15% меньше, чем известная.

Увеличение срока службы амортизирующей подкладки, установленной между шпалой и подкладкой, обеспечивает- 15 У жесткость поперечного сечения.

ся наклоном и высотой наружных ребор профильной полосы.

Уменьшение угла наклона наружных реборд менее 40 к базовой полке при воздействии боковых нагрузок приводи к наползанию подкладки на выкружку бетонрого основания (шпалы), вносит изменение в силовую схему работы подкладки. В результате увеличиваются напряжения в подрельсовой зоне, так .как изменяется схема сосредоточений (напряжения увеличиваются в десятки раз), Уменьшение высоты наружных реборд менее 1,35 толщины базовой полки приводит к увеличению контактных давлений на амортизирующую прокладку и преждевременному ее износу.

Применение подкладок, имеющих угол наклона наружных реборд более 60 к базовой полке, ограничено допустимым углом наклона формовочной плиты,- применяемой для изготовления бетонных шпал. Увеличение угла накло на реборд у формовочной плиты более 60 требует применения съемных плит, увеличивае т трудозатраты за счет заклинивания плиты и шпалы при формовке, уменьшает качество и увеличивает

вероятность появления трещин на шпале при извлечении формовочной плиты.

Таким образом, конструкция профильной полосы для рельсовых подкладок, выбранная из условий прокатки и работы подкладок под нагрузкой, обеспечивает требования к качеству полосы после прокатки за счет оптимального соотношения площадей разнотол- щинных участков, имеет меньшую металлоемкость по сравнению с известными полосами, а подкладки, изготовленные из профильной полосы, имеют повышен-..

0

5

q

5

0

что уменьшает, вероятность-их излома и снижает расходы на содержание пути, увеличивает срок службы амортизирующей резиновой прокладки, установленной между шпалой и металлической подкладкой, за счет равномерного распределения давления по сечению подкладки.

Формула изобретения

Профильная полоса для рельсовых додкладок, содержащая внутренние и наружные реборды, базовую полку с параллельными плоскостями прилегания к подошве рельса и к шпале, отличающаяся TeM,4jq, с целью уменьшения металлоемкости подкладок, увеличения жесткости их поперечного сечения и срока службы амортизирующих прокладок, а также предотвращения искривления профильных полос после прокатки, средняя толщина реборд полосы равна 0,4-0,75 толщины базовой полки, а высота их равна ,35-2,0 толщины базовой полки, ширина которой равна 1,55-1,8 расстояния между внутренними ребордами, причем нарухсные реборды выполнены наклонны1-1и к базовой полке под углом 40-60°.

t/

ю

«ч

4J

Похожие патенты SU1342539A1

название год авторы номер документа
ПОДКЛАДКА РЕЛЬСОВАЯ, КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2008
  • Жученко Александр Николаевич
  • Малеева Татьяна Александровна
RU2436884C2
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2013
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Гришов Сергей Александрович
RU2530831C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2021
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Саврухин Андрей Викторович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Томилов Антон Алишерович
  • Саврухин Виктор Андреевич
  • Лёвин Сергей Борисович
RU2747891C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2007
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2335593C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Леонов Э.А.
  • Завгородний Г.В.
RU2221099C2
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПРОФИЛЕЙ ПОДКЛАДОЧНЫХ ПОЛОС 2019
  • Михайленко Аркадий Михайлович
  • Калентьев Дмитрий Германович
  • Устинова Екатерина Ильинична
RU2725547C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Левин Борис Алексеевич
RU2364673C1
Рельсовое скрепление 1924
  • Попов И.В.
SU1638A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 539 A1

Реферат патента 1987 года Профильная полоса для рельсовых подкладок

Изобретение относится к прокатному производству и железнодорожному транспорту и предназначено для изготовления рельсовых подкладок промежуточного рельсового скрепления пути с железобетонными основаниями. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости рельсовых подкладок, увеличение жесткости их поперечного сечения и срока службы амортизирующих прокладок, а также предотвращение искривления профильных полос после прокатки. Это достигается выбором оптимальных соотношений размеров элементов профиля прокладки, обеспечивающих их равномерное остьюание после горячей прокатки и рациональные условия их взаимодействия с рельсами и прокладками, I ил. (О (Л со ЧЭ СЛ со ;О

Формула изобретения SU 1 342 539 A1

Редактор Н.Рогулич

Составитель А.Маслов

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 4545/6Тираж 480Подписное

ВНШЯШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342539A1

Волобуев А.И
и др
Горячекатаные сортовые и фасонные профили, Справочник.-М.: Металлургия, 1969, с.157-161
Термоэлектрический столбик 1929
  • Качугин А.Т.
SU16278A1
М..Госстандарт, 1982.

SU 1 342 539 A1

Авторы

Кострица Юрий Савельевич

Писарев Анатолий Егорович

Кравченко Николай Дмитриевич

Лобачев Владислав Тимофеевич

Хорошилов Николай Макарович

Проценко Юрий Юрьевич

Славский Анатолий Ильич

Дорожко Иван Кириллович

Кученков Константин Анатольевич

Даты

1987-10-07Публикация

1986-03-27Подача