Изобретение относится к технологий прокатки толстого листа и может быть использовано.на листовых прокатных станах,
Цель изобретения - повышение общей наработки на валок и снижение удельного расхода валков.
На чертеже изображена схема перешлифовки изношенной поверхности валка, где I - зона неизношенной поверхности, II - зона контакта с опорным валком, III - зона изношенной поверхности, А-профиль валка после предыдущей обработки, В - рельеф изношенной поверхности, С - профиль валка, восстановленный перешлифовкой,
--- - глубина дефектной зоны на сто- / ,.
LJ 4(Д КС
рону валка, --г- - максимальный, иэ S нос на сторону валка, - - съем на
бочки
сторону валка, Оц - диаметр
валка предыдущей завалки, минимальный диаметр бочки в зоне мак- симального .износа поверхности, D - диаметр бочки после восстановления профиля перешлифовкой.
При перешлифовке после каждой-оче редной вывалки из чистовой клети съем рабочего слоя устанавливают 1,7...2,2 максимальной величины износа, а после снятия 65...75% рабочего слоя валки переваливают в черновую клеть, причем при перешлифовке после вывал- ки из черновой клети съем рабочего слоя составляет 1,6 ... 1,8 максимальной величины износа.
Введение ограничений на съем слоя при перешлифовках чистовой клети в пределах 1,7...2,2 максимальной величины износа, 1,6-1,8 максимальной величины износа в черновой клети позволяет уменьшить число нерациональных перешлифовок, приводящих к перерасходу валков на тонну проката
Различие в ограничениях на съем слоя при перешлифовках в чистовой и черновой клетях связано с изменением режима эксплуатации валков.
Износ, как результат изнашивания валков конкретного исполнения, зависит от режима прокатки, продолжительности кампании и степени снятия рабочего слоя. .
Изнашиванию предшествует зарож- дение дефектов на шлифованной поверхности валка, которые проявляются в виде микротрещии от локаль
0
5
ных микродеформаций. Рост микротре- шин усугубляется циклическим воздействием горячего листа и разрушением хрупких структурных составляющих поверхности валка, к которым, в первую очередь, относится карбидная фаза.
Распространение дефектной зоны от поверхности вглубь валка .рассматривается как случайная .величина с большим числом составляющих. Однако составление математической модели, отражающей изнашивание.и распрост- 5 ранение дефектной зоны, является трудоемким, сложным и длительным процессом.
В практике зксплуатации валков конкретных исполнений глубина дефектной зоны определена под микроскопом на торцовых срезах проб изношенной по- ;верхности. Глубина этой зоны соизмеряется с величиной изно.са в соотноше- НИИ 0,4...1,0.
Увеличенному съему слоя за перешлифовку после малой наработки и отсутствия грубых дефектов, как правило, предшествуют большая наработка
и небольшой съем, t
Глубина дефектной зоны для валков ЛПХНа-63 в чистовой и черновой клети (приведена к диаметру.валка) приведена в табл. 1 и 2 соответственно.
При сопоставлении данных табл. 1 и 2 видно, что в 1истовой клети величина дефектной зоны возрастает по мере съема рабочего слоя от исходной поверхности в его глубину, а в черновой клети снижается. Причем в черно0 вой клети дефектная зона наиболее интенс1 вно развивается в рабочем слое ни глубине до 15 мм и на глубине 20... 30 мм ее значения близки к стабильным. Противоположность значе5 НИИ дефектной зоны в чист овой и черновой клетях говорит о том, что валки, в клетях следует использовать дифференцированно.
Неполное удаление дефектной зоны
0 при перешлифовках рабочей поверхности валка с последующей завалкой в клеть повьшает интенсивность изнашивания и ограничивает наработку за . перевалку. Увеличенный съем слоя
g при перешлифовке без учета износа и дефектной зоны способствует увеличению удельного расхода за счет сниже- .ния количества завалок и общей наработки (тонн проката на валок).
0
5
313
Взаимозаменяемость валков в клетях позволяет эксплуатировать их дифференцированно.
Снятие 65...75% рабочего слоя вал ка в чистовой клети с последующей его эксплуатацией в черновой клети продиктовано требованиями к качеству проката и снижением эксплуатационных свойств рабочего слоя по глубине, обусловленных технологией отлив- ки рабочих валков.
Снижение эксплуатационных свойств выражается падением твердости по глубине рабочего слоя валков, уменьшением доли карбидной фазы и увеличением доли графита, уменьшением механических свойств. При завершении эксплуатации валка в чистовой клети до полного списания сокращается продолжительность кампании из-за повышенного износа, при котором трудно выдержать допуск на толщину листа в заданных пределах, а в черновой кле- т;и, где большие обжатия, износ не оказывает существенного влияния на качество листа.
Выбор граничных параметров обусловлен тем, что съем рабочего слоя менее 1,7 максимальной величины износа в чистовой клети и менее 1,6 мак- симальной величины износа в черновой клети не позволяет удалить дефектную зону, которая при последующей завалке инициирует повышенное изнашивание, приводящее к повышенному расходу рабочего слоя. Съем рабочего слоя более 2,2 максимальной величины износа в чистовой клети и более 1,8 максимальной неличины износа в черновой клети хотя и полностью ,удаляет дефектную зону, но приводит к Перерасходу рабочего слоя за счет снятия работоспособной его части.
Съем рабочего слоя в долях от мак
симальной величины износа, находящих
ся вне заявляемых границ в чистовой и черновой клетях, приводит к увеличению удельного расхода валков и снижению общей наработки на валок.
Граничные параметры съема рабо- чего слоя при перешлифовке установлены экспериментально. Для установлени зависимости между величиной износа и дефектной зоной проведены замеры, глубины дефектной зоны под микроскопом. Замеры проводят в лабораторных условиях на пробах, снятых при перешлифовках валков после записи диаграмм (табл. 1 и 2).
Доли максимального износа, выраженные коэффициентом К,, определяют на основании схемы перешлифовки (чертеж) и данных табл. 1 и 2 по формуле
DHCX -DMM
UAIOIK
UMOIRC
+к,+к.
(I)
. г fO
f5
30
где D
мех
мин
и.
АРФ
20
25
диаметр бочки валка предыдущей завалки по неизношенной поверхности, мм;
диаметр бочки валка после очередной вывалки в зоне наибольшего изно- . са, мм;
глубина дефектной зоны , мм;
коэффициент, учитывающий погрешность замеров дефектной зоны, ,1; коэффициент, учитывающий погрешность записей диаграмм, ,1; максимальная величина износа рабочей поверхности бочки, мм.
Pj i-ZP llii
. и.
равно 1 потому, идеф
и.
К, К- и
уакс
Отношение
практически
макс что и
П -П цех -IwHH
WOKC
35
0
а отношение табл. I и 2.
Для чистовой клети
/микс вычисляют по данным
b je
и
находитмакс
ся в пределах 0,5... 1,0, а для черновой клети после использования 65% рабочего слоя в чистовой клети иле
--- находится и/иикс
в пределах 0,4...
0,6 с глубины рабочего слоя 20... 30 мм.
Следовательно, для чистовой клети KC 1,7,,.2,2,- для черновой клети
,.
5
Для осуществления съема рабочего слоя, составляющего 1,7...2,2 максимальной величины износа в чистовой клети и 1,6,.,1,8 максимальной величины износа в черновой клети, необходимо выполнять следующие операции: после каждой очередной вывалки из клети охлаждают валок на воздухе до выравнивания температуры по всей длине бочки; записывают диаграмму изношенной рабочей поверхности с помощью приборов измерения и регистрации- поверхности, входящих в комплект шлифовального станка; определяют по диаграмме максимально изношенную область поверхности; по дисплею устанавливают минимальный диаметр бочки и определя- ,ют максимальную величину износа.
Съем рабочего слоя рассчитывают по формулам
Цис-г
(1,7...2,2)и„«,,; чери (1 6... 1,8)и„с((сс
(2)
Я чист чери
- величины снимаемого слоя при перешлифовке в чистовой и черновой клетях соответ- ственно.
Для практических целей, заменив в формулах (2) аис ( мин необходимо рассчитать диаметр бочки, который остается после перепшифовки. В чистовой клети размер диаметра D (чертеж) для последующей завалки рассчитывают по формуле
D DMCX -(l,7...2,2)(
) (3)
После снятия 65... 75% рабочего слоя в чистовой клети валки переваливают в черновую клеть.
В черновой клети размер диаметра D для последующей завалки расчитывают по формуле
Наиболее эффективно рабочий слой используют при перешлифовках со съемом, равным 1,95 максимальной величио-0ис -(1,б...1,8)(в„„-DMMH).- « т
/л 35 иь1 износа в чистовой клети (табл. 3,
Проверку эффективности осуществля- вариант 2), и со съемом 1,6-1,7 максимальной величины износа в черновой
ют следующим образом.
Для испытаний отливают валки из материала, состав которого соответствует валкам ЛПХНд-63. Глубина от- бела на опытных валках 15±2 мм, что равнозначно глубине рабочего слоя. Масса казедого валка 50 кг.
Испытания проводят в условиях, приближенных к серийному производству проката (по удельному давлению на валок, ск орости, температуре про- , сортаменту, режиму охлаждения валков). Проверке подвергают опытные валки, занимающие одинаковое положение в ютети. Наработку на завалку ограничивают 200 кг проката в чистовой клети и 400 кг в черновой. До JO мм глубины рабочего слоя валки эксплуатируют в чистовой клети, ас 10до15ммв черновой.
После вывалки из клети валки охлаждают. Перешлифовку всех валков
в
клети (табл. 4, варианты 1 и 2). Отклонение съема от заявляемых прёде40 лов приводит к повышенному расходу рабочего слоя в обеих.клетях (табл. 3 и 4, варианты 4 и 5).
Таким образом,, предлагаемое изобретение по. сравнеьнию с известным
45 (табл. 3 и 4, вариант 6) обладает следующими преимуществами: общая наработка на валок (Т на валок) выше на 25,9...40,7%, удельный расход (кг/т проката) валков ниже на 20,6..
50 29,0%, средний съем за перешлифовку ниже на 17,3...33% в чистовой клети и на 19...24% в черновой.
Способ позволяет снизить себесто- имость прокатки толстого листа за счет повышения общей наработки взаимозаменяемых валков на 25,9... 40,7% и снижения удельного расхода валков на 20,6...29,3%, сократить
-
425496
производят на постоянном режиме. Температура окружающей среды положительна. На валке, охлажденном по известному способу, съем рабочего слоя при
5 перешлифовке осуществляют до удаления видимых дефектов на рабочей поверхности, а на валке, подготавливаемом к эксплуа тации по предлагаемому способу, съем рассчитывают с учетом
JO величины износа бочки.
Результаты испытаний валков в чистовой и черновой клетях представлены в табл. 3 и 4 соответственно. При испытаниях наилучшие резульJ5 таты получены по второму варианту: за 34 з авалки в обеих клетях валок прокатывает 7,6 т металла, удельный расход 6,57 кг/т проката. По третьему варианту: за 31 завалку в обеих
20 клетях валок прокатывает 7 т металла, удельный расход 7,14 кг/т проката. По первому варианту: за- 30 завалок в течение всего цикла испытаний валок прокатывает 6,8 т, удель25 ный расход 7,35 кг/т проката. По шестому варианту: за 24 завалки в течение всего цикла испытаний валок прокатывает 4,8 т, удельный расход 10,41 кг/т проката,
30 Износ и размеры бочки после пшифовок определяют микрометром.
Наиболее эффективно рабочий слой используют при перешлифовках со съемом, равным 1,95 максимальной величи- « т
вариант 2), и со съемом 1,6-1,7 максимальной величины износа в черновой
в
клети (табл. 4, варианты 1 и 2). Отклонение съема от заявляемых прёде40 лов приводит к повышенному расходу рабочего слоя в обеих.клетях (табл. 3 и 4, варианты 4 и 5).
Таким образом,, предлагаемое изобретение по. сравнеьнию с известным
45 (табл. 3 и 4, вариант 6) обладает следующими преимуществами: общая наработка на валок (Т на валок) выше на 25,9...40,7%, удельный расход (кг/т проката) валков ниже на 20,6..
50 29,0%, средний съем за перешлифовку ниже на 17,3...33% в чистовой клети и на 19...24% в черновой.
Способ позволяет снизить себесто- имость прокатки толстого листа за счет повышения общей наработки взаимозаменяемых валков на 25,9... 40,7% и снижения удельного расхода валков на 20,6...29,3%, сократить
уменьшить допуск на толщину проката и увеличить выход годного.
Формула изобретения
713425498
расход топливно-энергетических ре- и Черновой клетей, о тличаю- сурсов при производстве валков,. щ и и с я тем, что, с целью повышения общей наработки на валок и снижения удельного расхода валков, при 5 перешлифовке после вывалки из чистовой клети съем рабочего слоя ростав- ляет 1,7...2,2 максимальной величины
Способ подготовки прокатных валков износа, а после снятия 65...75% ра- к работе в течение эксплуатационной бочего слоя валки переваливают в чер- кампании, включающий охлаждение вал- 10 новую клеть, причем при перепшифовке ков, определение величины износа и после вывалки из черновой клети съем перешлифовку рабочего слоя после каж- рабочего слоя составляет 1,6... 1,8 дои очередной вывалки из чистовой максимальной величины износа.
Таблица
Съем ограничен конструкцией клетей.
t; ю rt (ш к ш
о
а с
I I I
I г I
i t I
I t I
I I I
I I I
I Г I
1 tI
eo«r
1- О-J
BO оч й
1 еГ
О - -
О О о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ ВАЛКОВ КЛЕТЕЙ КВАРТО ЧИСТОВОЙ ГРУППЫ ШИРОКОПОЛОСНЫХ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2002 |
|
RU2211736C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЛКОВ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 2007 |
|
RU2368441C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПОРНОГО ВАЛКА | 2007 |
|
RU2374017C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ХРОМИСТЫХ РАБОЧИХ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2012 |
|
RU2491141C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАБОЧЕГО ВАЛКА | 2005 |
|
RU2288795C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦЕНТРОБЕЖНО-ЛИТОГО РАБОЧЕГО ВАЛКА В КЛЕТЯХ КВАРТО ЧЕРНОВОЙ ГРУППЫ СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2006 |
|
RU2328355C2 |
Комплекты рабочих валков чистовой группы листового стана кварто и способ подготовки и эксплуатации комплектов рабочих валков чистовой группы листового стана кварто в течение кампании | 1989 |
|
SU1678473A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАБОЧЕГО ВАЛКА | 2004 |
|
RU2277986C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 2000 |
|
RU2188087C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАБОЧЕГО ВАЛКА | 1998 |
|
RU2131312C1 |
Изобретение относится к технологии прокатки толстого листа и может быть использовано на листовых прокатных станах. Цель изобретения повышение общей наработки на валок и снижение удельного расхода. Способ подготовки прокатных валков к работе включает охлаждение валков, определение величины износа и перешлифовку рабочего слоя после каждой очередной вывалки из чистовой и черновой клетей. Съем рабочего слоя при перешлифовке после вывалки из чистовой клети составляет 1,7...2,2 маскимальной величины износа. После снятия 65... . ...75% рабочего слоя валки переваливают в черновую клеть. Съем рабочего слоя при перешлифовке после вывалки из черновой клети составляет 1 ,6... 1,8 максимальной величины износа. Способ обеспечивает исключение перерасхода рабочего слоя, уменьшает число нерациональных перешлифовок. 1 ил., 4 табл. i (Л 00 NU го СП
Авторское свидетельство СССР № 923653, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-26—Подача