Изобретение относится к шинной промышленности, может быть использовано в ходовых системах транспорт- ньЕх средств преимущественно сельскохозяйственного назначения и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1273266.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств колеса путем уменьшения радиальной жесткости шины
На фиг. 1 изображено колесо транспортного средства, профиль поперечного сечения; на фиг. 2 - фрагмент
боковой поверхности колеса транспорт- 15 1,5-22%. При этом уровень напряженного средства, вид сбоку, на фиг.З - график зависимости, изменения относительного нормального прогиба f/H ( шины 4,50 L-16) от угла наклона перегородок между сквозными каналами к меридиональной плоскости шины; на фиг. 4 - график зависимости среднего удельного давления q по центру пятна контакта с опорной поверхностью от наклона перегородок сквозных каналов к меридиональной плоскости (для шины 4.50L-16).
Колесо транспортного средства состоит из обода 1 и массивной шины 2,
имеющей сквозные каналы 3, параллел - ЗО q колеса на опорную поверхность
ные оси колеса и выполненные расширяющимися от центра шины к ее боковым поверхностям.
Сквозные каналы 3 отделены друг от друга перегородками 4, выполненными наклонно к меридиональной плоскости шины под углом, равным 5-45 . При этом за счет наклона перегородок 4 к плоскости контакта шины с опорной поверхностью они работают не только на сжатие, но и на изгиб. Это увеличивает площадь контакта шины с опорной поверхностью, что соответственно снижает среднее удельное давление колеса в контурной площади контакта.
Изменение угла .3 от О до 5 не приводит к заметному увеличению нормального прогиба шины и, следовательно, выполнение наклонных перегородок между сквозными каналами при этих углах малоэффективно (фиг. 3). Увеличение угла наклона перегородок 4 к меридиональной плоскости шины приводит к увеличению относительного нормального прогиба f/H от 18% приуЗ 5 до 2 / при j i 45 . Оптимальный угол Jb наклона перегородок 20-35 , относи- Т1;льный нормальный прогиб при этом
)
но-деформированного состояния такой, что конструкция имеет необходимый за- п 1C прочности.
/Дальнейшее увеличение угла накло- Н1 перегородок свыше 45 приводит к эффекту складывания перегородок с возных каналов и,, как следствие, к потере их устойчивости, в результате чего наблюдаются резкое увели- чэние деформации шины и значительное у-судшение усталостной работоспособ- нзсти материала перегородок сквозных к зналов.
Изменение среднего удельного давв зависимости от угла (фиг. 4) ана- лэгично изменению относительного нормального прогиба шины (фиг. 3). Величина среднего удельного давления в
предлагаемом решении на 8-11% ни;ке, 4i.M в варианте исполнения шины с углом наклона JЪ О.
О о р м у л а изобретения Колесо транспортного средства
п пвт. св. № 1273266, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения радиальной жесткости шины, перегородки между каналами расположеЛ5
ны наклонно относительно меридиональной плоскости под углом 5-45 .
/г./
f/HM
5 W tS го 25 30 35 0 5 50
Фиг.
КГС СМ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1273266A1 |
СИСТЕМА, ОБРАЗОВАННАЯ ОБОДОМ И УСИЛИВАЮЩЕЙ ОПОРОЙ | 2001 |
|
RU2272715C2 |
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ, ПРИМЕНЯЕМАЯ В ВУЛКАНИЗИРОВАННОМ ВИДЕ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ПОДУШКИ, И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ПОДУШКА | 2001 |
|
RU2294340C2 |
Колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1074739A1 |
Колесо с массивной шиной | 1990 |
|
SU1712193A1 |
ГИБКАЯ КОЛЕСНАЯ ШИНА, НЕ ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ | 1999 |
|
RU2234425C2 |
Узел колеса с шиной | 1987 |
|
SU1595334A3 |
КОНСТРУКТИВНО ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ШИНА-ЭЛАСТИК С КАРКАСОМ СО СМЕЩЕННЫМ СЛОЕМ | 2001 |
|
RU2261804C2 |
КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ), ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2090374C1 |
Движитель гусеничного транспортного средства | 2021 |
|
RU2773207C1 |
Изобретение относится к пшнной промышленности. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения радиальной жесткости шины. Колесо транспортного средства состоит из обода 1 и массивной шины 2, имеющей сквозные каналы 3, параллельные оси колеса и выполненные расширяющимися от центра шины к ее боковым поверхностям. Сквозные каналы 3 отделены друг от друга перегородками 4, выполненными наклонно к меридиальной плоскости шины под углом уЗ, равным 5-45 . 4 ил. (Риг.2
Колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1273266A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-13—Подача