Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения.
Целью изобретения является повышение надежности колеса с массивной шиной путем создания сжимающих напряжений в зоне стыка посадочной и амортизирующей частей щины.
На фиг. 1-колесо с массивной шиной, профиль поперечного сечения; на фиг. 2 - зависимость напряжений в зоне стыка посадочной и амортизирующей частей шины от угла между касательными к закраине обода и к боковой поверхности шины.
Колесо с массивной шиной состоит из обода 1 с закраинами 2 и массивной шины.
включающей беговую часть 3, амортизирующий массив 4 и посадочную часть 5. Посадочная часть 5 выполнена из жесткой резины с низкой скоростью релаксации напряжений.
Амортизирующий массив 4 может быть выполнен из сплощной резины или иметь сквозные каналы 6. На боковых поверхностях шины выполнены кольцевые выемки 7, сопрягающиеся непосредственно с закраинами 2 обода 1. Минимальное аксиальное расстояние В между кольцевыми выемками 7 определяет ширину профиля шины, меньшую ширины Ь беговой дорожки протектора. Форма кольцевой выемки 7 в меридиома.мь ном сечении описывается плавной кривой
Амортизирующий массив шины сопрягае-ся с посадочной частью 5 с образованием стыка 8, расположенного в зоне преимущественно выше закраины 2 обода 1. Угол а меж.дука сательнымИ к закраине 2 и боковой поверхности шины по месту их сопряжения составляет 60-150° при оптимальном 90°. Это создает при эксплуатации шины сжимаюшие напряжения в зоне стыка 8. Указанные пределы конструктивных соотношений определены экспериментальным путем при исследовании поляризационно-оптическим методом напряженнр-деформированного состояния моделей шин 4.00L-Ю с различными углами а наклона между касательными к плавной кривой, описывающей кольцевую выемку 7 в меридиональном сечении, и к закраине 2 обода 1, проведенными из точки сопряжения- боковой поверхности шины е ободом. Модели шин были выполнены из высокополимерного оптически чувствительного материала. В качестве определяющего фактора, влияющего на выбор указанных пределов конструктивных соотношений, было принято получение сжимаю циХ напряжений о-в зоне .стыка посадочной и амортизирую.щей частей шины. Это (loiibiiuaer на-дежность шин и предотвращает )асслоенне между посадочной и амортизиру1Э1дей частями тины в процессе эксплуатсцйи. , . Экспериментальные зависимости, приведенкыс в заявляемом техническом рещении, отражены .на фиг.: 2. На этой.фигуре приведена зависимость-напряжений о, выражаемых количеств-ом изохром (полос) картины интенференции зоны стыка 8 посадочной Г) и амортизирующей 4 частей массивной 1Г.ИНЫ от .угла а между касательными к закрайне 2 обода 1 и к плавной кривой, описывающей кольцевую выемку 7 в меридиональном сечении по месту их сопряжения. Модели щины нагружались радиальной нагрузкой, эквивалентной максимальной нагрузке, на шину 4.00L-10 в эксплуатации. Как видно из приведенной зависимости, сжимающие (со знаком «-) напряжения в зоне стыка 8 посадочной 5 и амортизирующей 4 частей шины возникают при значениях угла а от 60 до 150° при оптимальном 90°. При значениях угла а, меньших 60° (как в прототипе), а также больших 150°, в зоне стыка появляются знакопеременные (фиг. 2) и растягивающие (со знаком «-|-) напряжения. Это приводит к расслоению |у1ежду посадочной 5 и амортизирующей 4 частями щины и ее разрущению в процессе эксплуатации, что исключается предлагаемым решением. Формула изобретения Колесо с массивной шиной, включающей посадочную и беговую части, а также амортизирующий массив с кольцевыми выемками на боковых поверхностях, минимальное аксиальное расстояние между которыми определяет ширину профиля шины, меньшую ширины беговой дорожки протектора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности шины, выемки на боковых поверхностях выполнены до закраин обода, по месту сопряжения с которыми угол между касательными к закраине и к боковой поверхности шины составляет 60- 150°.
N
4J
О I
lo
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРООБРАЗНАЯ МАССИВНАЯ ШИНА | 1995 |
|
RU2078696C1 |
Массивная шина | 1986 |
|
SU1397314A1 |
СИСТЕМА, ОБРАЗОВАННАЯ ОБОДОМ И УСИЛИВАЮЩЕЙ ОПОРОЙ | 2001 |
|
RU2272715C2 |
БОРТ ШИНЫ СО СНИЖЕННОЙ МАССОЙ | 2001 |
|
RU2254241C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2016 |
|
RU2663259C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1986 |
|
RU1358284C |
МНОГОСЛОЙНАЯ МАССИВНАЯ ШИНА | 2001 |
|
RU2268155C2 |
КОЛЕСО | 1997 |
|
RU2157766C2 |
КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ), ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2090374C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2125939C1 |
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения — повышение надежности колеса с массивной шиной путем создания сжимающих напряжений в зоне стыка посадочной и амортизирующей частей шин. Колесо с массивной щиной состоит из обода 1 с закраинами 2 и массивной шины, включающей беговую часть 3, амортизирующий массив 4 и посадочную часть 5. Амортизирующий массив может быть выполнен из сплощной резины со стыком 8 с посадочной частью 5 или иметь сквозные каналы 6. На боковых поверхностях шины выполнены кольцевые выемки 7, минимальное аксиальное расстояние В между которыми определяет ширину профиля шины меньше ширины b беговой дорожки протектора Форма кольцевой выемки 7 в меридиональном сечении описывается плавной кривой. Стык 8 посадочной части 5 и амортизирующего массива 4 расположен преимущественно выше закраины 2 обода 1. Кольцевые выемки 7 выполнены до закраин 2 обода 1, по между сопряжения с которыми угол между касательными к закраине и к боковой поверхности шины составляет 60—150°. 2 ил.<с(Лс
Массивная шина | 1986 |
|
SU1397314A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-04-09—Подача