Иэс)брсгс)1ие относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для демпфировани горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного экипажа.
Целью изобретения является улучшение ходовых качеств железнодорожног экипажа при движении в кривых участках пути.
На фиг,1 схематически представлена установка фрикционного гасителя на главной раме транспортной единицы на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Устройство состоит из закрепленного на главной раме 1 корпуса 2 с фрикционной пластиной 3, взаимодействующей с поворотной фрикционной
пластиной 4, причем сила их сжа Л1я задается пр .ткиной 5 через шток 6. Опирание пружины 5 на корпус осуществляется через упорный подшипник 7. На поворотной фрикционной пластине 4 закреплено зубчатое колесо 8, входящее в зацепление с зубчатой рейкой 9, которая соединена с тележкой 10. Для удержания зубчатой рейки 9 в зацеплении с зубчатым колесом 8 предусмотрены направляюп1;ая параллель 11 и шайба 12. Угловые перемещения поворотной фрикционной пластины 4 относительно корпуса 2 происходят во втулках 13, установленных в корпусе 2 и фланце 14. Для того, чтобы торцы направляющей параллели 11 не препятствовали углоЕ ьгм перемещениям тележки, длина зубчатой рейки определяется из условия максимально возможного взаимного смещения элементов гасителя при повороте тележки относительно главной рамы и кривой минимального радиуса вписывания транспортной единицы.
Расчет проводится по формуле
-, (jl-.j -)
R,
I j -длина зубчатой рейки,
h - расстояние между шкворнем и
линией действия силы трения
фрикционного 1 асителя , Ш - расстоянт е между шкворнями,
железнодорожного экипажаJ Д - максимальный зазор между
гребнями колес и рельсами;
с
0
К - база тележкиJ К„- минимальный радиус кривойJ Кш- радиус шестерни. Формула в данном виде определяет угол поворота задней тележки, поскольку он больше, чем передний.
Устройство работает следующим об- ргзом.
При движении транспортного средства в прямых участках пути тележка совершает угловые колебания относитель- Hfi кузова, при этом зубчатая рейка через шестерню приводит в движение 15 поворотную фрикционную пластину, соз- дгется трение, необходимое для гаше- колебаний. То же происходит в кривых больших радиусов.
При движении в кривом участке пу- 20 ти радиусом 350 м и менее зубчатая р(Йка выходит из зацепления с шестерней, гаситель прекращает работу и, следовательно, не создает сопротив- Ш ния повороту, благодаря чему пред- 5 лагаемое устройство обеспечивает демпфирование угловых колебаний тележки транспортного средства в пря- Mfrx и пологих кривых участках пути и автоматически отключается из рабо- 30 тп в крутых кривых, где оно не нужно, в результате чего улучшаются ходовые качества железнодорожного экипажа, и снижается динамическое воздействие его на путь.
Формула изобретения
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства
с тележкой, содержащее смонтированный на кузове фрикционный дисковый амортизатор, подвижный диск которого кинематически связан с тележкой, отличающееся тем, что,
с целью улучшения ходовых качеств TjiaHcnopTHoro средства при движении в кривых участках пути, кинематическая связь включает в себя жестко соединенное с подвижным фрикционным
диском зубчатое колесо, связанное с тележкой через зубчатую рейку, имеющую гладкие концевые участки для исключения поворота подвижного фрикционного диска при прохождении
к)ивых малого радиуса.
у////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств железнодорожного транспортного средства в кривых участках пути. Фрикционный гаситель, колебаний содержит корпус 2, закрепленный на главной раме, снабженный фрикционной пластиной, взаимодействующей с поворотной подпружиненной фрикционной пластиной. На поворотной фрикционной пластине закреплена шестерня, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 9, которая соединена с тележкой. Зубья на зубчатой рейке 9 размещены по обе стороны шестерни В на дпине, определяемой соотношением Ь(Ш/2К-4/К)-h, где Ш - расстояние между шкворнями транспортного средства R - радиус крутой кривой; 4 - максимальный зазор между гребнями колес и боковыми гранями рельсов, К - база тележки, h - расстояние между шкворнем и линией действия силы трения фрикционного гасителя. При движении на криволинейном участке пути с радиусом меньшим, чем R, зубчатая рейка 9 выходит из зацепления с шестерней и гаситель выключается из работы и не создает сопротивления движению. 2 ил. i (Л |2
Составитель С. Романов Редактор О. Головач Техред М.Ходанич Корректор М. Максимишинец
Заказ 4589/16 Тираж 455Подписное
ВНИИГТИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035J Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-06—Подача