Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов экипажной части локомотива.
Известны связи кузова локомотива с тележками, содержащие центральные и дополнительные опоры, последние из которых состоят из укрепленного на кузове направляющего цилиндра, установленного в опорном скользящем стакане, и упругого элемента. Однако эти связи имеют затрудненное регулирование демпфирующего момента и нестабильность характеристик демпфирования.
Целью изобретения является улучшение демпфирования горизонтальных колебаний.
Для этого связь снабжена смонтированными на раме тележки фрикционным демпфером и пружинным возвращающим механизмом, которые в поперечном направлении шарнирно соединены с кузовом посредством подвижной в горизонтальной плоскости тяги и рычага переменной длины, а опорный скользящий стакан установлен на тележке с помощью опорного шара.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемой связи; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - вид по стреке А на фиг. 2.
на тележки 6, 7. Дополнительные опоры состоят из упругого элемента 8, укрепленного на кузове направляющего цилиндра 9, и опорного скользяц его стакана М снабженного 5 сферической опорной поверхностью. Скользящий стакан опирается на тележку с помощью опорного шара 11, имеющего возможность свободно перекатываться в горизонтальной плоскости между сферическими поверхностя0 ми скользящего стакана и опоры 12 тележки.
На раме тележки установлен фрикционный
демпфер, состоящий из зафиксированных на
оси 13 между планками 14, 15 фрикционных
накладок 16, 17, прижатие которых одна к
5 другой регулируется пружиной 18. Ось 13 соединена с кузовом посредством тяги 19, которая шарнирно крепится к пальцу 20. С другой стороны демпфер посредством поводка 21 соединен с рычагом 22 переменной длины
0 возвращающего механизма. Возвращающий
механизм состоит из установленной в стакане
23 пружины 24, надетой на ось 25, затяжка
которой регулируется гайками 26, 27.
При повороте тележки относительно кузова
5 опорный шар перекатывается по опорным поверхностям опоры тележки и скользящего стакана без трения. При этом горизонтальные возвращающие силы не возникают. В то же время при взаимном смещении кузова и тележки тяга 19 перемещается между фрикционными накладками 16, 17 фрикционного демпфера, и рычаг 22 поворачивается. Это приводит к сжатию пружины 24 возвращающего механизма, т. е. возникает возвращающая сила, которая стремится возвратить тележку к положению равновесия. Затягивая пружину 18 и изменяя .соотнощения тяг рычага 22, получают практически любую характеристику демпфирования горизонтальных колебаний.
Таким образом, описываемая связь дает широкие возможпости для подбора рациональной формы характеристик и величины демпфирующего и возвращающего моментов, определяющих в основном горизонтальную динамику локомотива.
2 6
Предмет изобретения
Связь кузова локомотива с тележками, содержащая центральные и дополнительные
опоры, последние из которых состоят из укрепленного на кузове направляющего цилиндра, установленного в опорном скользящем стакане, и упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью улучщения демпфирования горизонтальных колебаний, она снабжена смонтированными на раме тележки фрикционным демпфером и пружинным возвращающим механизмом, которые в поперечном направлении шарнирно соединены с кузовом посредством подвижной в горизонтальной плоскости тяги и рычага переменной длины, а опорный скользящий стакан установлен на тележке с помощью опорного щара.
7 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU279690A1 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1980 |
|
SU901121A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1058800A1 |
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА | 2014 |
|
RU2552897C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА | 2005 |
|
RU2284934C1 |
Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1397340A2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
18 15 Л 20 L / f I 13 J6 W 6 J9 12
Фиг. 2 8 I
26 27
Фиг.З
Даты
1972-01-01—Публикация