СВЯЗЬ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКАМИВСРСО^ОЗНАЯ IП4Т'й/«;' 1-*'(»1»»?гг»<^я! пЯ ^лЯ f <•:'.'^: i.f ,"'-• Jt,,.fi;/,->&^БИьл;-1'..;'; Ь:Н:А j Советский патент 1972 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU337289A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов экипажной части локомотива.

Известны связи кузова локомотива с тележками, содержащие центральные и дополнительные опоры, последние из которых состоят из укрепленного на кузове направляющего цилиндра, установленного в опорном скользящем стакане, и упругого элемента. Однако эти связи имеют затрудненное регулирование демпфирующего момента и нестабильность характеристик демпфирования.

Целью изобретения является улучшение демпфирования горизонтальных колебаний.

Для этого связь снабжена смонтированными на раме тележки фрикционным демпфером и пружинным возвращающим механизмом, которые в поперечном направлении шарнирно соединены с кузовом посредством подвижной в горизонтальной плоскости тяги и рычага переменной длины, а опорный скользящий стакан установлен на тележке с помощью опорного шара.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемой связи; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - вид по стреке А на фиг. 2.

на тележки 6, 7. Дополнительные опоры состоят из упругого элемента 8, укрепленного на кузове направляющего цилиндра 9, и опорного скользяц его стакана М снабженного 5 сферической опорной поверхностью. Скользящий стакан опирается на тележку с помощью опорного шара 11, имеющего возможность свободно перекатываться в горизонтальной плоскости между сферическими поверхностя0 ми скользящего стакана и опоры 12 тележки.

На раме тележки установлен фрикционный

демпфер, состоящий из зафиксированных на

оси 13 между планками 14, 15 фрикционных

накладок 16, 17, прижатие которых одна к

5 другой регулируется пружиной 18. Ось 13 соединена с кузовом посредством тяги 19, которая шарнирно крепится к пальцу 20. С другой стороны демпфер посредством поводка 21 соединен с рычагом 22 переменной длины

0 возвращающего механизма. Возвращающий

механизм состоит из установленной в стакане

23 пружины 24, надетой на ось 25, затяжка

которой регулируется гайками 26, 27.

При повороте тележки относительно кузова

5 опорный шар перекатывается по опорным поверхностям опоры тележки и скользящего стакана без трения. При этом горизонтальные возвращающие силы не возникают. В то же время при взаимном смещении кузова и тележки тяга 19 перемещается между фрикционными накладками 16, 17 фрикционного демпфера, и рычаг 22 поворачивается. Это приводит к сжатию пружины 24 возвращающего механизма, т. е. возникает возвращающая сила, которая стремится возвратить тележку к положению равновесия. Затягивая пружину 18 и изменяя .соотнощения тяг рычага 22, получают практически любую характеристику демпфирования горизонтальных колебаний.

Таким образом, описываемая связь дает широкие возможпости для подбора рациональной формы характеристик и величины демпфирующего и возвращающего моментов, определяющих в основном горизонтальную динамику локомотива.

2 6

Предмет изобретения

Связь кузова локомотива с тележками, содержащая центральные и дополнительные

опоры, последние из которых состоят из укрепленного на кузове направляющего цилиндра, установленного в опорном скользящем стакане, и упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью улучщения демпфирования горизонтальных колебаний, она снабжена смонтированными на раме тележки фрикционным демпфером и пружинным возвращающим механизмом, которые в поперечном направлении шарнирно соединены с кузовом посредством подвижной в горизонтальной плоскости тяги и рычага переменной длины, а опорный скользящий стакан установлен на тележке с помощью опорного щара.

7 J

Похожие патенты SU337289A1

название год авторы номер документа
СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
SU279690A1
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
Четырехосная тележка локомотива 1980
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU901121A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
Пневматическая подвеска транспортного средства 1982
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1058800A1
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Кравцов Денис Сергеевич
RU2552897C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Плотников Владимир Алексеевич
  • Сидоров Евгений Васильевич
RU2284934C1
Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства 1986
  • Никитин Сергей Викторович
  • Сороко Михаил Игнатьевич
  • Лазарев Владимир Васильевич
  • Резников Герман Залманович
SU1397340A2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2

Иллюстрации к изобретению SU 337 289 A1

Реферат патента 1972 года СВЯЗЬ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКАМИВСРСО^ОЗНАЯ IП4Т'й/«;' 1-*'(»1»»?гг»<^я! пЯ ^лЯ f <•:'.'^: i.f ,"'-• Jt,,.fi;/,->&^БИьл;-1'..;'; Ь:Н:А j

Формула изобретения SU 337 289 A1

18 15 Л 20 L / f I 13 J6 W 6 J9 12

Фиг. 2 8 I

26 27

Фиг.З

SU 337 289 A1

Даты

1972-01-01Публикация