Противоугонное устройство транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение SU1342785A2

13

(пня илокиронки, ш рной и второй ,1.;ь; гак ; 1ми iiapanH и } ы1члючателем 20 vcrpiu irTfia, KC inaKTbi которого вклю- liuHi.i П ;С1 ; Л1 ватслы1о с контактной парий ч j,(. irb ::iiTaHHH электромагнита. Коитак 1 1.( ппры включены также в цеп питания кп,1,пв1)го замка, сбросовый nxu;i которого подключен к одному из по.июсов источника питания через по- слсдоватсльтю соединенные электромагнит и контактную пару. Механизм взведения и выключения противоугонного устройства снабжен подпр окинен- ной муфтой 21 сцепления с круговым выступом, вааимодействуюп(им с фиксирующей планкой. Ось зубчатого сектора виполнеиа полой с направляющими штырями, внутри нее расположена ось, чыполненнач как единое целое с пере1

ИзоГфетение относится к электрооборудованию транспортных средств, может быть использовано для предотвращения их угона и является усовершен- ствовакием устройства по авт. св. К 1232528.

Цель - повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображен механизм взведения и выключения противоугонного устройства, общий В1щ; на фиг. 2 - функциональная электрическая схема ус;тройства.

Противоугонное устройство имеет отдельную полость 1 для размещения зам- ка зажигания с ключом 2 и механизма взведения и выключения противоугонного устройства, который содержит зубчатый сектор 3, подпружиненный к жестко посаженной на шлицах осИ 4 взве- дения шестерни 5 с помощью пружины 6 кручения, муфту 7 с храповыми зубьями скользящую по шлицам оси 4 и подпружиненную относительно шестерни 5. Упор- ньй шарикоподшипник упирается в поджатую к корпусу шайбу 8, дисковый стопор 9 с храповыми зубьями и четырьмя отверстиями 10 по окружности д.ля взаимодействия с фиксатором 11.

Фиксатор 11, подпружиненный от- носительно корпуса 12 цилиндрического

785

ходным кольцом, взаимодействующим с ключом 23 зажигания. Выступающий конец оси выполнен под шлицевое соединение с возможностью взаимодействия с глухим шлицевым отверстием муфты. При включении устройства ВЬЕКЛЮ- чателем срабатывает электромагнит включения блокировки, и муфта 21 разъединяет механическую связь между переходным кольцом и зубчатым сектором механизма взведения и выключения устройства. При этом, имея даже штатный ключ, невозможно отключить устройство, не набрав правильный код замка, тем самым практически исключается возможность угона транспортного средства и повьпиается контроль за использованием транспортных средств. 2 ил.

замка пружиной 13 к толкателю, размещенному в цилиндрическом механизме 14 замка зажигания и взаимодействующему с ключом 2, взаимодействует со стопором 9.

Противоугонное .устройство (фиг. 2) также содержит кодовый замок 15, электромагниты 16 и 17 включения и отключения блокировки, первую 18 и вторую 19 контактные пары и выключатель 20 устройства, контакты которого включены последовательно с контактной парой Г8 в цепь питания электромагнита 16. Контактные пары 18 и 19 включены в цепь питания кодового замка 15, сбросовый вход которого подкл|рчен к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные электромагнит 17 и контактную пару 19. Механизм возведения и выключения противоугонного устройства снабжен подпружиненной муфтой 21 сцепления с круговым выступом 22, взаимодействующим с закрепленной на электромагните 16 фиксирующей планкой 23. Ось зубчатого сектора 3 выполнена полой с фланцами 24 и 25, предназначенными для закрепления в них упорных шарикоподшипников 26, и направляющими штырями 27.

Внутри оси зубчатого сектора 3 на шарикоподшипниках 26 с фиксацией шпонкой 28 расположена выполненная как единое целое с переходным кольцом 29 ось 30. Выступающий конец оси 30 выполнен под шлицевое соединение с возможностью взаимодействия с глухим шлицевым отверстием муфты 21. Муфта 20 вьтолнена как единое целое с якорем электромагнита 16 и имеет возможность перемещения вдол направляющих штырей 27. Якорь э-лект- ромагнита 17 вьшолнен с возможностью взаимодействия с подпружиненным концом фиксирующей планки 23 и механически связан с контактной парой 19. Контактная пара 18 образована контактным кольцом 31, механически связанным с фиксатором 11, и непо- движньп«1 контактными площадками 32, устан)вленными через изолирующие прокладки на корпусе 12.

Выступающий конец оси 30 имеет шлицы для фиксации на ней установочной шайбы 33, имеющей по внутреннему отверстию шлицевые вырезы. Муфта 21 имеет четыре отверстия 34, сквозь которые проходят направляющие штыри 27, которые с помощью пружин 35 растяжения связаны с шайбой 33 для установки оси 30, а следовательно, и кольца 26 в исходное состояние относительно зубчатого сектора 3 после изъятия ключа 2 из замка.

Устройство работает следующим образом.

При выключенной электронной блокировке (состояние составных частей показано йа фиг. 1) подпружиненная муфта 21 находится в зацепленном с шлицевым выступающим концом оси 30 положении, механически соединяя переходное кольцо 29 через направляющие штыри 27 с зубчатым сектором 3, поворачиваясь вместе с ним (т.е. кинематическая связь от ключа 2 зажигания к зубчатому сектору 3 и далее осуще-

ствляется аналогично известному уст- JQ через замкнутую контактную пару 18,

ройству, при этом кодовый замок 15 не может управлять электромагнитом I 7) .

Включение электронной блокировки осуществляется только, если цилиндровый механизм 14 замка зажигания находится в положении Стоянка и ключ 2 pF.inyr из ци- 1и 1дров()го механична 14, при этом фиксатор 11 под

кодовый замок 15 и контактную пару 19, в результате чего его якорь, втя гиваясь, отводит в сторону планку 23 освобождая из зацепления с круговым gg выступом 22 муфты 21 язьрюк планки 2 Муфта 21 под действием пружины входи в шлицевое зацепление с высту ган)К1ИМ кольцом оси 30, механически соединяя ее через направляюпще uiri.ipn 27 с туб

0

действием пружины 13 перемещается к центру цилиндрового механизма 14 до замыкания контактного кольца J1 с площадками 32, т.е. замкнулась контактная пара 18.

При включении устройства выключателем 20 запитывается электромагнит 16, который срабатывает и втягивает якорь, выполненный как одно цепое с муфтой 21. Муфта 21,скользя по направляющим штырям 27, выходит из ш-пи- цевого зацепления с выступающим концом оси 30. При этом круговой выступ

5 22 муфты 21, набегая на скос язычка фиксирующей планки 23, отводит ее в сторону. При дальнейшем движении муфты 21 язычок фиксирующей планки 23 под действием пружины электромаг0 нита 17 и пружинящего действия планки 23 заскакивает за круговой выступ 22 муфты 21, фиксируя ее в левом расцепленном с осью 30 положении. Таким образом, при включенной

5 электронной блокировке муфта 21 фиксируется планкой 23 в левом расцепленном с осью 30 положении, тем самым механически разъединяя переходное кольцо 29 с зубчатым сектором 3, вследствие чего исключается возможность воздействия ключа 2 через переходное кольцо 29 на зубчатый сектор 3 и возможность отключения противоугонного устройства. Б таком положении муфта 21 удерживается до прихода сигнала кодового замка 15 на электромагнит 17.

Сигнал на электромагнит 17 поступает от кодового замка 15 только в случае, если цилиндрический механизм

0 14 замка зажигания находится в положении Стоянка и ключ 2 вынут из цилиндрического механизма 14, т.е. замкнута контактная пара 18, а также, если кодовый замок 15 сработал и замк5 нута контактная пара 19. Кодовый замок 15 может быть вьшолнен по известным схемам и его построение не является существенным для устройства. При этом запитывается электромагнит 17

0

5

кодовый замок 15 и контактную пару 19, в результате чего его якорь, втягиваясь, отводит в сторону планку 23, освобождая из зацепления с круговым gg выступом 22 муфты 21 язьрюк планки 23. Муфта 21 под действием пружины входит в шлицевое зацепление с высту ган)К1ИМ кольцом оси 30, механически соединяя ее через направляюпще uiri.ipn 27 с туб51 3

чаичм V ( . И)ч полном i:paC aTiii- ванян электромагнита 17, выступающий конец его якоря, выполненный из ди- улектрического материала, размыкает контактную пару 19, что обесточивает электромагнит 17 и сбрасывает в исходное состояние кодовый замок 15, в результате чего устройство приходит в исходное состояние, формула изобретения

Противоугонное устройство транспортного средства по авт, ев, № 1232528, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кодовым замком, электромагнитами нключения и отключения блокировки, первой и второй конгактными парами и включателем устройства, контакты которого включены последовательно с перной контактной парой в цепь питания электромагнита включения блокировки, первая и вторая контактные пары включены в цепь питания кодового замка, сбросовый вход которого подключен к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные электромагнит отключения блокировки и вторую контактную пару, при этом механизм взведения и выключения противоСоставитель Л.Резникова Редактор А.Шандор Техред М.ХодаиичКорректор А.Обручар

..- . - - - . - -- -.

Заказ 4591/18 Тираж 598Подписное

В1ПШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

6

уг-оииоГ(1 устрпйстна 1-иа1)жен подпружиненной муфтой сцепления с круговым выступом, взаимодействующим с закрепленной на электромагните включения блокировки фиксирующей планкой, а ось зубчатого сектора выполнена полой с фланцами и направляющими штырями, внутри которой на упорных шарикоподшипниках с фиксацией шпонкой расположена выполненная как единое целое с переходным кольцом ось, выступающий конец которой выполнен под 1Ш1ице- вое соединение с возможностью взаимоi: действия с глухим шлицевым отверстием муфты сцепления, выполненной как одно целое с якорем электромагнита вк.иючения блсжировки м имеющей возможность перемещения вдоль направляющих штырей, причем один конец якоря электромагнита отключения блокиров- к П выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненным концом фиксирующей планки, а другой конец имеет

П, механическую связь с второй контактной napoii, первая контактная пара образована контактным кольцом, механически связаннььм фиксатором механизма взведения и выключения противоугонного устройства, и неподвижными

0

контактными плогцадками, расположенными на корпусе цилиндрического замка

фиг.2

Похожие патенты SU1342785A2

название год авторы номер документа
Противоугонное устройство транспортного средства 1987
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
  • Сидоров Юрий Валентинович
SU1516399A2
Противоугонное устройство транспортного средства 1984
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
SU1232528A1
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА 2010
  • Новожилов Владислав Анатольевич
  • Казаченко Игорь Владимирович
RU2443841C2
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Масляков Сергей Павлович
RU2349471C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 1995
  • Суходолов Е.Ф.
RU2098587C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1998
  • Заварзин В.Н.
RU2174078C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Ракин Анатолий Степанович
  • Резванов Мнир Бадртдинович
  • Маркова Татьяна Евгеньевна
  • Нырков Алексей Анатольевич
  • Кузнецов Сергей Сергеевич
RU2291796C1
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА 2011
  • Егоров Александр Николаевич
RU2458808C1
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Петров Евгений Петрович
  • Демин Николай Иванович
  • Перимов Юрий Александрович
  • Чеканов Анатолий Николаевич
  • Чапайкин Вячеслав Михайлович
  • Медведев Владимир Петрович
  • Корепанов Алексей Гаврилович
  • Частиков Александр Вениаминович
  • Бабин Андрей Иванович
RU2078185C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Хмелевски Рафал
  • Бонк Тадеуш
RU2177887C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 785 A2

Реферат патента 1987 года Противоугонное устройство транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных С1эедстн и может быть использовано для предотвращения их . Це.чь изобретения - повышение надежности. Устройство сргабжено кодовым замком 15, электромагнитам 16, 17 включения и отклю г J/ , ftсл loo 4 ГчЭ 00 О1 f4)

Формула изобретения SU 1 342 785 A2

SU 1 342 785 A2

Авторы

Бессмольный Владимир Лаврентьевич

Даты

1987-10-07Публикация

1985-12-02Подача