Изобретение относится к управле- иу(ю паротурбинными энергетическими установками.
Целью изобретения является снижение расхода топлива на милю пройденного пути на малых ходах судна.
На чертеже приведена принципиальная схема, поясняющая сущность изобретения.
Паровая турбина 1 через редуктор 2 и гребной вал 3 передает развиваемую ею мощность гребному винту, обеспечивая тем самым движение судна. Отработавший в турбине 1 пар посту- пает в конденсатор 4, в котором он конденсируется, отдавая свое тепло охлаждающей (забортной) воде, прокачиваемой через конденсатор 4 с постоянным часовым расходом электроцир- куляционным насосом 5. Регулятор 6 по управляющему сигналу от датчика 7 поддерживает заданную частоту .вращения гребного вала 3, а следовательно, и скорость хода судна путем изме- нения открытия клапана 8, а значит и подачи пара по паропроводу 9 от парогенератора (не показан) к турбине 1.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
На малых ходах судна измеряют температуру охлаждающей- воды на входе и выходе из конденсатора 4 турбины 1 датчиками 10 и 11, размещенными соответственно на магистралях 12 и 13, и с помощью регулятора 14 (регулятор- оптимизатор) воздействием на клапан 8 устанавливают частоту вращения выходного вала, соответствующую мики- муму разности этих температур. Регулятор 6 при этом должен быть отключен. Это обеспечивает минимум поступления пара в конденсатор 4 , следо
вательно, минимальный Б независимо от изменения эксплуатационных факторов.
Техническое преимущество предлагаемого способа по сравнению с известным заключается в том, что он обеспечивает снижение В на малых ходах судна. Это обусловлено тем, что скорость судна на малых ходах в соответствии с предлагаемым способом устанавливают по минимуму разно- сц выходе конденсатора турбины. ВНИИПИ Заказ 4595/20 Тираж 408 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
о 5
Q
о
5
сти температур охлаждающей воды на входе и выходе из конденсатора турбины, что соответствует минимальному поступлению в нее пара (при постоянном расходе охлаждающей воды) и, следовательно, минимальному значению В, в то время как по известному способу В устанавливается по измерениям часового расхода топлива и пройденного пути, точность измерения которых недостаточно высока, вследствие чего минимальное значение Вда устанавливается неточно.
При увеличении скорости хода судна выше указанного оптимального значения расход пара и В резко возрастают из-за увеличения мощности (N) установки, которая, как известно, связана со скоростью (V) хода судна зависимостью V f (N ). При уменьшении V ниже оптимальной расход пара и БД, также возрастает из-за снижения на малых нагрузках КПД турбин установки.
Таким образом, зависимость Б от V имеет экстремальный характер с определенно выраженным минимумом. Этот минимум находится в области скоростей, составляющих 25-40% скорости полного хода судна, и называется экономической скоростью хода судна. Расход топлива на милю пройденного пути судном, идущим экономическим ходом, минимален и составляет примерно 1/5-1/7 расхода на милю при движении полным ходом, а дальность плавания соответственно в 5-7 раз больше, чем при полном ходе судна.
Формула изобретения
Способ управления судовой паро- турбинной установкой, заключающийся в поддержании заданной частоты вращению гребного вала в зависимости от расхода топлива, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива на милю пройденного пути на малых ходах судна, частоту вращения гребного вала устанавливают по минимуму разности температуры охлаждающей воды на входе и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ НА ВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ | 2013 |
|
RU2538230C1 |
Система регулирования теплосиловой установки | 1982 |
|
SU1019079A1 |
Способ управления скоростью судна | 1988 |
|
SU1630960A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной | 1978 |
|
SU680944A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2163555C1 |
РЕАКТИВНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2537663C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО | 2005 |
|
RU2293041C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ И АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2411138C1 |
Изобретение относится к управлению паротурбинньпчи энергетическим установками. Целью изобретения является снижение расхода топлива на милю пройденного пути на малых ходах судна. Способ управления заключается в том, что частоту вращения гребного вала 3 устанавливают по минимуму разности температуры охлаждающей воды на входе и выходе конденсатора 4 паровой турбины 1. 1 ил. 4 Ю X) ISD
Авторское свидетельство СССР № 693894, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-04-07—Подача