Способ управления судовой паротурбинной установкой Советский патент 1987 года по МПК B63H21/10 

Описание патента на изобретение SU1342821A1

Изобретение относится к управле- иу(ю паротурбинными энергетическими установками.

Целью изобретения является снижение расхода топлива на милю пройденного пути на малых ходах судна.

На чертеже приведена принципиальная схема, поясняющая сущность изобретения.

Паровая турбина 1 через редуктор 2 и гребной вал 3 передает развиваемую ею мощность гребному винту, обеспечивая тем самым движение судна. Отработавший в турбине 1 пар посту- пает в конденсатор 4, в котором он конденсируется, отдавая свое тепло охлаждающей (забортной) воде, прокачиваемой через конденсатор 4 с постоянным часовым расходом электроцир- куляционным насосом 5. Регулятор 6 по управляющему сигналу от датчика 7 поддерживает заданную частоту .вращения гребного вала 3, а следовательно, и скорость хода судна путем изме- нения открытия клапана 8, а значит и подачи пара по паропроводу 9 от парогенератора (не показан) к турбине 1.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

На малых ходах судна измеряют температуру охлаждающей- воды на входе и выходе из конденсатора 4 турбины 1 датчиками 10 и 11, размещенными соответственно на магистралях 12 и 13, и с помощью регулятора 14 (регулятор- оптимизатор) воздействием на клапан 8 устанавливают частоту вращения выходного вала, соответствующую мики- муму разности этих температур. Регулятор 6 при этом должен быть отключен. Это обеспечивает минимум поступления пара в конденсатор 4 , следо

вательно, минимальный Б независимо от изменения эксплуатационных факторов.

Техническое преимущество предлагаемого способа по сравнению с известным заключается в том, что он обеспечивает снижение В на малых ходах судна. Это обусловлено тем, что скорость судна на малых ходах в соответствии с предлагаемым способом устанавливают по минимуму разно- сц выходе конденсатора турбины. ВНИИПИ Заказ 4595/20 Тираж 408 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

о 5

Q

о

5

сти температур охлаждающей воды на входе и выходе из конденсатора турбины, что соответствует минимальному поступлению в нее пара (при постоянном расходе охлаждающей воды) и, следовательно, минимальному значению В, в то время как по известному способу В устанавливается по измерениям часового расхода топлива и пройденного пути, точность измерения которых недостаточно высока, вследствие чего минимальное значение Вда устанавливается неточно.

При увеличении скорости хода судна выше указанного оптимального значения расход пара и В резко возрастают из-за увеличения мощности (N) установки, которая, как известно, связана со скоростью (V) хода судна зависимостью V f (N ). При уменьшении V ниже оптимальной расход пара и БД, также возрастает из-за снижения на малых нагрузках КПД турбин установки.

Таким образом, зависимость Б от V имеет экстремальный характер с определенно выраженным минимумом. Этот минимум находится в области скоростей, составляющих 25-40% скорости полного хода судна, и называется экономической скоростью хода судна. Расход топлива на милю пройденного пути судном, идущим экономическим ходом, минимален и составляет примерно 1/5-1/7 расхода на милю при движении полным ходом, а дальность плавания соответственно в 5-7 раз больше, чем при полном ходе судна.

Формула изобретения

Способ управления судовой паро- турбинной установкой, заключающийся в поддержании заданной частоты вращению гребного вала в зависимости от расхода топлива, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива на милю пройденного пути на малых ходах судна, частоту вращения гребного вала устанавливают по минимуму разности температуры охлаждающей воды на входе и

Похожие патенты SU1342821A1

название год авторы номер документа
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ НА ВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ 2013
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2538230C1
Система регулирования теплосиловой установки 1982
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Колодяжный Александр Семенович
  • Дубовик Александр Васильевич
SU1019079A1
Способ управления скоростью судна 1988
  • Липис Виктор Борисович
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Певзнер Леонид Арнольдович
  • Большаков Валентин Филиппович
  • Цветков Олег Сергеевич
SU1630960A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной 1978
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Никитин Леонид Егорович
  • Шраер Александр Израилевич
SU680944A1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО 2000
  • Поляков В.И.
RU2163555C1
РЕАКТИВНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2013
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2537663C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО 1999
  • Поляков В.И.
RU2153088C1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО 2005
  • Сташевский Иван Иванович
RU2293041C2
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ И АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2411138C1

Реферат патента 1987 года Способ управления судовой паротурбинной установкой

Изобретение относится к управлению паротурбинньпчи энергетическим установками. Целью изобретения является снижение расхода топлива на милю пройденного пути на малых ходах судна. Способ управления заключается в том, что частоту вращения гребного вала 3 устанавливают по минимуму разности температуры охлаждающей воды на входе и выходе конденсатора 4 паровой турбины 1. 1 ил. 4 Ю X) ISD

Формула изобретения SU 1 342 821 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342821A1

Авторское свидетельство СССР № 693894, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 342 821 A1

Авторы

Архиреев Александр Борисович

Князев Олег Владимирович

Левенков Александр Афанасьевич

Менаховский Виталий Львович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-04-07Подача