Способ управления скоростью судна Советский патент 1991 года по МПК B63H21/00 

Описание патента на изобретение SU1630960A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам регулирования расхода топлива главных судовых двигателей.

Целью изобретения является снижение расхода топлива главного двигателя на милю пройденного пути при сохранении заданной скорости.

При осуществлении способа фиксируют подачу топлива в главный двигатель, определяют дифферент, скорость судна, частоту вращения гребного винта и, постоянно контролируя их, изменяют дифферент до максимального увеличения частоты вращения гребного винта. Затем, сохраняя полученный дифферент, снижают частоту вращения гребного винта и скорость судна до их первоначальных значений путем уменьшения подачи топлива в главный двигатель. Если выполнение указанных операций приводит

к уменьшению частоты вращения гребного винта при изменении дифферента, проводят его изменение в обратную сторону в том же порядке и, если последние также не приводят к увеличению частоты вращения гребного вала, возвращают дифферент первоначальному положению. Если при увеличении частоты вращения гребного винта происходит снижение скорости движения судна по сравнению с первоначальными значениями, указанные операции прекращают и возвращают дифферент к значению, при котором наблюдалось максимальное увеличение частоты вращения гребного винта при скорости движения судна не ниже первоначальной.

Формула изобретения Способ управления скоростью судна, включающий в себя изменение подачи топлива в главный двигатель, отличающийО

со

О Ч) О

о

с я тем, что, с целью снижения расхода топ-гатель до получения максимальной частоты

лива главного двигателя на 1 милю пройден-вращения гребного винта, после чего устаиого пути при сохранении заданнойнавливают первоначальную частоту вращескорости, изменяют дифферент судна приния гребного винта, изменяя подачу

постоянной подаче топлива в главный дви-5 топлива в главный двигатель.

Похожие патенты SU1630960A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2011
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2483972C1
Способ управления судовой паротурбинной установкой 1986
  • Архиреев Александр Борисович
  • Князев Олег Владимирович
  • Левенков Александр Афанасьевич
  • Менаховский Виталий Львович
SU1342821A1
СУДОВОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2012
  • Савченков Виктор Семенович
RU2492103C1
СПОСОБ РАЗГОНА ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Наумов Илья Михайлович
RU2716514C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА 1998
  • Горелкин В.И.
  • Палагушкин Б.В.
RU2130849C1
Энергетическая установка промыслового судна 2022
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2781439C1
Система управления главными дмигателями судовой силовой установки и винтом регулируемого шага 1979
  • Богданов Алексей Иванович
  • Былин Александр Георгиевич
  • Прохоренков Александр Михайлович
  • Филиппов Леонтий Георгиевич
  • Фрейдзон Исаак Рубинович
SU856894A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262462C2
Система управления главными двигателями судовой силовой установки и винтом регулируемого шага 1981
  • Богданов Алексей Иванович
  • Былин Александр Георгиевич
  • Прохоренков Александр Михайлович
  • Фрейдзон Исаак Рубинович
SU990587A2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262463C2

Реферат патента 1991 года Способ управления скоростью судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам регулирования расхода топлива главных судовых двигателей. Цель изобретения - снижение расхода топлива главного двигателя на милю пройденного пути при сохранении заданной скорости. При осуществлении способа фиксируют подачу топлива в главный двигатель, определяют дифферент, скорость судна, частоту вращения гребного винта и, постоянно контролируя их, изменяют дифферент до максимального увеличения частоты вращения гребного винта. Затем, сохраняя полученный дифферент, снижают частоту вращения гребного винта и скорость судна до их первоначальных значений путем уменьшения подачи топлива в главный двигатель. (Л С

Формула изобретения SU 1 630 960 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1630960A1

Овсянников М.К., Петухов В.А
Эффективность топливоиспользования в судовых дизельных установках
- Л.: Судостроение, 1984.

SU 1 630 960 A1

Авторы

Липис Виктор Борисович

Салов Виктор Евгеньевич

Певзнер Леонид Арнольдович

Большаков Валентин Филиппович

Цветков Олег Сергеевич

Даты

1991-02-28Публикация

1988-08-15Подача