1 1
Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к конструкции мас- лосъемного поршневого кольца, состоящего из стальных сегментов и пластинчатого тангенциального расширителя.
Цель изобретения - новьшение надежности нутем улучшения маслосбрасы- вающих свойств.
На фиг.1 изображено маслосъемное поршневое кольцо с двумя пластинчатыми сегментами, изометрическая проекция; на фиг.2 - то же, поперечное сечение в канавке поршня.
Поршневое кольцо (фиг,1) состоит из пластинчатых стальных маслосъем- ных сегментов 1, тангенциального расширителя 2 с внутренними гребнями 3, которые выполнены плоскими, и наружными гребнями 4. Сам расширитель выполнен цельноизогнутым из металлической ленты прямоугольного сечения.
Расширитель 2 имеет поверхности для установки сегментов 1. Поверхности 5 (фиг.2) выполнены в виде пазов в наружных гребнях 4 расширителя 2.
На внутренних гребнях 3 расширителя 2 выполнены отверстия 6 (фиг.1) для стока снятого со стенок цилиндра масла.
Поршневое кольцо установлено в канавку 7 поршня 8 (фиг.2), имеющую канал 9 для слива масла в картер двигателя.
Сборка поршневого маслосъемного кольца (фиг.2) может производиться двумя способами; первый - кольцо может быть собрано вне поршня и в собранном виде устанавливается в канавку поршня 8, второй - в канавку порш- ия 8 устанавливается расширитель 2, в нижний паз 5 расширителя помещается один из сегментов 1, а затем в верхний паз 5 последующий . маслосъем- ный сегмент 1.
В ходе работы двигателя маслосъемное кольцо действует следующим образом.
430682
В тангенциальном змеевидном расшит рите.че 2 при сжатии его во время сборки в вершинах гребней 4 возникают деформации изгиба, в силу этого расширитель 2 стремится выпрямиться вдоль своей оси. При этом возникает усилие со стороны плоских поверхностей гребней 3, на которые опираются
1Q внутренней поверхностью маслосъемные сегменты 1, направленные перпендикулярно стенке цилиндра.
Снятое со стенки цилиндра масло через отверстие 6 в расширителе 2
15 проходит в закольцевое пространство и по каналам 9 в поршне 8 сливается в картер двигателя.
При ходе поршня практически исключается возможность осевого наклона
(1 маслосъемных сегментов 1 , поскольку оба сегмента 1 установлены в пазах 5 в наружных гребнях 4 расширителя с возможностью перемещения лишь в радиальной плоскости,Таким образом обеспе25 чивается их перпендикулярное расположение по отношению к стенке цилиндра и, как следствие, эффективная масло- сбрасывающая способность поршневого кольца.
дрФормула изобретения
Маслосъемное поршневое кольцо, содержащее по меньшей мере два пластинчатых сегмента и тангенциальный расширитель с внутренними и наружными гребнями, выполненный цельноизогнутым из металлической ленты прямоугольного сечения и С15абженный поверхностью для установки сегментов, отличающееся тем, что, с целью повьш ения надежности путем улучшения маслосбра- сываюр их свойств, поверхности для установки сегментов выполнены в виде радиальных пазов в наружных гребнях расширителя, а пластинчатые сегменты размещены в прорезях с возможностью радиального перемещения.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное поршневое маслосъемное кольцо | 1980 |
|
SU1002639A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1751378A1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1998 |
|
RU2145018C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1989 |
|
RU2028485C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 2000 |
|
RU2177569C2 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ КОМПРЕССОРА | 2014 |
|
RU2560637C1 |
Способ изготовления тангенциального расширителя маслосъемного поршневого кольца | 1988 |
|
SU1670272A1 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1534198A1 |
Поршневое уплотнение | 1989 |
|
SU1726824A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасы- вающих св-в. Поршневое кольцо состоит из маслосъемных сегментов 1, танген циального расширителя (Р) 2,выполненного цельноизогнутым из металлической ленты прямоугольного сечения. Р 2 имеет пазы в наружных гребнях 4 для установки сегментов. В ходе работы двигателя благодаря деформации изгиба в гребнях 4 в Р 2 возникает усилие со стороны поверхностей гребней 3 на сегменты, находящиеся в пазах, направленное перпендикулярно стенке цилиндра. Осевое отклонение сегмен-. тов практически исключено, т.к. они установле1й1 в пазах Р 2 с возможностью перемещения только в радиальной плоскости. Снятое масло через отверстия 6 в Р 2 проходит в закольцевое пространство и затем в картер. 2 ил. S (Л / 00 4 : о 05 эо иг. f
Редактор С. Пекарь
Составитель О. Фунтов
Техред М.Дидык Корректор Н.Король
Закая 4618/32
Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Прибор для чтения печатного текста | 1934 |
|
SU41212A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-01-02—Подача