Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02F5/00 F16J9/06 

Описание патента на изобретение SU1534198A1

ел

со

Похожие патенты SU1534198A1

название год авторы номер документа
Поршневой узел 1989
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
SU1719689A1
Маслосъемное поршневое кольцо 1990
  • Рывкин Владимир Львович
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Шумарин Николай Георгиевич
SU1714264A1
Составное маслосъемное поршневое кольцо 1986
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
SU1372084A1
Единый поршневой узел двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1778345A1
Составное маслосъемное поршневое кольцо 1986
  • Русецкий Борис Андреевич
SU1416781A1
Поршневое уплотнение 1989
  • Зайковский Генадий Степанович
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1726824A1
Составное маслосъемное поршневое кольцо 1989
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1712715A1
Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Савчик Анатолий Исаакович
SU1312217A1
Тангенциальный расширитель для поршневого кольца 1990
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Ходзинский Генрих Петрович
SU1740739A1
Маслосъемное поршневое кольцо 1986
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1390414A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 534 198 A1

Реферат патента 1990 года Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства. Поршневое уплотнение состоит из ПК 1, канавки поршня (П), в которой установлен спиральный тангенциальный Р 4, выполненный из стальной проволоки квадратного либо круглого сечения. Р своим периметром 7 опирается на внутреннюю поверхность 8 ПК. Все витки Р 4 (кроме крайних) имеют прогиб 9 для размещения концов 10 пружины. Витки Р установлены с зазорами 11. Р для одновременного уплотнения закольцевого пространства выполнен из стальной ленты и установлен одновременно в проточку ПК и проточку в канавке П. При вводе П в цилиндр происходит обжатие ПК 1, усилия поджима через поверхность 8 ПК передаются на периметр 7 Р 4, витки его, скручиваясь, аккумулируют энергию поджима. Возникающие при этом обратные усилия кручения предварительно скрученной пружины прижимают ПК к стенке цилиндра. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 534 198 A1

со

ОО

Фиг.З

Изобретение относится к двигателе строению в области конструкций поршневых колец, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение маслосбрасывающей способности и повышение долговечности поршневого кольца, а также возможность уплотнения закольцевого пространства.

На фиг.1 изображено поршневое уплотнение, в канавке поршня которого установлено поршневое кольцо с двумя скребковыми элементами, содержащее тангенциальный расширитель из стальной проеолоии квадратного сечения; на фиг.2 - то же, в котором тангенциальный расширитель выполнен из стальной проволоки круглого сечения, а поршневое кольцо коробчатого типа; на фиг.З - то же, изометрия; на фиг.4 - тр же, в канавке поршня которого установлено поршневое компрессионное кольцо с тангенциальным двухвитковым расширителем из тонкой стальной ленты.

Поршневое уплотнение (фиг.1) состоит из поршневого кольца 1, канавки 2 поршия 3, в которой установлен спиральный тангенциальный расширитель 4, не касающийся дна канавки и выполненный из стальной проволоки 5 квадратного сечения. Па фиг.2 показано выполнение спирали расширителя из стальной проволоки 6 круглого сечения . Вич-ки расширителя своим периметром 7 опираются на внутреннюю поверхность 8 поршневого кольца 1. Все витки расширителя 4, кроме крайних, (фиг.З) имеют прогиб 9 в осевом направлении на величину диаметра проволоки (толщину ленты) для помещения в прогибе концов 10 пружины с таким расчетом,чтобы торцы пружины имели гладкие и параллельные плоскости. Между витками расширителя (кроме расширителя,используемого для уплотнения закольцевого пространства) имеются установочные зазоры 11. I

Расширитель, используемый для одновременного уплотнения закольцевого пространства, устанавливается без зазоров между витками (фиг.4) и одновременно в проточку 12, выполненную на внутренней стороне компрессионного поршневого кольца, и в проточку 13 в канавке 2 поршня 3.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Установка расширителя в канавку поршня можег производиться двумя способами.

По первому способу расширитель вручную или распорным приспособлением разжимается (раскручивается) таким образом, чтобы внутренний его диаметр был больше диаметра поршня, и вводиться в предназначенную для него канавку, где пружина сжимаясь (скручиваясь), становится на свое место. По второму способу (для пружины с большей жесткостью) пружина расширителя одним из своих торцевых концов вводится в канавку поршня, остальная часть пружины растянута и находится над дном поршня. Придерживая введенный в канавку конец пружины, остальную ее часть наматывают по спирали в канавку поршня.

Поршневое уплотнение работает е«следующим образом.

При вводе поршня 3 с установленными в его канавках поршневыми кольцами 1 в цилиндр, в результате кольцевого обжатия поршневого кольца 1, усилия поджима через внутреннюю его поверхность 8 передаются на периметр 7 тангенциального расширителя 4,витки которого концентрически скручиваются, аккумулируя энергию поджима. Возникшие при этом вбратные усилия раскручивания прижимают поршневое кольцо 1 к стенке цилиндра. Скручивание пружины обеспечивается небольшим количеством (не более 4-х) витков и наличием установочных зазоров 11 между ними.

При работе двигателя в ходе возвратно-поступательного движения поршня тангенциальный расширитель 4 за счет разжимных усилий (усилий кручения) предварительно скрученной пружины, действующих в радиальном направлении, наружным периметром 7 витков воздействует по нормали на внутреннюю поверхность 8 поршневого кольца 1, прижимая его рабочие поверхности (пояски) к стенке цилиндра, обеспечивая эффективный съем масла.

В составном маслосъемном поршневом кольце, имеющем два скребковых элемента (фиг.1), тангенциальный расширитель 4 обеспечивает высокую степень автономной работы каждого из них, так как торцевые витки пружины кручения скручиваются практически независимо друг от друга.

Формула изобретения

1. Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере один скребковый элемент и тангенциальный расширитель, выполненный из спиральной пружины, размещенные в канавке поршня, о т- личающееся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения маслосбрасывающей способноеги, витки пружины расширителя расположены концентрично вокруг дна канавки и усФиг.1

1986

тановлены с возможностью контакта по наружному периметру с внутренней по- иерхностью скребкового элемента.

2. Уплотнение по п.1, отличающееся тем, что, с целью уплотнения заколечного пространства, в дне канавки поршня и на внутренней поверхности скребкового элемента выполнены кольцевые радиальные пазы, пружина расширителя выполнена из стальной ленты и одновременно установлена в пазах дна канавки и скребкового элемента.

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1534198A1

Радиальный расширитель 1976
  • Рывкин Владимир Львович
  • Молдаванов Виктор Петрович
  • Пикман Анатолий Романович
SU574566A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 534 198 A1

Авторы

Флаксин Аркадий Ильич

Кобяков Сергей Викторович

Ходзинский Генрих Петрович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-03-17Подача