Система подачи топлива дизеля Советский патент 1990 года по МПК F02M59/00 

Описание патента на изобретение SU1557347A1

L

Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к системам подачи топлива дизелей.

Цель изобретения - увеличение эф- (Ъективности впрыскивания путем повышения давления гидрозапирания на заключительной фазе процесса впрыскивания.

На чертеже изображена схема пред- ложенной системы подачи топлива дизеля .

Система содержит топливный бак 1, топливоподкачивающий насос 2, плунжерный топливный насос 3 высокого давления и гидрозапорную форсунку 4.

Насос 3 имеет плунжер 5, полость 6 наполнения, полость 7 нагнетания, полость 8 отсечки и всасывающий канал 9 с впускным окном (не обозначе- но), связывающим полость 6 наполнения с надплунжерным пространством полости 7 нагнетания. Топливоподка- чивающий насос 2 при помощи трубопровода 10 связан с топливным баком 1 и при помощи трубопровода 11 низкого давления связан с полостью 6 наполнения насоса 3. Аорсунка 4 имеет подыгольную полость 12 и надыгольную полость 13. Полость 7 нагнетания на- coca 3 при помощи трубопровода 14 высокого давления и каналов (не обозначены) в форсунке 4 связана с под- ыгольной полостью 12 форсунки 4. Между полостью 7 нагнетания и трубопро- воцом 14 установлен нагнетательный клапан 15. Полость 6 наполнения насоса 3 при помощи линии 16 гидрозапирания связана с надыгольной полостью 13 форсунки.4.

Система снабжена камерой 17 переменного объема, которая связана с линией 16 гидрозапирания. Кроме того система снабжена обратным клапаном 18 и дросселем 19, которые установле ны в трубопроводе 11 низкого давлени причем дроссель 19 установлен параллельно обратному клапану 18. Всасывающий канал 9 насоса 3 расположен выше нагнетательной кромки (не обозначена) плунжера 5 при нахождении его в нижней мертвой точке. При этом полость 8 отсечки отделена плунжером 5 от полости 6 наполнения.

Система снабжена также обратным клапаном 20, установленным в линии 16 гидрозапирания между полостью 7 нагнетания насоса 3 и камерой 17 переменного объема. С линией 16 гидро

Q

0

5

запирания связан предохранительный клапан 21, имеющий регулятор 22 настройки по давлению и связанный при помощи трубопровода 23 с баком 1. Канал отсечки 24 связывает полость 8 отсечки с полостью 7 нагнетания.

Система работает следующим образом.

При подъеме плунжера 5 от нижней мертвой точки до перекрытия его нагнетательной крышкой всасывающего канала 9 топливо из надплунжерного пространства полости 7 перетекает через всасывающий канал 9 в полость

6наполнения. При этом обратный клапан 18 препятствует обратному перетеканию топлива в трубопровод 11,

а дроссель 19 обеспечивает повышение давления в полости 6. Полученный импульс давления передается по линии

16через обратный клапан 20. После перекрытия канала 9 нагнетательной кромкой плунжера 5 давление в полости

7повышается, топливо через нагнетательный клапан 15 по трубопроводу 14 поступает в подыгольную полость 12 форсунки 4 и из нее после подъема иглы (не обозначена) в камеру сгорания дизеля (не показана).

При подъеме плунжера 5 на величину активного хода полость 7 сое- циняется с полостью 8, происходит перетекание топлива через канал отсечки 24 из полости 7 в полость 8, давление в полости 7 падает и прекращается подача топлива в подыгольную полость 12 форсунки 4. Камера

17обеспечивает сдвиг по фазе и изменение формы импульса давления в линии 16. Импульс давления приходит

в надыгольную полость 13 форсунки 4 на завершающем этапе фазы впрыскивания. Регулирование объема камеры 17 при настройке системы позволяет оптимизировать величину давления гидрозапирания в надыгольной полости 13 форсунки 4 на заключительной фазе процесса впрыскивания топлива в камеру сгорания дизеля. При этом повышенное давление гидрозапирания обеспечивает сокращение продолжительности впрыскивания при заданной цикловой подаче.

Благодаря сокращению продолжительности впрыскивания топлива достаточно высокого начального давления, система позволит увеличить эффективность

впрыскивания, в результате чего улучшится топливная экономичность дизеля и снизится дымность обработанных газов .

Формула изсГбретения

1. Система подачи топлива дизеля, содержания топливоподкачивающий насос, плунжерный топливный насос высокого давления с полостями наполнения, нагнетания и отсечки, всасывающим каналом, связывающим полость наполнения с полостью нагнетания и каналом отсечки, связывающим полость отсечки с полостью нагнетания, топливопровод низкого давления, связывающий топливоподающий насос с полостью

0

5

что, с целью увеличения эффективности впрыскивания путем повышения давления гидрозапирания на заключительной Лазе процесса впрыскивания, система снабжена связанной с линией гидрозапирания камерой переменного объема, обратным клапаном и дросселем, установленными в трубопроводе низкого давления, причем дроссель установлен в трубопроводе низкого давления параллельно обратному клапану, всасывающий канал насоса высокого давления расположен выше нагнетательной кромки плунжера при нахождении его в нижней мертвой точке, а канал отсечки насоса высокого давления расположен ниже нагнетательной кромки плунжера при нахождении его в нижней

Похожие патенты SU1557347A1

название год авторы номер документа
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
SU1629587A1
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1321892A1
Дизельная система топливоподачи 1985
  • Толшин Валерий Иннокентьевич
SU1270396A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2

Реферат патента 1990 года Система подачи топлива дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить характеристики процесса впрыска топлива. При нагнетательном ходе плунжера 5 топливо через канал 9, полость наполнения 6 и обратный клапан 20 нагнетается в полость 13 форсунки 4 по трубопроводу 14, увеличивая тем самым давление в полости 13. Камера 17 переменного объема позволяет регулировать форму и сдвиг по фазе импульса давления в линии 16 гидрозапирания. Дроссель 19 предназначен для увеличения давления в полости 6 наполнения насоса 3 при нагнетающем ходе плунжера 5. Предохранительный клапан 21 поддерживает в линии 16 гидрозапирания определенный уровень давления. Полость 6 наполнения отделена от полости 8 отсечки на любом этапе фазы впрыска. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 557 347 A1

наполнения топливного насоса высокого 20 мертвой точке.

давления, гидрозапорную форсунку с подыгольной и надыгольной полостями, топливопровод высокого давления, связывающий подыгольную полость форсунки с полостью нагнетания топливного насоса высокого давления, и линию гидрозапирания, связывающую надыгольную полость форсунки с полостью наполнения топливного насоса высокого давления, отличающаяся тем,

и ч а ю- снабжена

2.Система по п.1, о т л щ а я с я тем, что,система обратным клапаном, установленным

в линии гидрозапирания между полостью наполнения насоса высокого давления и камерой переменного объема.

3.Система по п.1, о т л и ч а ю- щ а я-с я тем, что система снабжена предохранительным клапаном, связанным с линией гидрозапирания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1557347A1

СКВАЖИННАЯ СТРУЙНАЯ УСТАНОВКА ЭМПИ-УГИС-(21-30)К И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2006
  • Хоминец Зиновий Дмитриевич
RU2303172C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 557 347 A1

Авторы

Багдасаров Игорь Григорьевич

Курзель Иосиф Антонович

Хачиян Алексей Сергеевич

Даты

1990-04-15Публикация

1988-01-12Подача