L
Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к системам подачи топлива дизелей.
Цель изобретения - увеличение эф- (Ъективности впрыскивания путем повышения давления гидрозапирания на заключительной фазе процесса впрыскивания.
На чертеже изображена схема пред- ложенной системы подачи топлива дизеля .
Система содержит топливный бак 1, топливоподкачивающий насос 2, плунжерный топливный насос 3 высокого давления и гидрозапорную форсунку 4.
Насос 3 имеет плунжер 5, полость 6 наполнения, полость 7 нагнетания, полость 8 отсечки и всасывающий канал 9 с впускным окном (не обозначе- но), связывающим полость 6 наполнения с надплунжерным пространством полости 7 нагнетания. Топливоподка- чивающий насос 2 при помощи трубопровода 10 связан с топливным баком 1 и при помощи трубопровода 11 низкого давления связан с полостью 6 наполнения насоса 3. Аорсунка 4 имеет подыгольную полость 12 и надыгольную полость 13. Полость 7 нагнетания на- coca 3 при помощи трубопровода 14 высокого давления и каналов (не обозначены) в форсунке 4 связана с под- ыгольной полостью 12 форсунки 4. Между полостью 7 нагнетания и трубопро- воцом 14 установлен нагнетательный клапан 15. Полость 6 наполнения насоса 3 при помощи линии 16 гидрозапирания связана с надыгольной полостью 13 форсунки.4.
Система снабжена камерой 17 переменного объема, которая связана с линией 16 гидрозапирания. Кроме того система снабжена обратным клапаном 18 и дросселем 19, которые установле ны в трубопроводе 11 низкого давлени причем дроссель 19 установлен параллельно обратному клапану 18. Всасывающий канал 9 насоса 3 расположен выше нагнетательной кромки (не обозначена) плунжера 5 при нахождении его в нижней мертвой точке. При этом полость 8 отсечки отделена плунжером 5 от полости 6 наполнения.
Система снабжена также обратным клапаном 20, установленным в линии 16 гидрозапирания между полостью 7 нагнетания насоса 3 и камерой 17 переменного объема. С линией 16 гидро
Q
0
5
запирания связан предохранительный клапан 21, имеющий регулятор 22 настройки по давлению и связанный при помощи трубопровода 23 с баком 1. Канал отсечки 24 связывает полость 8 отсечки с полостью 7 нагнетания.
Система работает следующим образом.
При подъеме плунжера 5 от нижней мертвой точки до перекрытия его нагнетательной крышкой всасывающего канала 9 топливо из надплунжерного пространства полости 7 перетекает через всасывающий канал 9 в полость
6наполнения. При этом обратный клапан 18 препятствует обратному перетеканию топлива в трубопровод 11,
а дроссель 19 обеспечивает повышение давления в полости 6. Полученный импульс давления передается по линии
16через обратный клапан 20. После перекрытия канала 9 нагнетательной кромкой плунжера 5 давление в полости
7повышается, топливо через нагнетательный клапан 15 по трубопроводу 14 поступает в подыгольную полость 12 форсунки 4 и из нее после подъема иглы (не обозначена) в камеру сгорания дизеля (не показана).
При подъеме плунжера 5 на величину активного хода полость 7 сое- циняется с полостью 8, происходит перетекание топлива через канал отсечки 24 из полости 7 в полость 8, давление в полости 7 падает и прекращается подача топлива в подыгольную полость 12 форсунки 4. Камера
17обеспечивает сдвиг по фазе и изменение формы импульса давления в линии 16. Импульс давления приходит
в надыгольную полость 13 форсунки 4 на завершающем этапе фазы впрыскивания. Регулирование объема камеры 17 при настройке системы позволяет оптимизировать величину давления гидрозапирания в надыгольной полости 13 форсунки 4 на заключительной фазе процесса впрыскивания топлива в камеру сгорания дизеля. При этом повышенное давление гидрозапирания обеспечивает сокращение продолжительности впрыскивания при заданной цикловой подаче.
Благодаря сокращению продолжительности впрыскивания топлива достаточно высокого начального давления, система позволит увеличить эффективность
впрыскивания, в результате чего улучшится топливная экономичность дизеля и снизится дымность обработанных газов .
Формула изсГбретения
1. Система подачи топлива дизеля, содержания топливоподкачивающий насос, плунжерный топливный насос высокого давления с полостями наполнения, нагнетания и отсечки, всасывающим каналом, связывающим полость наполнения с полостью нагнетания и каналом отсечки, связывающим полость отсечки с полостью нагнетания, топливопровод низкого давления, связывающий топливоподающий насос с полостью
0
5
что, с целью увеличения эффективности впрыскивания путем повышения давления гидрозапирания на заключительной Лазе процесса впрыскивания, система снабжена связанной с линией гидрозапирания камерой переменного объема, обратным клапаном и дросселем, установленными в трубопроводе низкого давления, причем дроссель установлен в трубопроводе низкого давления параллельно обратному клапану, всасывающий канал насоса высокого давления расположен выше нагнетательной кромки плунжера при нахождении его в нижней мертвой точке, а канал отсечки насоса высокого давления расположен ниже нагнетательной кромки плунжера при нахождении его в нижней
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи | 1986 |
|
SU1321892A1 |
Дизельная система топливоподачи | 1985 |
|
SU1270396A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить характеристики процесса впрыска топлива. При нагнетательном ходе плунжера 5 топливо через канал 9, полость наполнения 6 и обратный клапан 20 нагнетается в полость 13 форсунки 4 по трубопроводу 14, увеличивая тем самым давление в полости 13. Камера 17 переменного объема позволяет регулировать форму и сдвиг по фазе импульса давления в линии 16 гидрозапирания. Дроссель 19 предназначен для увеличения давления в полости 6 наполнения насоса 3 при нагнетающем ходе плунжера 5. Предохранительный клапан 21 поддерживает в линии 16 гидрозапирания определенный уровень давления. Полость 6 наполнения отделена от полости 8 отсечки на любом этапе фазы впрыска. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
наполнения топливного насоса высокого 20 мертвой точке.
давления, гидрозапорную форсунку с подыгольной и надыгольной полостями, топливопровод высокого давления, связывающий подыгольную полость форсунки с полостью нагнетания топливного насоса высокого давления, и линию гидрозапирания, связывающую надыгольную полость форсунки с полостью наполнения топливного насоса высокого давления, отличающаяся тем,
и ч а ю- снабжена
в линии гидрозапирания между полостью наполнения насоса высокого давления и камерой переменного объема.
СКВАЖИННАЯ СТРУЙНАЯ УСТАНОВКА ЭМПИ-УГИС-(21-30)К И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2006 |
|
RU2303172C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-01-12—Подача