(54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРММЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU735817A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU968504A1 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU486139A1 |
Система впрыска топлива в дизель | 1983 |
|
SU1255731A1 |
Плунжерная пара для топливного насоса дизеля | 1989 |
|
SU1815401A1 |
Нагнетательный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1192636A3 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A | 1967 |
|
SU190143A1 |
.. Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа, преимущест венно дизельным, сообенно с такими системами подачи топлива, в которых перед каждым щикпом впрыска в нагнетательном трубопроводе создается регулируемое начальное давление, и является усовершенствованием извес1ного устройства, описанного в авторском свидетельстве № 486139. В основном изобретении по авт. свид. № 486139 описана система подачи топлива в двигатель внутре1юего сгорания, содержащая связанный с форсункой нагнетательным трубопроводом насосный элемент, во втулке которого предусмотрены отверстия, взаимодействующие с золотником плунжера, снабженного управляющими кромками, и источник регулируемого давления, соединенный с надгшунжер1шм пространством. каналом с обратным , причем канал выполнен во втулке насосного элемента и сопряжен с золотникрм при помощ управляющей кромки. Во время работы системы золотник плунжера перекрывает своей верхней кромкой выпускные и отсечные отверстия втулки. В результате начинается повышение давления в надплунжерной полости и в нагнетательном трубопроводе. Оно продолжается до того момента, когда избыточным давлеш1ем обратный клапан откроется. При этом давление в надплунжерном пространстве будет соответствовать давлению в источнике регулирования. Поддержание заданного давления осуществляется до момента, когда управляющая кромка золот1шка плунжера перекроет канал к источнику регулирования, после чего начинается процесс подачи топлива в форсунку. Таким образом, в описьшаемой системе перед началом подачи создается начальное давление, величина которого определяется настройкой источника регулирования. В процессе перекрытия кромкой золотника отверстия канала к источнику регулироваш1Я имеет место эффект дpocceлиpoвaнияi в результате которого к моменту перекрытия канала кромкой золотника истинное давление в нагнетательно л трубопроводе отличается от давления настройки источника регулирования тем больше, чем вьш1е скоростной режим работы днигателя. В результате описанная система может быть успешно применена для мало- и среднеоборотных двигателей. Диапазон возможного регулирования давления перед впрыском ограничен сверху давлением открытия иглы форсун 1Й1. Получить перед началом подачи топлива в нагнетательном трубопроводе давле1ше ниже давления дросселирования нельзя. Таким образом, наличие давле1шя от эффекта дросселиро1ванйя уменьшает возможный диапазон регулйровашя давления в нагнетательном трубопроводе перед впрыском. Целью Дополнительного изобретения является улучшение управления начальным давлением топлива. : Это достигается тем, что втулка насосного элемента выполнена с кольцевой канавкой, сообщенной с одной стороны с надплунжерным пространством, ас другой - с выходом канала источника регулируемого давления. На чертеже, изображен вариант выполнения предложенной системы. Система содержит насосный элемент 1 с золотником плунжера 2 и втулкой 3 насосного элемента. На золотнике плунжера расположена одна из управляюи их кромок 4. Насосный элемент 1 нагнетатед1ьным трубопроводом 5 связан с форЬункой 6. Во втулке 3 насосного элемента 1 выполнен канал 7, соединенный с источником регулируемого давления 8 через обратный клапан 9. Выход канала 7 сообщен с кольцевой канавкой 10, выполнегавдй на втулке 3 для взаимодейстаия с управляющей кромкой 4 золотника плунжера 2. Для Соединения кольцевой канавки 10 с надплунжерньш пространством Ив золопшке плунжера вьщолнен канал 12. Во время работы системЬ золотншс плунжера 2 перекрывает своей кромкой впускные и отсечные отверстия втулки 3. В результате 34 начинается повышение давления в надплунжерiioM пространстве 11 и в нагнетательном трубопроводе 5. Оно продолжается до того момента, когда избыточным давлением обратный клапан 9 откроется. При этом давледае в надплунжерном пространстве 11 и нагнетательном трубопроводе 5 будет соответствовать давлению источника регулируемого давления 8 вплоть до момента полного перекрытия управляющей кромкой 4 золотника плунжера 2 кольцевой канавки 10. Достаточное проходное сечение между управляющей кромкой 4 и верхней кромкой кольцевой канавки 10 вплоть до момента полного перекрытия снижает влияние эффекта дросселирования на процесс создания начального давления в надплунжерной полости 11. После полного перекрытия управляющей кромкой 4 кольцевой канавки 10 начинается Процесс впрыска топлива, который заканчивается в момент отсечки подачи. Таким образом, применение изобретения позволяет улучшить управление начальным давлением топлива за счет снижения влияния эффекта дросселирования. Формула изобретения Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания По авторскому свидетельству N° 486139, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управления начальным давлением топлива, втулка насосного элемента выполнена о кольцевой канавкой, сообщенной сводной стороны с надплунжерным пространством, а с другой - с выходом канала источника регулируемого давления. Источники информации, прит1нтые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 486139, кл. Р 02 М 55/00, 1975.
11 3ии
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1976-07-29—Подача