Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02M55/00 F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU714033A2

(54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРММЯ

Похожие патенты SU714033A2

название год авторы номер документа
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Леонов Олег Борисович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Попов Владимир Петрович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Матанов Андрей Аронович
SU735817A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Леонов Олег Борисович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Федотов Игорь Владимирович
  • Попов Владимир Петрович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Долганов Михаил Сергеевич
SU968504A1
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Леонов Олег Борисович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Арапов Виктор Викторович
  • Солдатов Николай Константинович
SU486139A1
Система впрыска топлива в дизель 1983
  • Магидович Леонид Евгеньевич
  • Пугачев Борис Петрович
  • Харитонов Валерий Дмитриевич
SU1255731A1
Плунжерная пара для топливного насоса дизеля 1989
  • Поляков Моисей Лазаревич
SU1815401A1
Нагнетательный насос для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дирк Бастенхоф
SU1192636A3
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A 1967
SU190143A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 033 A2

Реферат патента 1980 года Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 714 033 A2

.. Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа, преимущест венно дизельным, сообенно с такими системами подачи топлива, в которых перед каждым щикпом впрыска в нагнетательном трубопроводе создается регулируемое начальное давление, и является усовершенствованием извес1ного устройства, описанного в авторском свидетельстве № 486139. В основном изобретении по авт. свид. № 486139 описана система подачи топлива в двигатель внутре1юего сгорания, содержащая связанный с форсункой нагнетательным трубопроводом насосный элемент, во втулке которого предусмотрены отверстия, взаимодействующие с золотником плунжера, снабженного управляющими кромками, и источник регулируемого давления, соединенный с надгшунжер1шм пространством. каналом с обратным , причем канал выполнен во втулке насосного элемента и сопряжен с золотникрм при помощ управляющей кромки. Во время работы системы золотник плунжера перекрывает своей верхней кромкой выпускные и отсечные отверстия втулки. В результате начинается повышение давления в надплунжерной полости и в нагнетательном трубопроводе. Оно продолжается до того момента, когда избыточным давлеш1ем обратный клапан откроется. При этом давление в надплунжерном пространстве будет соответствовать давлению в источнике регулирования. Поддержание заданного давления осуществляется до момента, когда управляющая кромка золот1шка плунжера перекроет канал к источнику регулирования, после чего начинается процесс подачи топлива в форсунку. Таким образом, в описьшаемой системе перед началом подачи создается начальное давление, величина которого определяется настройкой источника регулирования. В процессе перекрытия кромкой золотника отверстия канала к источнику регулироваш1Я имеет место эффект дpocceлиpoвaнияi в результате которого к моменту перекрытия канала кромкой золотника истинное давление в нагнетательно л трубопроводе отличается от давления настройки источника регулирования тем больше, чем вьш1е скоростной режим работы днигателя. В результате описанная система может быть успешно применена для мало- и среднеоборотных двигателей. Диапазон возможного регулирования давления перед впрыском ограничен сверху давлением открытия иглы форсун 1Й1. Получить перед началом подачи топлива в нагнетательном трубопроводе давле1ше ниже давления дросселирования нельзя. Таким образом, наличие давле1шя от эффекта дросселиро1ванйя уменьшает возможный диапазон регулйровашя давления в нагнетательном трубопроводе перед впрыском. Целью Дополнительного изобретения является улучшение управления начальным давлением топлива. : Это достигается тем, что втулка насосного элемента выполнена с кольцевой канавкой, сообщенной с одной стороны с надплунжерным пространством, ас другой - с выходом канала источника регулируемого давления. На чертеже, изображен вариант выполнения предложенной системы. Система содержит насосный элемент 1 с золотником плунжера 2 и втулкой 3 насосного элемента. На золотнике плунжера расположена одна из управляюи их кромок 4. Насосный элемент 1 нагнетатед1ьным трубопроводом 5 связан с форЬункой 6. Во втулке 3 насосного элемента 1 выполнен канал 7, соединенный с источником регулируемого давления 8 через обратный клапан 9. Выход канала 7 сообщен с кольцевой канавкой 10, выполнегавдй на втулке 3 для взаимодейстаия с управляющей кромкой 4 золотника плунжера 2. Для Соединения кольцевой канавки 10 с надплунжерньш пространством Ив золопшке плунжера вьщолнен канал 12. Во время работы системЬ золотншс плунжера 2 перекрывает своей кромкой впускные и отсечные отверстия втулки 3. В результате 34 начинается повышение давления в надплунжерiioM пространстве 11 и в нагнетательном трубопроводе 5. Оно продолжается до того момента, когда избыточным давлением обратный клапан 9 откроется. При этом давледае в надплунжерном пространстве 11 и нагнетательном трубопроводе 5 будет соответствовать давлению источника регулируемого давления 8 вплоть до момента полного перекрытия управляющей кромкой 4 золотника плунжера 2 кольцевой канавки 10. Достаточное проходное сечение между управляющей кромкой 4 и верхней кромкой кольцевой канавки 10 вплоть до момента полного перекрытия снижает влияние эффекта дросселирования на процесс создания начального давления в надплунжерной полости 11. После полного перекрытия управляющей кромкой 4 кольцевой канавки 10 начинается Процесс впрыска топлива, который заканчивается в момент отсечки подачи. Таким образом, применение изобретения позволяет улучшить управление начальным давлением топлива за счет снижения влияния эффекта дросселирования. Формула изобретения Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания По авторскому свидетельству N° 486139, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управления начальным давлением топлива, втулка насосного элемента выполнена о кольцевой канавкой, сообщенной сводной стороны с надплунжерным пространством, а с другой - с выходом канала источника регулируемого давления. Источники информации, прит1нтые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 486139, кл. Р 02 М 55/00, 1975.

11 3ии

SU 714 033 A2

Авторы

Леонов Олег Борисович

Арапов Виктор Викторович

Павлюков Владимир Григорьевич

Попов Владимир Петрович

Даты

1980-02-05Публикация

1976-07-29Подача