Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1343092A1

1I З

И:и)прете11ие относится к днигателе строеаню, п члстипгтл к пусковым уст ройстиам двигателе внутреииег о .

Ue. изобретения является жснне времени запуска дн 1гателя.

1а чс ттеже риведс иа электрмчес- кая схема электростар тсриого запуска двигателя вну ренне- го сгорания.

Схема содержит электростартер 1 , первую 2 и вторую 3 аккумуляторные батареи, первое коммут 1р 101цее уст- po iCTBo 4 для перека юче 1 1я батарей с паралле.чьного на последовательное со едине ие, второе коммутирую(ее уст- poiicTBo 5 /щя подсоединен 1Я батарей к стартеру 1. Первое коммут фующее устройство 4 1меет управляющий вход 6, а второе коммутирую цее устройство 5 имеет управляющий вход 7, к которому подключен блок 8 управ1 ения. Схема снабже1 а пороговым устро 1ством 9, имеющим первый 10, второй 11 и тре- 12 входы и выход 13. Первый 10 второй 1 1 входь подключены соответственно к П1 ЮСОВО 1 14 и MH tyCOвой 15 клеммам первой aккy ryJ Яторной батаре 2, вход 12 - к плюсо- Boj i 16 стартера 1, а 13 - к управляющему входу 6 первого оммут 1р то цего устро 1ства 4.

Пороговое устройство 9 состоит 13 компаратора 17, 1 ме1ощего инверти- РУЮ1Ц -П1 18 и неи 1вертиру ощий 19 входы и выход 20, и запоминаюп1его устройства 21, имеющего первый 22 и второй 23 входы и 24. Первьп вход 22 запоминающего устройства 21 с пл осовой клеммой 14, а второй вход 23 соеди е1 с м 1нусовой клеммой 15 первой аккумуляторной батареи 2. Выход 24 соединен с 1нпер тирующим входом 18 компаратора 17. Неинверт 1рующ 1 1 вход 19 является третьим входом 12 порогового устройства 9. 20 компаратора 17 является 1 гз1ходом 13 порогового устройства 9. За юминающее устройство 21 состоит из делителя 25 апряжения, конденсатора 26 и диода 27.

Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания работает следу ощим образом.

В исходном состоянии, когда сигнал с блока 8 управления отсутствует аккумуляторные батареи 2 и 3 соединены между собой параллельно через

0922

первое коммутирующее устройство А и отключены от злекч-ростартера 1 , так как контакть второго коммутирующего устройства 5 разомк11уты. Напряжение ia oлoжитeJ Ь O i клемме 16 электростартера 1 и соответственно на неинвертирующем входе 19 компаратора 17 порогового устройства 9 равно нулю.

Q Напряжешге с полож 1тельной мы 14 аккумуляторной батареи 2 посту- на вход 22 запомина ощего устройства 21 и заряжает конденсатор 26 через диод 27 до напряжения, опреде5 ляемого величиной ЭДС аккумуляторных- батарей 2 и 3. Напряжение с конденсатора 26 через рез 1стивный делитель 25 1 аг ряжения поступает на не- инпертир 101Ц й вход 18 компаратора 17.

Q На выхол,е 20 ком таратора 17 сигнал отсутствует.

При поступлении сигнала с блока 8 управле1и1я срабать вает второе комму т 1рующее устро 1ство 5, подключаюЬ Щее аккумуляторнь е батареи 2 и 3 к электростартеру 1. В первый момент после подключения электростартера 1 напряжение на нем невелико, напряжение на запомина ощего уст0 ройства 21 остается прежним, ;омпа- ратор 17 находится в исходном состоя- . По мере раскрутки электростартера 1 нaпpяжe иe на нем увеличивается при достиже 1И ИМ величины, равной напряженно на выходе 24 запоминающего устройства 21, срабатывает компаратор 17 и подает ia переключение аккумуляторных батарей 2 1 3 на последовательное соединение. После переключения аккумуляторных батарей раскрутка электростартера 1 продолжается, напряжение на нем будет по-прежнему увелич 1ваться, удерживая компаратор 17 во включенном состоянии н обеспечивая последовательное соедине 1е аккумуляторных батарей. Раскрутка э,чектростартера 1 прекращается при снятии сигнала с блока 8 управления, второе коммутирующее устройство 5 отключает электростартер 1 от а кумуляторных батарей 2 и 3, компаратор 17 и первое коммутир ющее устройство 4 возвращаются в 1сходное состояние.

Предлагаемая схема управления электростартером обеспечивает ускорение запуска двигателя за счет уменьшения времени раскрутки стартера, что достигается за счет переклю35

40

45

50

55

чення аккумуляторных батарей с параллельного соединения на последовательное при оптимальных условиях,которые определяются по величине напряжения в стартерной цепи.

на снабжена пороговым устройством, имеющим три входа и один выход, причем его первый и второй входы под- соединены соответственно к плюсовой и минусовой клеммам первой аккумуляторной батареи, третий вход - к плюсовой клемме стартера, а выход - к управляющему входу первого коммути- 1. Схема электростартерного запус-IQ рующего устройства.

Формула изобретения

ка двигателя внутреннего сгорания, содержащая электрический стартер, первую и вторую аккумуляторные батареи, первое коммутирующее устройство для переключения батарей с параллель- ного соединения на последовательное, второе коммутирующее устройство для подсоединения батарей к стартеру и блок управления, причем первое и второе коммутирующие устройства имеют управляющие входы и к управляющему входу второго коммутирующего устройства подключен блок управления, отличающаяся тем, что, с

целью снижения времени запуска, схе- 25 тора - выходом порогового устройства.

2. Схема поп.1, отличающаяся тем, что пороговое устройство состоит из компаратора, имеющего инвертирующий и неинвертирующий входы и выход, и запоминающего устройства, имеющего два входа и выход, причем первый вход запоминающего устройства соединен с плюсовой клеммой первой аккумуляторной батареи, а второй - с ее минусовой клеммой, выход соединен с инвертирующим входом компаратора, неинвертирующий вход которого является третьим входом порогового устройства, а выход компара

Похожие патенты SU1343092A1

название год авторы номер документа
Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Швед Андрей Александрович
  • Чумаков Николай Петрович
  • Рымонов Евгений Иванович
  • Вавилонский Эрий Борисович
  • Богомолкин Анатолий Георгиевич
SU1666800A2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Швед Андрей Александрович
RU2502889C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 2024
  • Башегуров Сергей Викторович
RU2826449C1
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Неделько Евгений Григорьевич
  • Коновалов Николай Иванович
SU903581A1
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя 1988
  • Назаров Виктор Иванович
  • Доценко Валентин Владимирович
  • Соколов Александр Иванович
SU1610543A1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС 2007
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Есенов Ирбек Хаджимуратович
  • Бурдзиев Артур Германович
RU2350774C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА 1993
  • Калабин А.И.
RU2062901C1
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКА 2016
  • Шалимов Вадим Эдуардович
RU2658533C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА 2010
  • Баданин Александр Владимирович
  • Дубровский Анатолий Фёдорович
RU2447314C1

Реферат патента 1987 года Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет снизить время запуска двигателя. Устр-во // содержит электростартер 1, аккумуляторные батареи 2, 3, коммутирующие устр-во 4, 5, пороговое устр-во 9, состоящее из компаратора 17 и запоминающего устр-ва 21. Последнее состоит из делителя 25 .напряжения, конденсатора 26 и диода 27. За счет переключения батарей 2, 3 с параллельного соединения на последовательное при оптимальных условиях, определяемых по величине напряжения в стартер- ной цепи, уменьшается время раскрутки стартера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. со 4; со о со /5

Формула изобретения SU 1 343 092 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343092A1

Электрооборудование бронетанковой техники./Под ред
А.С
Бело- новского
- М.: Воениздат, 1976, с
Способ получения бензидиновых оснований 1921
  • Измаильский В.А.
SU116A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 343 092 A1

Авторы

Чумаков Николай Петрович

Швед Андрей Александрович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-01-06Подача