Фог1
о
CN 00 О О
N)
управления, пороговое устройство 7, элемент ИЛИ 8. Коммутирующее устройство 4 выполнено в виде отключающего реле 9 с контактом 10 и переключающего реле 11 с контактами 12 и 13, Блок 6 управления выполнен в виде программно-временного устройства. По сигналу блока 6 управления срабатывает реле 9 и разъединяет положительные полюса аккумуляторных батарей 2 и 3, после чего стартер 1 подключается к аккумуляторной батарее 3, Через некоторое время сигнал с реле 9 снимается и питание
на стартер 1 поступает от параллельно соединенных аккумуляторных батарей 2 и 3. При раскрутке стартера 1 и возрастании напряжения на нем включается пороговое
устройство 7 и срабатывают реле 9 и 11. Аккумуляторные батареи 2 и 3 переключаются с параллельного соединения на последовательное. Уменьшение просадки напряжения на аккумуляторной батарее 2
вначале запуска позволяет снизить вероятность отключения потребителей электроэнергии, питающихся от этой батареи. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343092A1 |
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя | 1988 |
|
SU1610543A1 |
Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1514968A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2095615C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
Источник питания постоянным током | 1990 |
|
SU1734164A1 |
Устройство управления электрическим запуском силовой установки | 1978 |
|
SU687249A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2430261C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности. Схема содержит электрический стартер 1, аккумуляторные батареи 2 и 3, коммутирующие устройства 4 и 5, блок 6 управления, пороговое устройство 7, элемент ИЛИ 8. Коммутирующее устройство 4 выполнено в виде отключающего реле 9 с контактом 10 и переключающего реле 11 с контактами 12 и 13. Блок 6 управления выполнен в виде программно-временного устройства. По сигналу блока 6 управления срабатывает реле 9 и разъединяет положительные полюса аккумуляторных батарей 2 и 3, после чего стартер 1 подключается к аккумуляторной батарее 3. Через некоторое время сигнал с реле 9 снимается и питание на стартер 1 поступает от параллельно соединенных аккумуляторных батарей 2 и 3. При раскрутке стартера 1 и возрастании напряжения на нем включается пороговое устройство 7 и срабатывают реле 9 и 11. Аккумуляторные батареи 2 и 3 переключаются с параллельного соединения на последовательное. Уменьшение просадки напряжения на аккумуляторной батарее 2 вначале запуска позволяет снизить вероятность отключения потребителей электроэнергии, питающихся от этой батареи. 2 ил.
Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием устройства по авт. св. 1343092.
Цель изобретения - повышение надежности схемы.
На фиг. 1 представлена схема электро- стартерного запуска; на фиг. 2 - графики изменения напряжений на выходах элементов, входящих в состав схемы, и на положительных полюсах аккумуляторных батарей.
Схема содержит электрический стартер 1, первую аккумуляторную батарею 2 и вторую аккумуляторную батарею 3, первое коммутирующее устройство 4, второе коммутирующее устройство 5, блок б управления, пороговое устройство 7, элемент ИЛИ 8. Первое коммутирующее устройство 4 выполнено в виде отключающего реле 9 с размыкающим контактом 10 и переключающего реле 11 с замыкающим контактом 12 и размыкающим контактом 13. Блок 6 управления выполнен в Биде программно- временного устройства с выходами 14 и 15. Второе коммутирующее устройство 5, включенное между второй аккумуляторной батареей 3 и стартером 1, имеет управляющий вход 16, соединенный с выходом 14 блока 6 управления. Элемент ИЛИ 8 имеет входы 16, 17 и выход 18, а пороговое устройство 7 - вход 19 и выход 20. Вход 16 элемента ИЛИ 8 соединен с выходом 15 блока 6 управления, а вход 17 элемента ИЛИ 8 соединен с выходом 20 порогового устройства 7, вход 19 которого подключен к стартеру 1. Размыкающий контакт 10 отключающего реле 9, которое соединено с выходом 18 элемента ИЛИ 8, включен между положительными полюсами 21 и 22 аккумуляторных батарей 2 и 3. Размыкающий контакт 13 переключающего реле 11, которое соединено с выходом 20 порогового устройства 7,
включен между отрицательными полюсами аккумуляторных батарей 2 и 3. Замыкающий
контакт 12 переключающего реле 11 включен между положительным полюсом 21 первой аккумуляторной батареи 2 и отрицательным полюсом второй батареи 3. Блок б управления может содержать генератор 23
импульсов, счетчик 24, логические схемы 25 и 26, кнопку 27 запуска и резистор 28. Счетчик 24 имеет счетный вход 29, подключенный к генератору 23 импульсов, вход 30 сброса, подключенный к кнопке 27 запуска
и резистору 28, и вход 31 запрета. Счетчик 24 имеет также выходы, соединенные с входами логических схем 25 и 26 и входом 01 запрета.
Схема работает следующим образом,
В исходном состоянии кнопка 27 разомкнута, сигналы на выходах 14, 15 блока 6 управления и на выходе 18 элемента ИЛИ 8 отсутствуют. Аккумуляторные батареи 2 и 3 соединены между собой параллельно через размыкающие контакты 10 и 13 реле 9, 11 и отключены от электростартера 1, так как второе коммутирующее устройство 5 не включено. Напряжение на стартере 1 и на выходе 20 порогового устройства 7 равно
нулю. Вначале запуска, после нажатия на кнопку 27, появляется сигнал на выходе 15 блока 6 управления, указанный сигнал через элемент ИЛИ 8 поступает на отключающее реле 9, которое срабатывает и рассоединяет
положительные полюса 21 и 22 аккумуляторных батарей 2, 3. Затем появляется сигнал на выходе 14 блока 6 управления, коммутирующее устройство 5 срабатывает и обеспечивает подключение второй аккумуляторной батареи 3 к стартеру 1. В первый момент после подключения стартера 1 просадка напряжения на второй аккумуляторной батарее 3 максимальна, но так как положительный полюс 21 первой аккумуляторной батареи 2 отключен от положительного полюса 22 второй аккумуляторной батареи 3, просадка напряжения на первой аккумуляторной батарее 2 и, соответственно, в цепи питания потребителей (не показаны), участвующих в запуске, практически отсутствует. Стартер 1 начинает раскручиваться, и напряжение на нем по мере раскрутки увеличивается. Затем сигнал с выхода 15 блока 6 управления и соответственно с отключающего реле 9 снимается, что приводит к замыканию контакта 10 и подключению аккумуляторной батареи 2 к стартеру 1. Так как к этому моменту скорость вращения стартера 1 уже не равна нулю, просадка напряжения на первой аккумуля- торной батарее 2 и соовтетственно в цепи питания потребителей (не показаны) относительно невелика. Раскрутка стартера 1 от параллельно соединенных аккумуляторных батарей 2, 3 становится более интенсивной напряжение на стартере 1 возрастает, и пороговое устройство 7 срабатывает. На выходе 20 порогового устройства 7 появляется сигнал, который подается на переключающее реле 11 и через элемент ИЛИ 8 - на отключающее реле 9. Реле 9 и 11, срабатывая, переключает аккумуляторные батареи 2, 3 с параллельного соединения на последовательное. Раскрутка стартера 1 продолжается.
После отпускания кнопки 27 запуска сигнал с выхода 14 блока 6 управления снимается и схема возвращается в исходное состояние.
15
Уменьшение просадки напряжения на аккумуляторной батарее 2 на начальном этапе запуска двигателя позволяет снизить вероятность отключения участвующих в запуске потребителей электроэнергии и повысить надежность работы схемы.
Формула изобретения Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания по № 1343092, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности, она снабжена элементом ИЛИ с двумя входами, первое коммутирующее устройство выполнено в виде отключающего реле с размыкающим контактом и переключающего реле с замыкающим и размыкающим контактами, а блок управления выполнен в виде программно- временного устройства с дополнительным выходом, причем размыкающий контакт отключающего реле, которое соединено с выходом элемента ИЛИ, включен между положительными полюсами аккумуляторных батарей, размыкающий контакт переключающего реле, которое соединено с первым входом элемента ИЛИ и выходом порогового устройства, включен между отрицательными полюсами аккумуляторных батарей, замыкающий контакт переключающего реле включен между положительным полюсом первой аккумулятор юй батареи и отрицательным полюсом второй батареи, а второй вход элемента ИЛИ соединен с дополнительным выходом блока управления.
Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343092A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-07-31—Подача