I r
Изобретение относится к области пневмопривода, конкретнее к ным силовым цилиндрам с yi jic M riojmpc- та выходного вала более 360 , и мо быть использовано в качестве прпнсдп в промышленных роботах, манипуляторах и других исполнительных механизмах.
Цель изобретения - повышение на- дежности двиг Ятеля,
На фиг.1 представлена конструктивная схема поворотного двит ателя, продольный разрез; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 - сечение Б-i; на фиг, 2; на фиг,4-8 - последователГ)- ность перемещения порпшей двигателя.
Поворотный двигатель содержит корпус I с кольцевой камерой прямоуготи,- ного (или круглого) сечения, по внут- ремней стенке которого выполнен продольный паз 2, гибкую уплотнител1 нуи1 ленту 3, перекрьгоающую паз 2 корпуса В кольцевой камере установлен рлбочии поршень 4 с выходным элементом 5 и упорный поршень 6 с выходным элементом 7, Элементы 5 и 7 ра:)ме1иеиы в .кольцевом пазу 2, Поршни 4 и 6 снабжены эластичными уплотнениями 8. Па элементе 7 закреп;1ен)1 шайбы 9 с ося- ми 10, на которых установлены сател- литные шестерни 11, В корпусе 1 установлены эпициклические шестерни 12. Солнечные шестерни 13 соединены с выходным элементом 5 штифтами 14 и сно- бодно установлены на валу 15, Уплот- нительная лента 3 пропущена через ролики 16 в поршнях 4 и 6,
На корпусе 1 размещен коллектор 17 соединенный каналами 18, проходящими через вал 15, выходной элемент 5 и поршень 4 с рабочими камерами 19 и 20, образованными поршнями 4 и 6, Шестерни 11 и шестерни 12 и 13 об- разуют планетарную передачу, пред)1аз- наченную для изменения (снижения) угловой скорости перемещения поршня 6 относительно угловой скорости перемещения поршня 4,
Поворотный цилиндр работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в полость 19 поршни 4 и 6 перемещаются
ПрШИИ (( icil ;) I . И(.|И1Ч и/. - ТГ
рсч нмходрши члгмгмч 1 прирули г lut npaineHiif И1.1Х1 ЛИ1И| пам 1 и илиопре- MPHHf) че))рч -чуГ ч. пые пеннь) тес терней 13 сообщает вр.чпимше с:ателлитиым щег терням 1 I , которые 1бка1 ываются по нстюднижньм зуИчлп-м неипам шестерне 12 внутреннего зацепления, В |и зуль- тате поргпг нь 6 перемещается в ту же сторону, что и по)1мрнь 4.
Угловая скоростт, перемещения поршня 4 выше угловой скорости перемещения поршня 6, причем разность в ско- pocinx зависит от передаточного отношения между элементами 11-13 в пла нетлрнси передаче .
При подаче сжатого воздуха в по- iit)CTi 20 поршни 4 и 6 перемещаются по часоноГ: стрелке, ана;гогично,
Ф о р м у л а изобретения
lIoiuipo i Hi.iii двигатель, содержащий Kc jinyc- t: П1и)дольп1.1М пазом, рабочий ndpiiMMii. с В1.|хидц,1м элементо 1, уста- ионл«м1нь м на налу, упорный поршень с И1. - i.,nf,|i, -элементом, связанный с рабо- -,; -1 nujiiiineM через планетарную переда- ч , нкг,н1чан)щую эпициклическую шестер- НН1, закрепленную на корпусе, и сател- литиую шестерню, гтри этом рабочий и упо1)11ый установлены в корпусе с: образованием рабочих камер, а их нмхс)дн1.|е элементы размеш.ны в продоль нс)м пазу корпуса, отличаю- щ и 11 с я тем, что, с целью повышения надежности двигателя, планетарная передача снабжена дополнительными эпипиклич(ской и сателлитной шестер- }1ями, размещенными симметрично основным относительно поперечной оси двигателя, и солнечными шестернями, свободно установленными на валу и закрепленными на выходном элементе рабочего пор1чпя, сателлиты установлены на выходном элементе упорного поршня с возможностью взаимодействия с эпициклическими и солнечными шестернями при этом рабочий и упорный поршни снабжены роликами и замкнутой уплот- нительной лентой, перекрьшающей про- дольн 1Й паз корпуса и проходящей через ролики поргиней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моментный гидроцилиндр | 1988 |
|
SU1566104A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
Система централизованной синхронизации переключения передач | 2019 |
|
RU2719704C1 |
Мотор-колесо | 1983 |
|
SU1093572A1 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
ПРИВОД СТАНКОВ-КАЧАЛОК | 2014 |
|
RU2557813C1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Изобретение м.6. испольчовано п Промышленных роботах, манинуляторах. Цель изобретения - новытенне надежности двигателя. Планетарная переда-т ча, связывающая выходной элемент (ВЭ) 5 с рабочим поринем (П) 4, снабжена дополнительными эпициклической и са- теллитной шестернями (111) 12 и П, размещенными симметрично OCHOBHI-IM Ш относительно поперечной оси двигателя. Солнечные Ш 13 установлены свободно на валу и закреплены на П 4. Ш 11 установлены на ВЭ 7 упорного П 6 с возможностью взаимодействия с 14 11 и 12. П 4 и 6 снабжены роликами 16, через к-рые пропущена замкнутая уп- лотнительная лента 3, перекрьшающая продольный паз корпуса 1. При переме- П1ении П 4 BD 5 передает вращение через III I 3 и Ш 11, обкатьтающие зубчатые венны М 12 внутреннего зацепления. В результате П 6 перемещается в ту же сторону, что и П 4. Разность в скоростях П 4 и 6 зависит от передаточного отношения между lij 11, 12, 13. 8 ил. // а СЛ / 0
6- 5 повернуто
Фиг.З
//
(2
t3
фиг 5
Фиг В
А- б
Редактор Л.Гратилло
Заказ А624/35Тираж 639Подписное
ВНИИ11И Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проияводственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, А
Фаг 8
Составитель М.Борисова
Техред М.Дидьпс Корректор А.Тяско
СПОСОБ СЖИЖЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2004 |
|
RU2352877C2 |
Способ пропитывания дерева | 1925 |
|
SU418A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-12-18—Подача