Мотор-колесо Советский патент 1984 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1093572A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для привода ведущих колес строительнодорожных и других машин.

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержаш,ее корпус, в котором расположен двигатель, трехрядный планетарный редуктор, солнечная шестерня первого ряда которого связана с валом двигателя, два фрикционных тормоза, один из которых связан с водилом второго планетарного ряда редуктора, две компенсирующие муфты, одна из которых установлена на валу двигателя и связана с солнечной шестерней первого ряда, третий планетарный ряд расположен с внутренней стороны мотор-колеса, водило третьего ряда соединено с корпусом, а зубчатый венец третьего ряда связан с ободом колеса, зубчатые венцы первого и второго рядов и солнечная шестерня третьего ряда выполнены в виде единого блока, опирающегося на сателлиты второго и третьего рядов, а водило первого ряда и солнечная шестерня второго ряда выполнены в виде единой детали, связанной посредством второй компенсируюшей муфты с другим фрикционным тормозом и опирающейся на сателлиты второго ряда и на указанный блок через сателлиты первого ряда, при этом фрикционные тормоза обращены к наружной стороне мотор-колеса и расположены коаксиально относительно друг друга, а в качестве двигателя используется гидромотор 1..

Однако данное мотор-колесо уменьшает габариты в радиальном направлении, но не позволяет сделать это в осевом направлении.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является мотор-колесо, содержащее цапфу, закрепленную на раме трансспортного средства, двигатель, поршень, двухрядный планетарный редуктор, эпициклическое колесо которого соединено с ободом колеса и оперто через подшипники на цапфу, солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов, связанные соответственно с валом двигателя и водилом первого планетарного ряда редуктора, водило второго планетарного ряда, связанное посредством двойной зубчатой муфты с ведущим звеном фрикционной дисковой муфты, а оба водила в осевом направлении зафиксированы подшипниками 2.

Недостатком известного мотор-кЪлеса являются увеличенные в осевом направлении габариты и соответственно масса моторколеса. Кроме того, осевая фиксация элементов мотор-колеса осуществляется за счет трения торцовых поверхностей шестерен при последовательном расположении механизма включения и фрикционной муфты, что снижает КПД редуктора.

Целью изобретения является снижение металлоемкости, уменьшение осевых габаритов колеса и увеличение КПД редуктора. , Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе, содержащем цапфу, закрепленную на раме транспортного средства, двигатель, порщень, двухрядный планетарный редуктор, эпициклическое колесо которого соединено с ободом колеса и оперто через подшипники на цапфу, солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов, связанные соответственно с валом двигателя и водилом первого планетарного ряда редуктора, водило второго планетарного ряда, связанное посредством двойной зубчатой муфты с ведущим звеном- фрикционной дисковой муфты, причем оба. водила зафиксированы в осевом направлении подшипниками, диски фрикционной муфты расположены во внутренней полости поршня, а планетарные ряды установлены между подшипниками, один из которых, контактирующий с солнечной шестерней второго планетарн.ого ряда, установлен в двойной зубчатой муфте, а для осевой фиксации водила второго планетарного ряда на двойной зубчатой муфте установлена шайба.

На чертеже изображено мотор-колесо, разрез., ,

Мотор-колесо содержит цапфу 1, закрепленную на раме 2 транспортного средства, двигатель 3, поршень 4, двухрядный планетарный редуктор 5, эпициклическое колесо 6, которое соединено с ободом 7 колеса и опирается через подшипники 8 на цапфу 1. Солнечные шестерни 9 и 10 первого и второго планетарных рядов связаны с валом двигателя 3 и водилом 11 первого планетарного ряда редуктора соответственно. Водило

12второго планетарного ряда связано с помощью двойной зубчатой муфты 13 с ведущим звеном 14 фрикционной дисковой муфты 15, установленным на подшипниках 16 и 17 в цапфе 1 и зафиксированным кольцом 18. Оба водила 11 и 12 в осевом направлении зафиксированы подшипниками 19 и 20 и шайбой 21. Диски фрикционной муфты 15 размешены во внутренней полости поршня 4. Подшипник 20, контактирующий с солнечной шестерней 10 второго планетарного ряда, установлен с односторонней фиксацией в осевом направлениив двойной зубчатоймуфте 13. Для фиксации водила 12 второго планетарного ряда и зубчатой муфты

13на последней установлена шайба 21. Мотор-колесо работает следуюшим образом.

Для передачи врашения с двигателя 3, например гидромотора, на обод, 7 колеса поршень 4 под давлением рабочей среды перемещается влево и включает фрикционную дисковую муфту 15, расположенную внутри поршня, затормаживая, тем самым водило 12 второго планетарного ряда через

посредство ведущего звена 14 и двойной зубчатой муфты 13. Вращающий момент с вала двигателя 3 передается через солнечную щестерню 9 первого планетарного ряда на солнечную шестерню 10 второго планетарного ряда и через эпициклическое колесо 6 на обод колеса 7 (при остановленном водиле 12 второго планетарного ряда). При буксировке транспортного средства ведущие колеса должны свободно вращаться, не передавая вращения на вал двигателя. Для этого давление рабочей среды снимается, диски муфты 15 размыкаются, водило 12 второго планетарного ряда растормаживается. Планетарные ряды могут перемещаться в зависимости от наклона колеса вправо или влево, например, при работе транспорт.ного средства на .откосах. Первый планетарный ряд фиксируется от перемещения влево подщипником 19. Для фиксации его от перемещения вправо усилие передается через подщипник 20 на двойную зубчатую муфту 13, с нее - на щайбу 21 и водило 12 второго планетарного ряда, упирающееся в ведущее звено 14. Далее усилие передается на цапфу 1 через стопорное кольцо 18 и подщипник 17. Водило второго планетарного

ряда фиксируется от перемещения влево подщипником 19 через щайбу 21, двойную зубчатую муфту 13, подц ипник 20 и водило 11 первого планетарного ряда. От перемещения вправо второй планетарный ряд фиксируется подщипником 17 через ведущее

звено 14 и стопорное кольцо 18.

Предлагаемое мотор-колесо позволяет уменьшить габариты в осевом направлении и массу за счет расположения дисков фрикционной муфты во внутренней полости порщня и уменьшения веса порщня. Предлагаемая конструкция позволяет упростить осевую фиксацию водил планетарных рядов и двойной зубчатой муфты и увеличить КПД редуктора. В осевом направлении размер может быть уменьшен на величину ширины порщня.

Похожие патенты SU1093572A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Федоров Адольф Петрович
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арменакович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Волковинский Адам Адамович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
SU850416A1
Мотор-колесо транспортного средства 1983
  • Никаноров Артур Константинович
SU1134415A1
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Румэн Антонов
RU2114345C1
Мотор-колесо транспортного средства 1976
  • Веледеев Владимир Георгиевич
  • Гарбузов Залман Еремеевич
  • Гречин Николай Константинович
  • Донской Виктор Михайлович
  • Подборский Леонид Ермолаевич
  • Цапский Александр Захарович
SU931509A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU910480A1
Мотор-колесо 1989
  • Бобровник Александр Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Зенькович Адам Адамович
  • Безмен Олег Вадимович
SU1703504A1
Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера 1988
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Беликов Владимир Федорович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Островский Сергей Михайлович
  • Архангельский Виталий Николаевич
SU1558717A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2

Реферат патента 1984 года Мотор-колесо

МОТОР-КОЛЕСО, содержащее цапфу, закрепленную на раме транспортного средства, двигатель, поршень, двухрядный планетарный редуктор, эпициклическое колесо которого соединено с ободом колеса и оперто через подшипники на цапфу, солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов, связанные соответственно с валом двигателя и водилом первого планетарного ряда редуктора, водило второго планетарного ряда, связанное посредством двойной зубчатой муфты с ведушим звеном фрикционной дисковой муфты, причем оба водила в осевом направлении зафиксированы подшипниками, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, уменьшения осевых габаритов колеса и увеличения КП)1, редуктора, диски фрикционной муфты расположены во внутренней полости поршня, а планетарные ряды установлены между подшипниками, один из которых, контактируюший с солнечной шестерней второго планетарного ряда,установлен в двойной зубчатой муфте, а для осевой фиксации водила второго планетарного ряда на двойной зубчатой муфте установлена шайба. СО 00 СП 1 1С

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093572A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мотор-колесо транспортного средства 1976
  • Веледеев Владимир Георгиевич
  • Гарбузов Залман Еремеевич
  • Гречин Николай Константинович
  • Донской Виктор Михайлович
  • Подборский Леонид Ермолаевич
  • Цапский Александр Захарович
SU931509A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Мотор-колесо строительных и дорожных машин
Обзорная информация, сер
«Дорожные машины, М., ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, 1977, с
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 093 572 A1

Авторы

Волков Дмитрий Павлович

Бондаренко Станислав Васильевич

Лавданский Дмитрий Александрович

Халаджиев Владимир Арминакович

Танин-Шахов Владилен Сергеевич

Петров Рафаил Степанович

Куликовский Яков Николаевич

Даты

1984-05-23Публикация

1983-02-04Подача