Упругая опора ротора Советский патент 1987 года по МПК F16F15/02 

Описание патента на изобретение SU1343147A1

Изобретение относится к мшпиност- роению и может Пыть использовано лля уменьшения пиОр.чций высокооборотных роторов.

Целью ичоГ)1)етения является повышение эффективности снижения виПраци ротора в широком диапазоне частот ef вращения ча счет саморегулирования силы сопр(}тивления гидролемпфера .

На фиг, 1 изображена опис1 1ваемая упругая опора poTtjpa, продольный разрез; на фиг. 2 - пид Л на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Упругая опора ротора состоит из корпуса 1 с запрессованными в него втулками 2 и 3, имеющими отверстия 4 /1ЛЯ поступления масла, правой 5 и девой 6 кр|,ш1ек, закрывающих корпус 1 с торцов, гидродемпфера, представляющего собой устанавливаемую на наружное кольпо 7 подшипника ротора втулку, состоящую пз двух кольцевых элементов 8 и 9, устройства для подачи смазки в виде ( рорсуночного кольца 10 запрессованного в кольцевой элемьчг 9, уплотнений в виде графитового кольца 11, лабиринтного кольца 12, упорного кольца 13, насаженшлх на вал 14 крышки 15 млслополости с вторичным уплотнительным узлом. В лабиринтном кольце 12 нг.ии лнено отнерстио 1 ft для наддува поле: и 17 воздухом или IM- ЗС1М, имеющим избыточное ,дав.приие.

Кольцевые плементы 8 и 9 имеют на противоположных т;м1цах фланцы 18 и 19, цредназ}1 ачснц1.1е для созд;1ния осево; ) cиJты от давления масла. От цроворачи вания элемента 8 служит шпонка 20, которая зап111мто.ча на в нижней части к л 1:11ки Ь и нс тав чн 1 тся li паз когилц - вого элемента 8.

Иентриропание )отора в опоре, т.е к нцентрпчност) демпферного зазора 2 пос ле - бсфкп узла, об1 сцечивается разгруЗС1ЧНЫМ ycTpoiicTBOM с дистанционной шпонкой 22. ц1згрузочное устройство одиовр(п-1енно является и упругим элемен Тчм, пстдпружинивающим кольцево ;и. 8 гцдродемпфера . Канавка 23 ,ит л,ля конт1)оля центровки .

Разг рузочное у с трои с-тв о цре.дстан- ляет сооои yiipyj oe кольцо 24, которое рас11оло; к м:о в от негштии левоГ) 6 и лсгч ко соединено с ней в нич-лей части. i l.Ti ро . 14, (ерез KO. iiiiu Boif X UT- i i r 8 опг рт H;i ь: ;ы1о

, ,

10

70

4 4472

лена )ром ди( та нцпошюй нитонки 22. Уп ютнителы1ыГ1 узсч прс дд татмя- ет собо1 резпн( кол1)Цо 25, вставленное в гнездо 15. К резиновог о кольпа 25 приклее п.| два кольца 26, образующие место дчя установки дополнительног о кольца 27, которое оперто на 1)ланец 28 ко.чьцепо- г о элемента 9 гидродемпфера . 1 езиновое кольцо 25 является также и упруг им элементом, подпружинивающим кольцево элемент 9 гидродемпфера. Величина осевог о усилия, создаваемого кольцами 24 и 25 на кольцевые элементы 8 и 9, регулируется дистанционными прокладками 29, установленными между корпусом и крышками 5 и 6.

Опора работа т спедуюшим образом.

При вращении пала 14 в демпферный зазор 21 гидродемпфера поступает масло под давлением от гидронасоса (не показан). ДеГ1стнуя на (jwiaiien 18 и 19 элементы 8 и 9 гидродемпфера, масло создает осевую силу на втулках, уравновешиваемую силами упругости ко - дец 24 и 25. Регу;шруемые зазоры 31 и 32 при этом раскрьггы и имеют минимальное гидpoд нaмичecкoe сопротивление, обеспечивающее заданную осевую силу на втулках от давления масла. 1 зависимости от величины колебаний х гора, выз1 анных его дисбалансом, давление масла в демпферном зазоре 21 повышается. При этом кольцевые эпеме 1ГГ, 8 и 9 гидродемпфера смещаются в осевом направлении относительно дру1 друг а, уменьшая рег ули- jiyeMbie зазоры 31 и 32 до нового по- южения равновесия под 7;еГ)ствием сил yiipyj ocTii колец 24 и 25 и давления масла. За счет уменьшения расхода масла через регулируемые зазоры 31 и 32 гидродинамическое сопротивление демпфера пош.ии.-и тся, уменьшая ииб|1она грузки на опору от дисбаланса ротора.

j

30

ЛЬ

При прохож.денпи резонансных зон, когда уровень копебани ротора резко вочр.к таот, .мавчение масла в демпферном зазоре 21 с тановится больше сил уи птос-.тн колеп 24 и 25. Кольцевые элементы Я и 9 гидродемпфера пе- ремешакгт1:я до упора в крышки 5 и 6 опоры, полноеть пдотняя рабочую цо- Л(зс ть Г11дрол,ем1|ф1 1 а с торцов. При этом лемпф1111 ||1Г |1е ciunicTB.a уцругой .i Г Сзко уме.пцчпваются, позволяя

11р(1Х(1ДИ 1 ь рс:и)П. 11к:ы без бсхчыних niibp iiepL-rpy: c-)K onrjp;,:.

fla рабочих оборотах ротора уро- пснь ег о колебаний значительно ниже резонансных, по зтому давление масла в демнферном заторе 21 уменьшается и кольца 24 и 25 отжимают кольцевые элементы 8 и 9 от крышек 5 и 6, открывая регулируемые зазоры, что устраняет излишнюю жесткость гидродемпфера.

При достижении минимальног о уровня вибраций кольцевые элементы 8 и 9 прекращают перемещаться, находясь в равновесии под действием давления масла в демпферном зазоре 21 демпфера и упругости колец 24 и 25.

Смазка подшипника производится форсуночным кольцом 10, в которое подается масло из демпферного зазора 21 .

Маслополость уплотняется радиаль- но-торцовым контактным уплотнением, включающим в себя графитовое кольцо 11, прижимаемое избыточным давлением воздуха или газа и к упорному кольцу

13, и к кольпепому ппементу 9. Иент- риронаиие ротора осуществляется подбором дистанционной шпонки 22,

Формула изобретения

Упругая опора ротора, содержащая корпус с крышками, расположенный в нем гидродемпфер, представляющий собой втулку, устанавливаемую на наружном кольце подшипника ротора, цент- ровочно-разгрузочное устройство ротора, устройство для подачи смазки и уплотнения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности снижения вибраций ротора в широком диапазоне частот его вращения за счет саморегулирования силы сопротивления гидродемпфера, втулка выполнена из двух кольцевых элементов, установленных с возможностью осевого относительного взаимного перемещения, подпружиненных навстречу друг к другу и имеющих на взаимно противоположных торцах фланцы, образующие с внутренними торцовыми поверхностями крышек регулируемые дроссельные зазоры.

&

ису

2tf

Похожие патенты SU1343147A1

название год авторы номер документа
Опора ротора авиационного газотурбинного двигателя 1985
  • Эскин Изольд Давидович
  • Сидоренко Александр Васильевич
SU1364784A1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2592664C2
Упругодемпферная опора 1988
  • Эскин Изольд Давидович
  • Сидоренко Александр Васильевич
  • Васюхин Александр Владимирович
  • Павлов Георгий Васильевич
SU1684548A1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА 2015
  • Зыкунов Юрий Иосифович
  • Канахин Юрий Александрович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
RU2598924C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Бояров Константин Владиславович
RU2579646C1
Многофазный лопастной насос 2021
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2773263C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, УПРУГОЕ КОЛЬЦО ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ТОРЦЕВАЯ ВТУЛКА ЦАПФЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Артюхов Александр Викторович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Терешко Антон Герольдович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603374C1
Гидродинамический демпфер опор роторов 1980
  • Новиков Дмитрий Константинович
  • Емельянов Михаил Александрович
  • Эскин Изольд Давидович
  • Снигирев Виктор Николаевич
SU983341A1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2583206C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 147 A1

Реферат патента 1987 года Упругая опора ротора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уменьшения вибраций высокооборотных роторов. Пелью изобретения является повьш1ение эффективности снижения вибраций ротора в широком диапазоне частот его вращения за счет саморегулирования силы сопротивления гидродемпфера. При работе опоры регулируемые зазоры 31 и 32, образованные между крышками 5 и 6 и подвижными кольцевыми элементами 8 и 9, при действии на последние давления масла и силе упругих колец 25 и 24 изменяют свою величину в зависимости от вибронагрузки ротора. 3 ил. i (Л л оо 4 00 4 18

Формула изобретения SU 1 343 147 A1

Составитель А. Машкин Редактор Л. Гратилло Техред М.Дидьгк

Заказ 4626/36 Тираж 811Подписное

ВНРШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л. Патай

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343147A1

Кельзон А.С., Журавлев Ю.Н., Январев Н.В
Расчет и конструирование роторных машин
Л.: Машиностроение, 1977
Эскин И.Д
Конструкция демпферов и контактных уплотнений опор авиационных ГТД
Куйбышев,- 1985, рис
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 343 147 A1

Авторы

Эскин Изольд Давидович

Сидоренко Александр Васильевич

Анищенко Александр Васильевич

Даты

1987-10-07Публикация

1985-12-17Подача