1I
H lofipofciiiio отногитс я к области uniiiHiioc rpoo ПИЯ , a именно к дпитателр (.-трорпию, и может Пыть использопано в дпн1 а1елях внутреннего сгорания и поршневых компрессорах.
Целью изоГфетення является повышение надс жиости цилиндропоршиеро групиы путем погшрота поршня и положении, близком к нижней MOpTuiiii точке, незаписимо от режима работы двигателя.
1а фиг. 1 дан поршень, установленный во втулке цилиндра, общий вид; на фиг. 2 - элемент юбки поршня с зубьями и иодпружиненнмми шти({)тами; на фиг. 3 - развертка профиля зубттен на фиг.А - сечение Л-Л на фиг. 2.
Поршень содержит юбку 1 с огневым днищем 2, внутреннюю вставку 3, механизм попорота, выпо;тне 1ный в виде зубьер 4, равномерно расположемных п периметру кромки юбки 1 поршня, подпружиненных штифтов J и 6, опирающихся на пластинчатые пружины 7, и фиксирующего )лемента 8 с пружино 9, размещенного между BuyTpefiHeA вставкой 3 и огпеиым днищем юбки 1.
Профиль каждого из зубьев 4 об)эа- зован с одной стороны плоской поверхностью 10, направленной вдоль образу шей юбки 1 , и имею1Ц м т кромку со скосом 11, ас друг О стороны выполнен виде ринторой поверхрюсти 12 зуба 4.
Подпружиненные штифты 5 и 6 установлены на втулке цилиндра 13 с окружным расстоянием между ними, меньшим ш,ч 1 а зубьеп 4 и определяемым из coOTHOuiemiH
{- (- lOrs-pV.s. 1 - f -( h)t.fuv,
г де S - минимальное расстояр)ие между
штифтами;
d - диамет1 ип ифта; h - осевая в 1сота начала скоса 1 - окружно ша; зубьев; d - ум ол п( винтовой поверхнос ти.
При установке штифтов 5 и 6 во вту-тгке цилиндг)а 1 3 с окружным расстоянием, большим шага зубьев 4, оно определяется IIC1 соотношению
I-
где г, - окружное расстояние между шти- . Фг,1г;и, бот,шее шага зубьев;
12
S - минимллг,ное рлсс:точнче между
штифтами;
п - чиспо зубьен, одновременно находящихся между штифтами при положении поршня в Hhri ; 1 - окружной шаг зубьев. Г оловка фиксирующего здемента 8 входит в углубления 14, размошенр)р,1е в теле юбки поршня 1 с о1 нев(.М днищем 2 и р,)сположенные по окружности с чередующимся угловым шагом
. 1 .
)
и
0
0
)
)
f)
0
r /ie (f и Lf, - уг ловой luar углублений;
S - минимальное расстояние между штифтами;
1 - окружрюй шаг зубьев;
D - диаметр цилиндра. Зубья механизма по)юрота могут быть выполнены п отде;тьной обойме 15, изготовленной из материала с более выcoки п механическими свойствами, чем материал юбки 1, и жестко закрепленной на ней.
При работе двигателя поршень перемещается от ВМТ к НМТ и обратно. Во время подхода к НМТ подпружиненный штифт 5 входит в контакт с винтовой поверхностью 12 зуба 4, взаимодействует с ней и npii дальнейшем осевом перемещении поршня осуществляет поворот юбки 1 с огневым днищем 2 относительно внутренней вставки 3 и втулки цилиндра 13, при этом фиксирующий элемент В устанавливается конической поверхностью углубления 14, выходит из него, сжимая тружину 9, и не препятствует повороту поршня. Подпружиненный штифт 6 свободно входит в пространство между зубьями 4. При выполнении расстояния S (или L) между штифтами 5 и 6 в соответствии с представленным соотношением штифт 6 при повороте поршня начинает взаимодействовать с кромкой 10 следующего зуба в месте выполнения скоса 11 и утапливается этим скосом, сгибая пружину 7.
В НМТ поворот поршня заканчивается, фиксирующий элемент 8 входит в следующее углубление 14, расположен- 55 ное в теле юбки 1 по окружности с угловым шагом в соответствии с представленным соотношением, и предотвращает самопроизвольный поворот юбки при дальнейшем движении поршня от НМТ
1J
к 15MT и обратно до следующег о поворота. |рн ходе поршня вверх штифт 5 отходит от вг1нторс)й поверхности 12,
а штифт 6 при его освобождении от
тела п(3ршня э. пшмает свое первоначальное положение,
При следующем ходе поршня к НМТ поворот поршня осуществляет уже штифт 6, а штифт 5 утапливается скосом П плоской кромки 10, и далее процесс повторяется, обеспечивая поворот порщ- ня независимо от режима работы двигателя на каждом ходе поршня.
Формула изобретения
1.Цилиндропоршневая группа для двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр с размещенным в нем поршнем, причем последний снабжен внутренней вставкой и юбкой с огневым днищем, связанной с вставкой с возможностью поворота вокруг ее оси, отличающаяся тем, что,
с целью повышения надежности, поршень снабжен зубьями и подпружиненным фиксирующим элементом, причем зубья размещены на нижнем торце юбки равномерно по ее периметру, а фиксирующий элемент - между вставкой и юбкой, цилиндр снабжен подпружиненными штифтами, установленными на его нижнем торце с возможностью контакта с зубьями порщня при положении последнего, близком к нижней мертвой точке.
2. Цилиндропоршневая: группа по п. 1, отличающаяся тем, что, профиль каждого из зубьев с одной стороны выполнен плоским и имеет на наружной стороне кромку со скосом, а с другой стороны выполнен в виде винтовой поверхности,
3.Цилиндропоршневая группа по пп. 1 и 2, отличающаяся
Г)
о
5
31-3
те-., что, i) рсэгстояние мржлу штт{фтамм ВЫГ111Г1НГ-ИО в соответстпии с соотношением
L S + п ,
где L - окружное расстояние между штифтами;
1 - окружной шаг зубьев;
п - количество впадин, находящихся между штифтами при положении поршня в нижней мертвой точке;
S - минимальное расстояние между штифтами, определяемое из соотношения
d/2 + (d/2 + h)tgd S l - d/2 - (d/2 + h)tgc, где d - диаметр штифтов;
h - осевая высота начала скоса; - угол подъема винтовой поверхности;
1 - окружной шаг зубьев. 4. Цилиндропоршневая группа по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, фиксирующий элемент расположен во вставке, а в днище юбки вы- полнены соответствующие углубления, расположенные по окружности с чередующимся угловым шагом, выполненным в соответствии с соотношением
2S
. -52(1-5) , --- ,
где I/, и cfj.- угловой шаг углублений; S - минимальное расстояние
между штифтами; 401 окружной шаг зубьев;
D - диаметр цилиндра. 5. Дилиндропоршневая группа по пп. 1-4, отличающаяся тем, что зубья выполнены в обойме, g жестко закрепленной на юбке.
f W
Фиг / / 5
A A повернуто
W
Фаг 3
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2722915C1 |
ГИБРИДНАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЛАБИРИНТНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2600214C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2121591C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2286473C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
КОМПОЗИТНЫЙ ПОРШЕНЬ С АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2235216C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2753076C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116487C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы в работе. Для этого поршень снабжен зубьями 4 и подпружиненным фиксирующим олемситом (it J) 8. Зубья рлзме1пер1ы на нижнем торщ юбки 1 рацномерно но ее периметру, Ф 1 8 - между вставкоГ 3и юбкой 1. Цилиндр снабжен штифтами. Профиль каждого и:: яубьев 4 с одной стороны плоским II н наружной стороне имеет кромку со скосом, с другой стороны выполнен в виде винтовой поверхности. ФЭ расположен во вставке. В днище юбки выполнены углубления 14. Зубья пьпюлиены в обойме 15, жестко закрепленн(-1Й на юбке. Независимо от режима рабоп двигателя обеспечивается поворот поршня в положение, близкое к нижней мертвой точке. 4з.п. ф-лы, 4 ил. S (Л со 4 оо ел
PejuTKiiip 1
(дн-гавитель П. Москальцогч
1 хред М.Д1ШЬп Корректор Л. Натай
Ч-экт 4 i h/if)Тираж 811Подписное
I lli Hilll Госуларствениого комитета f .CCl
ЦП лслам тобретеннй и открытий ll i iCi, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. / 5
Прчи П ; I 411,1-II. ЧИ1-р;1ф11ческое предприятие, г. У гг рс1Л, ул. Проектная, А
Патент Швейцарии № 482108, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-09-30—Подача