вверх, вызывает увеличение давления в потребителе и выходной полости 5. Увеличившееся давление, воздействуя на плунжер 11, открывает запорный орган 6, сообщая потребитель с входной полостью. При аварийном падении давления в выходной полости в случае
1
Изобретение относится к устройствам гидроавтоматики и может быть использовано на транспортных средствах с гидравлическим тормозным приводом.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей клапана за счет его закрытия прЛИ аварийном понижении давления в выходной полости.
На фиг. 1 представлен клапан, разрез; на фиг. 2 - схема его подключе- .ния к гидросистеме.
В корпусе 1 клапана выполнены связанные с рабочими магистралями 2 и 3 входная и выходная полости 4 и 5. .
Во входной полости 4 установлены запорный орган 6, поджатый пружиной 7 к седлу 8.
В корпусе со стороны выходной полости 5 выполнены основная и дополнительная расточки 9 и 10.
В основной расточке 9 установлен плунжер 11 с толкателем 12, герметично пропущенным через корпус в выходную полость 5.
В дополнительной расточке 10 установлены поршень 13 и нагружаюш;ая его пружина 14.
Полость расточки 9 со стороны толкателя 12 сообщена с атмосферой, а противоположная ей полость 10 - с выходной полостью 5 и с полостью 15 расточки 10 по одну сторону поршня 1 Полость 16 расточки 10, расположенная по друг ую сторону поршня 13, сообщена с входной полостью 4.
Клапан работает следукидим образом
При пояаче рабочей жидкости под давлением во входную полость поршень 13 начинает перемещаться вверх,
повреждения потребителя или рабочей магистрали, ссэобгиппюй с входной полостью, давление я полости 10 уменьшается и запорный орган 6 под действием пружины и давления рабочей жидкости закрывается, разобпичя поврежденный участок и входную noJTocTb . 2 ил.
вызывая увеличение давления в потребителе и соответственно в выходной полости 5.
Увеличившееся давление рабочей 5 жидкости начинает перемещать плунжер 11, который своим толкателем воздействует на запорный орган и открывает его.
При этом рабочая жидкость поступа0 ет к потребителю непосредственно из входной полости, что позволяет повысить в нем давление до необходимой величины и компенсирует утечки рабочей среды ,
5 После выравнивания давлений в полостях 15 и 16 поршень 13 под действием пружины 14 занимает исходное положение.
При прекращении подачи рабочей
0 жидкости под давлением во входную полость 4 и сообщении этой полости со сливом, под действием нагрузки потребителя рабочая жидкость из выходной полости, открыв запорный ор5 ган 6, вытесняется на слив через
входную полость 4, и элементы клапана занимают исходное положение.
При аварийном падении давления в выходной полости в случае поврежде0 кия потребителя или сообщенной с ним рабочей магистрали давление в полости 10 уменьшается и запорный орган 6 под действием пружины и давления рабочей жидкости закрывается, разобg щая поврежденный участок от входной полости.
Формула изобретения
ц Клапан, содержащий корпус с входной и выходной полостями, установленный во входной полости запорный
орган, поджатый пружиной к седлу, причем я корпусе со стороны выходной полости выполнена расточка и в ней установлен плунжер с толкателем, герметично пропугценным через корпус в выходную полость, а полость расточки со стороны толкателя сообщена с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью расширения функцио- нальных возможностей клапана за счет
его закрытия при аварийном понижении давления в выходной полости, в корпусе выполнена дополнительная расточка и в ней установлен поршень, причем полость дополнительной расточки по одну сторону поршня сообщена с выходной полостью и с противоположной толкателю полостью основной расточки, а полость по другую сторону поршня - с входной полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перепускной клапан | 1981 |
|
SU987254A1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД С ИЗМЕНЯЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ РАЗВИВАЕМОГО УСИЛИЯ | 2004 |
|
RU2267660C1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU945570A1 |
Регулятор давления газа | 1985 |
|
SU1257623A2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2307277C2 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2282089C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН | 1995 |
|
RU2099621C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Изобретение относится к устройствам гидроавтоматики и может быть использовано на транспортных средствах с гидравлическим тормозным приводом. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей клапана за счет его закрытия при аварийном понижении давления в выходной магистрали. При подаче рабочей жидкости под давлением во входную полость поршень 13, перемещаясь /tf-4-Ui - 7 (Л СА: 4 00 ел ;о Фиг.1
-
л дрчгим KOHmtjpa/
Составитель М.Ермошина Редактор Л.Гратилло Техред и.Попович
Заказ 4627/37 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Корректор Г. Решетник
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОИНСТРУМЕНТА | 1966 |
|
SU216549A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Ковалевский В.Ф., Железняков Н.Т | |||
и Йейлин Ю.Е | |||
Справочник по гидроприводам горных машин | |||
М.: Недра, 1973, с | |||
Способ составления поездов | 1924 |
|
SU349A1 |
Паровозный золотник (байпас) | 1921 |
|
SU153A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-03-24—Подача