Предлагаемый способ составления поездов имеет целью возможность пользования обыкновенными составами поездов с беспрепятственным включением в состав их вагонов и паровозов с новыми сцепками.
Соображения, побудившие автора предложить способ составления поездов, следующие:
В железнодорожном подвижном составе автоматические, центральные, однобуферные, ударно-тяговые сцепные приборы американского типа имеют преимущество перед ударно-тяговыми сцепными приборами неавтоматическими, двухбуферного типа. Вследствие этого, вопрос о замене существующих неавтоматических, двухбуферных ударно-тяговых приборов - приборами автоматическими, однобуферного типа, уже давно признан назревшим и неотложным, особенно в России, где введение этого последнего типа сцепления на подвижном составе теснейшим образом связывается с существенным изменением провозной способности всей железнодорожной сети. Абсолютная невозможность произвести замену имеющихся неавтоматических ударно-тяговых сцепных приборов двухбуферного типа сцепными приборами автоматическими однобуферного типа на всем железнодорожном подвижном составе одновременно, заставляет прибегнуть к осуществлению этой замены с известной постепенностью в течение ряда лет, т. е. определенного переходного периода, на всем протяжении которого на железных дорогах должны беспрепятственно и совместно обращаться вагоны с двумя различными по конструкции, неподходящими друг к другу, сцепными приборами. Приведенное обстоятельство составляет основную причину, тормозящую до настоящего времени столь назревшую замену сцепок.
Автор предлагает такой способ, с помощью которого могут беспрепятственно и совместно передвигаться по железнодорожным путям вагоны и паровозы, снабженные разнотипными сцепными приборами до тех пор, пока у всего подвижного состава существующие сцепные приборы не будут заменены другими нового типа.
На фиг. I, III, Из и Чз изображены схемы, поясняющие способ, причем фигуры и буквы обозначают: I-аггрегат.
Г-:
SSiffiSpw;;
состоящий из паровоза с тейдером и двзХ „вагонов-близнецов ; IIj, Из, Из-- примерные схемы размещения в одном и том же поезде вагонов, снабженных сцепными приборами двух различных типов; П - паровоз; Т - тендер; В - первый „вагон-близнец ; В - второй „вагон-близней ; А - группа вагонов, снабженных сцепными приборами однобуферного типа; Б - группа вагонов, снабженных сцепными приборами двухбуферного типа; С-сцепные приборы двухбуферного типа; //-сцепные приборы однобуферного типа.
Аппарат или аггрегат образуется из сочетания паровоза или какого-либо механического или живого двигателя и необходимого числа специальных вагонов, особенность которых состоит в том, что каждый из них снабжается с одного конца (у одной лобовой стенки) сцепным прибором существующего на дороге (двухбуферного) типа, а с другого конца (у противоположной лобовой стенки) центральным, автоматическим сцепным прибором нового, вводимого на дороге, типа в окончательном, нормальном его виде. Выщеуказаный аггрегат проще всего исполняет свое назначение в том случае, когда в состав его входят паровоз и два вагона описанного выше устройства и когда эти два вагона обращены друг к другу одноименными (одинаковыми) сцепными приборами (вагоны - близнецы). Означенный выще аггрегат представляет собою, поэтому, сочетание паровоза с соответствующим числом таких вагоновблизнецов.
Способ пользования виден из эскизного чертежа, который составлен для того случая, когда на паровозе с тендером имеются приборы существующего двухбуферного типа и когда, следовательно, специальные вагоны должны становиться обращенными друг к другу сцепными приборами однобуферного типа. В случае же, когда паровоз с тендером был бы снабжен сцепными приборами однобуферного типа, те же специальные вагоны должны бы ставиться в поезд обращенными друг к другу сцепными приборами двухбуферного типа и, вследствие этого, соответственно изменилось бы и размещение других вагонов или групп их по длине поезда.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Способ составления поездов, характеризующийся применением аггрегатов, включаемых в составы поездов и состоящих из двух вагонов-близнецов обыкновенного типа, снабженных на одном конце неавтоматическим сцепным прибором существующего двухбуферного типа, а на другом конце - автоматическим центральным сцепным прибором нового (американского) типа, с целью дать возможность пользоваться обыкновенными составами поездов с беспрепятственным включением в состав их вагонов и паровозов с новыми сцепками.
ff:
н с
иг..
ii.
Н
Авторы
Даты
1925-06-30—Публикация
1924-12-04—Подача