Изобретение относится к эксплуатации техники и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности диагностирования.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для осуществления способа на фиг. 2 - графики изменения углово скорости и ускорения коленчатого вала.
Устройство для осуществления способа содержит последовательно соединенные измерительный преобразователь 1 вибрации, предварительный усилитель 2 вибросигнала, ключ 3, канал 4 измерения амплитуды вибросигнала, последовательно соединенные канал 5 измерения фазы виброимпульса, измери тель 6 фазы виброимпульса, усилитель 7 сигнала разности фаз, последовательно соединенные измерительный преобразователь 8 частота-напряжение дифференциатор 9 и компаратор 10, а также блок 11 задания уровней, подключенный к второму входу компаратора 10, причем вход канала 5 измерения фазы виброимпульса подключен к выходу ключа 3, а выход компарато- ра 10 подключен к второму входу ключ 3 и второму входу измерителя 6 фазы.
Способ осуществляется следующим образом.
Сигнал с измерительного преобразо вателя 1 вибрации усиливается предварительным усилителем 2 и подается на ключ 3.
Управление ключом производится сигналом, снятым с преобразователя угловая частота - напряжение 8, который подается на дифференциатор 9 сигнала, с выхода дифференциатора напряжение сигнала, пропорциональное угловому ускорению, подается на компаратор 10, уровень срабатывания компаратора устанавливается в блоке 11, чем и определяется момент измерения параметров вибрационного сигнала 4 t (фиг. 1). В момент Д t ключ открывается и вибрационной сигнал подается для обработки на основные каналы 4 и 5. С канала 5 измерения фазы виброимпульсов опорный сигнал подается на измеритель 6 выделения фазы, где вырабатывается сигнал, пропорциональный разности фаз между угловым ускорением и опорным сигналом, сигнал подается на усилитель 7, где усиливается, нормируется и используется в блоке управления программного устройства, что позволяет подстраивать фазу максимального значения углового ускорения к определенной фазе цикла работы двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Способ диагностирования цилиндро- поршневой группы двигателя внутреннего сгорания путем измерения амплитуды и фазы виброимпульсов от перекладки поршня и сравнения их с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения точности, измерение амплитуды и фазы виброимпульсов проводят на режимах прокручивания двигателя с частотой вращения коленчатого вала, изменяющейся по гармоническому закону в моменты максимального ускорения коленчатого вала.
Фиг. 2
Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностирования. Сигнал с измерительного преобразователя 1 вибрации усиливается предварительным усилителем 2 и подается на ключ 3. Управление ключом производится сигналом, снятым с преобразователя угловая частота - напряжение, который подается на дифференциатор 9 сигнала. Затем, пройдя через компаратор 10, блок 11 задания уровней, через блоки 4, 5 измерения амплитуды и фазы виброимпульса, сигнал подается на блок 6 выделения фазы. В последнем вырабатывается сигнал, пропорциональный разности фаз между угловым ускорением и опорным сигналом. После усилителя 7 этот сигнал используется в блоке управления программного устройства, что позволяет подстраивать фазу максимального значения углового ускорения к определенной фазе цикла работы двигателя. 2 ил. с сг; с
Составитель А. Аристов Редактор С. Патрушева- Техред М.Двдык Корректор С. Черни
4801/42
Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уд. Проектная, 4
Способ оценки технического состояния поршневой машины | 1980 |
|
SU941871A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1984-03-15—Подача