Изобретение относится к. машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния поршневой машины.
Известен способ оценки технического состояния поршневой машины по величине зазоров в сопряжениях деталей кривошипно-шатунного механизма путем определения амплитуды и фазы ударных импульсов, возникающих от соударения сопрягаемых деталей при воздействии на них знакопеременной, нагрузки Г1 .
Однако при таком способе велика трудоемкость, вследствие необходимости дополнительного устройства для создания знакопеременного давления в подпоршневой и надпоршневой полостях поршневой машины.
Цель изобретения - сокращение трудоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу воздействие знакопеременной нагрузки осуществляют путем приложения к коленчатому валу поршневой машины знакопеременного момента.
При оценке технического состояния поршн.евой машины к коленчатому валу поршневой машины прикладывают.
знакопеременный момент и определяют амдлитуду и фазу ударных импульсов. Предлагаемый способ позволит снизить производительные затраты при техническом диагностировании порш-, невых машин, так как этот способ не требует специальных устройств для своего осуществления.
Формула изобретения
Способ оценки технического состояния поршневой машины по величине зазоров в сопряжениях деталей кривошипно-шатунного механизма путем определения с1мплитуды -и фазы ударных импульсов, возникающих от соударения сопрягаемых деталей при воздействии на них знакопеременной нагрузки, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, воздействие знакопеременной нагрузки осуществляют путем приложения к коленчатому валу nojMiraeвой машины знакопеременного момента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 302647, кл. G 01 М 17/00, .1968.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 | 
									
  | 
                RU2293299C2 | 
| Способ оценки технического состояния поршневой машины | 1982 | 
									
  | 
                SU1021974A1 | 
| СПОСОБ ДИАГОСТИКИ СОПРЯЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2002 | 
									
  | 
                RU2245534C2 | 
| СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОПРЯЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2000 | 
									
  | 
                RU2166743C1 | 
| А. УЛИТОВСКИЙ | 1971 | 
									 | 
                SU302647A1 | 
| Способ оценки технического состояния поршневой машины | 1978 | 
									
  | 
                SU718748A1 | 
| ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 | 
									
  | 
                RU2450147C2 | 
| СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 | 
									
  | 
                RU2165605C1 | 
| СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1971 | 
									
  | 
                SU307300A1 | 
| Способ определения остаточного ресурса деталей машин | 2019 | 
									
  | 
                RU2733105C1 | 
            
              
            
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-12-22—Подача