Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно исследованиям двигателей внутреннего сгорания с поршнями, автоматически регулирующими степень сжатия (ПАРСС).
Цель изобретения - повышение надежности связи датчиков, установленных на оболочке ПАРСС, с измерительной аппаратурой.
Указанная цель достигается тем, что ПАРСС дополнительно снабжен то- косъемным устройством, содержащим закрепленную на оболочке поршня верхнюю плату со штырьковыми контактами и закрепленную на поршне нижнюю плату с пластинчатыми контактами, которые подпружинены.
На фиг.1 представлена конструкция устройства; на фиг.2 - элементы шарнирно-рьгчажного механизма ( ШРМ ) между поршнем и шатуном; на фиг.3 - элементы ШРМ между шатуном и картером.
На оболочке 1 поршня закреплена изготовленная из изоляционного материала плата 2, где закреплены штырьковые контакты 3, к которым присоединены провода 4 от датчиков 5, установленных на оболочке. На поршне 6 закреплена изготовленная из изоляционного материала плата 7, на которой закреплены пластинчатые контакты 8, которые соединены с токо- ведущими проводами 9 и поджимаются к штырьковым контактам под действи- :,ем пружин 10. Токоведущие провода от пластинчатых контактов 8 проложены по корпусу порщня и элементам ШРМ (фиг.2 и 3) и соединены с измерительной аппаратурой.
При работе двигателя с ПАРСС контакты 3 и 8 находятся в постоянном взаимодействии вне зависимости от положения оболочки 1 относительно
поршня 6 при изменении степени сжатия, а пружины 10 обеспечивают надежность соединения этих контактов .
Устройство обеспечивает надежную передачу сигнала от датчиков, установленных в оболочке ПАРСС, к измерительной аппаратуре. При его использовании возможна регистрация мгновенных колебаний сигнала, что имеет большое значение при исследованиях цикловых колебаний температур в оболочке при установке поверхностных термопар, измерениях плотности тепловых потоков от газов датчиками потока, температур и напряжений пленочными тензосопротивлениями и т.д.
Форму л а изобретения
Устройство для передачи сигнала к измерительной аппаратуре, содержащее поршень с оболочкой, автоматически регулирующий степень сжатия, датчик, измерительную аппаратуру и шар- нирно-рычажный механизм с токоведу- щими проводами, соединяющими датчики с аппаратурой, причем шарнирнорычажный механизм соединен с поршнем шатуном и картером, отличающееся тем,что, с целью повьш1ения надежности передачи сигнала, поршень дополнительно снабжен токосъемным .
устройством, содержащим закрепленную на оболочке поршня верхнюю плату со штырьковыми контактами и закрепленную на поршне нижнюю плату с подпружиненными пластинчатыми контактаМИ, причем датчики соединены со штырьковыми контактами, которые входят в пластинчатые контакты, соединенные токоведущими проводами щарнирно-рычажного механизма с измерительной аппаратурой.
Фие. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия | 1982 |
|
SU1045050A1 |
Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия | 1986 |
|
SU1368691A2 |
Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия | 1984 |
|
SU1193490A2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
СВЕТОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2391264C1 |
Измерительное устройство скважинного геофизического прибора | 1982 |
|
SU1027382A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166653C2 |
Дугогасительное устройство газового выключателя | 1974 |
|
SU528626A1 |
ОДНОКРИСТАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ИС | 1998 |
|
RU2134465C1 |
Офтальмотонограф | 1982 |
|
SU1140754A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность связи датчиков, установленных на оболочке поршней, автоматически регулирующих степень сжатия, с измерительной аппаратурой. Для зтого на оболочке 1 поршня закреплена плата 2 со штьфьковыми контактами 3, к которым присоединены провода 4 от датчиков 5. На поршне 6 закреплена плата 7 с пластинчатыми контактами 8, которые соединены с токоведущими проводами 9 и поджимаются к контактам 3 пружинами 10. При работе поршня контакты 3 и 8 находятся в постоянном взаимодействии независимо от положения оболочки относительно поршня при изменении степени сжатия. Пружины Ю обеспечивают надежность соединения этих контактов. 3 ил. & (Л со 4
Проектирование и разработка конструкций, устройств для исследования процессов в двигателе с автоматическим регулированием степени сжатия | |||
М., ВНТИЦентр, 1978, Гос.регистр | |||
№ 79026784. |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-02-05—Подача