Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромашиностроению, и может найти широкое применение в производстве вертик;аль- ных Электрических мапгин средней и большой мощности,
Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения фиксации сегментов и упрош;ение.
На фиг,1 показан подпятник скольжения, продольный разрез; на фиг,2 - узел I на фиг,1 ; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Подпятник скольжения имеет втулку 1, жестко связанную с вращающимся диском 2, передающим осевую нагрузку со стороны вращающихся частей машины 3 на самоустанавливающиеся сегменты подпятника 4, опираюпщеся на опорные винты 5 несущей конструкции 6, например верхней крестовины. Для предотвращения выброса сегментов подпятника 4 из рабочей зоны вследствие за- липания к вращающемуся диску 2 в пазы 7 на боковых стенках сегментов подпятника 4 входит боковыми кромками -фиксирующая пластина 8 узала 9 фиксации, имеющая форму трапеции. Винт 10 узла 9 фиксации (фиг.2 и 3) после сборки жестко св.язывает с помощью резьбового соединения фиксирующую пластину 8 с несущей конструкцией 6, Винт 10 имеет верхнюю резьбовую часть с шагом резьбы S и длиной нарезки L, служащую для крепления винта 10 с фиксирующей пластиной 8, и нижнюю резьбовую часть с шагом резьбы S для крепления винта 10 с несущей конструкцией 6, причем параметры резьб подобраны так, что выполняется соотношение
& -f- (S, - S,), - (
где 0 - величина монтажного зазора между фиксирующей пластиной и боковыми cтeнкa iИ радиальных пазов сегмента подпятника, необходимого для самоустанавливания сегментов подпятника и образования масляного клина в зоне скольжения пары врасцающийся диск - сегмент подпятника, т.е. после окончательной сборки подпятника и установки узлов 9 фиксации происходит автоматическая установка монтажного зазора S за счет разницы шагов
резьб S,j и S| и определенной длины нарезки резьбы крепления винта 10 с фиксирующей пластиной 8,
При этом форма и размеры фиксирующей пластины 8 обеспечивает не только надежную фиксацию сегментов подпятника 4 от залипания к вращающему диску, но и сохранение пространственного положения сегментов подпятника 4 при эксплуатации. Для предотвращения возможного самоотвинчивания фиксирующей пластины 8 и винта 10 между ними устанавливают стопорное устройство, например пр ужинную шайбу.
Формула изобретения
1. Подпятник скольжения преимущественно вертикальной электрической машины, содержащий втулку, вращающийся диск, опирающийся на опорные винты несущей конструкции, преимущественно верхней крестовины, сегменты
с радиальными боковыми стенками, на которых расположены пазы, и узлы фиксации сегментов, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности путем улучшения фиксации
сегментов и упрощения, каждый узел фиксации вьтолнен разъемным и состоит из фиксирующей пластины, имеющей форму трапеции, боковые кромки которой расположены с зазором в пазах боковых стенок соседних сегментов, и . винта, соединяющего при помощи резьбы фиксирующую пластину с несущей конструкцией.
2. Подпятник по п.1, отличающийся тем, что указанный зазор выбран в следующем соотношении с параметрами резьбового соединения винта с фиксирующей пластиной и несущей конструкцией;
К - L и ..
(S - S,),
0
5
где . }-S
s,8„величина зазора между фик- сирутащей пластиной и боковыми стенками пазов сегментов; длина нарезки винта и пластины ;
шаг резьбы крепления винта с пластиной;
шаг резьбы крепления винта с несзтцей конструкцией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный элемент для крепления гибких полотнищ и узел фиксации гибких полотнищ к несущему элементу каркасной конструкции с их постоянным натяжением | 2023 |
|
RU2812122C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГОЛОВОК ВИНТОВ ОТ СРЫВА ПРИ НАКОСТНОМ ОСТЕОСИНТЕЗЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2577764C2 |
Подпятник скольжения | 1984 |
|
SU1292115A1 |
МЕЖТЕЛОВОЙ ИМПЛАНТ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО УСТАНОВКИ | 2020 |
|
RU2778201C2 |
ПОДПЯТНИК | 1991 |
|
RU2045690C1 |
ТЕРМОЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР | 2000 |
|
RU2178208C2 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. | 2019 |
|
RU2720390C1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств | 2019 |
|
RU2720597C1 |
СЕКЦИЯ ШКАФА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ | 1993 |
|
RU2081521C1 |
СИСТЕМА ОБЛИЦОВКИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УСТАНОВКИ ВСТРОЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ПРОФИЛЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2772855C1 |
л - AfnoSepnt/ no) ID
Составитель В.Константинов Редактор А.Козориз Техред М.ХоданичКорректор А.Ильин
Заказ 4834/54 Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 11;3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
put3
Нейман З.В., Пекне В.З., Моз Л.С | |||
Крупные вертикальные электродвигатели переменного тока | |||
М., 1974, с | |||
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Прибор для массовой выработки лекал | 1921 |
|
SU118A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-01-04—Подача