Изобретение относится к машиностроению, а именно к управлению горизонтальным неремещениемподъемно-транспортных
средств.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем поддержания устойчивости доводочной скорости нагрузок.
На фиг. 1 изображено принципиальное устройство управления механизмом горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства; на фиг. 2 - то же, общий вид; на фиг. 3 - механические характеристики механизма.
Устройство управления механизмом горизонтального перемещения содержит асинхронный электродвигатель 1, в цепь статора которого включены контакты 2 и 3 реверсивного пускателя, катушки 4 и 5 которого связаны с контактами командоконтроллера 6 и ограничителем 7 крайних положений.
Неуправляемый мостовой выпрямитель, содержащий катодные 8 и анодные 9 группы диодов и полууправляемый мостовой выпрямитель, содержащий катодную 8 группу диодов и анодную 10 группу тиристоров. Входы мостовых выпрямителей подключены к пускорегулирующим резисторам 11 обмоток ротора электродвигателя 1, а выходы подключены к соответствующим резисторам 12 и 13, причем выход резистора 12 неуправляемого мостового выпрямителя посредством порогового элемента 14 подключен к управляющим электродам группы тиристоров 10 полууправляемого мостового выпрямителя через блок распределителей 15 импульсов.
Пускорегулирующие резисторы 11 цепи ротора электродвигателя шунтируются контактами 16 и 17 контакторов ускорения, катушки 18 и 19 которых связаны с контактами командоконтроллера 6, причем в цепь катущки 19 контактора ускорения П-й ступени включен замыкающий контакт 20 контактора 18 1-й ступени.
К статору электродвигателя 1 подключены электромагнит 21 стояночного тормоза и электромагнит 22 дополнительного тормоза посредством контактов 23 контактора тормоза, катущка 24 которого включена последовательно с параллельно подключенными замыкающими контактами 25 и 26 реверсивного пускателя и размыкающим контактом 27 инерционного датчика 28 скорости, защунтированного замь кающим контактом 29 контактора ускорения 1-й ступени. Контактный узел 30 предназначен для взаимной блокировки катущек 4 и 5 реверсивного пускателя.
Пороговый элемент 14 с регулируемым порогом срабатывания может быть выполнен, например, в виде блока из двух стабилитронов и тиристоров, только в виде стабилитрона и т. д.
В качестве датчика 28 скорости применен прибор, выполненный на базе механического реле оборотов, в котором введено инерционное звено (замедление). Датчик настраивается на срабатывание при частоте вращения электродвигателя на пре- выщающей частоту вращения при импульсно- ключевом режиме, что позволяет работать электроприводу без дополнительного подQ тормаживания при больщих нагрузках (частота вращения меньше порога срабатывания датчика скорости) и с дополнительным подтормаживанием (после срабатывания датчика скорости) при нагрузках менее 0,15 МН.
5 Для исключения ложных срабатываний датчика скорости при переходных режимах включение и отключение контакта реле оборотов выполнено с замедлением через пнев- моприставки.
Q В качестве датчика скорости можно также использовать- реле напряжения, включенное в цепь ротора параллельно резистору 12, и, контролируя напряжение в роторе, которое пропорционально частоте вращения, можно, настраивать включение и отключение
5 реле напряжения при определенной частоте вращения ротора, причем вклкэчение и отключение контактов реле следует выполнить с небольшим замедлением.
В зависимости от сигнала, поступающего с датчика скорости, электропривод мо- жет работать с наводочной скоростью на одной их характеристик I или 1-а.
Точки 31, 32 и 33 определяют работу электропривода на соответствующей механической характеристике при нагрузках
r более 0,15 МН, а точки 34, 35 и 36 определяют работу электропривода на соответствующей механической характеристике при нагрузках менее 0,15 МН.
Устройство работает следующим образом.
0 При переводе командоконтроллера 6 в первое положение включается катушка 4 или 5 реверсивного пускателя, подключая контактами 2 или 3 статор электродвигателя 1 к сети. Электромагнит 21 включается,
с растормаживая стояночный тормоз. Одновременно включается и дополнительный тормоз 22, так как контакт 27 датчика скорости 28 замкнут и катущка 24 контактора тормоза включена, а следовательно, его контакты 23 замкнуты.
0 Ротор двигателя 1 через резисторы 11 и полууправляемый мост с диодными группами 8 и 9 замыкается на резистор 12, величина которого велика и обеспечивает характеристику А (фиг. 3). С резистора 12 снимается напряжение, величина которого пропорциональна скольжению ротора двигателя 1 в первый момент максимальна и достаточна для срабатывания порогового элемента 14, который подает напряжение
5
на управляющие электроды группы тиристора 10 через распределитель 15 импульсов. Тиристоры 10 включаются поочередно в соответствии с фазами роторного напряжения и ротор двигателя через полууправляемый мост и диодной группой 8 и тиристорной группой 10 подключается на резистор 13, что обеспечивает работу привода на характеристике Б. Под действием вращающего момента двигатель 1 начинает разгоняться, при этом скольжение, а следовательно, напряжение, подаваемое на пороговый элемент 14, уменьшается. Группа тиристоров 10 закрывается и привод переходит на характеристику А, начинает тормозить до тех пор, пока при уменьшении скорости вновь ,не сработает пороговый элемент 14, открывая тиристорную группу 10 и привод вновь переходит на характеристику В. Таким образом привод работает в импульсно-клю- чевом режиме на характеристике I, поддерживая устойчивую доводочную скорость.
Если момент сопротивления на валу электродвигателя 1 достаточно велик (более 0,15-0,2 МН), то частота вращения механизма меньше порога срабатывания датчика скорости 28 и его контакт 27 замкнут, катушка 24 контактора тормоза включена и электромагнит 22 дополнительного тормоза включен контактами 23. Таким образом привод работает на характеристике I в точке 31.
Если момент сопротивления на валу мал (менее 0,15 Мн) электродвигателя 1 при переходе на характеристику Б, частота вращения механизма будет возрастать (разгон происходит по общей ветви характеристики А и I) до тех пор, пока не достигнет порога срабатывания датчика скорости 28, контакт 27 которого с замедлением разомкнется и отключит катушку 24 контактора тормоза, а следовательно, отключится контактами 23 катушка 22 дополнительного тормоза и привод, подтормаживаясь этим тормозом с характеристикой В, будет работать на характеристике la в точке 34.
При переводе командоконтроллера во второе положение включается катушка 18 контактора ускорения I ступени, контакты 16 которого шунтируют вход неуправляемого и полууправляемого мостовых выпрямителей, а контакты 29 включат катушку 24 дополнительного тормоза. Привод разгоняется и работает на характеристике II в точках 32 или 35 в зависимости от момента сопротивления. Перевод в третье положение приводит к включению катушки 19 контактора ускорение I ступени, выводится часть
5
сопротивления в роторе и привод работает на характеристике III в точка.х 33 или 36. Обратный перевод командоконтроллера 6 в первое положение приводит к торможению привода по характеристике la и работе на характеристике 1 или 1а в зависимости от величины момента сопротивления, а затем к полной остановке с наложением стояночного тормоза при переводе командоQ контроллера 6 в нулевое положение.
Регулировкой величины тормозного момента дополнительного тормоза и соответствующим изменением величины сопротивления резистора 13 можно получить устойчивую доводочную скорость даже при отрицательных моментах, т.е. при попутном ветре или уклоне.
Формула изобретения
0Устройство для управления механизмом
горизонтального перемещения подъемно- транспортного средства, содержащее асинхронный электродвигатель, в цепь статора которого включены контакты реверсивного пускателя, катушки которого связаны с контактами командоконтроллера и ограничителя крайних положений подъемно-транспортного средства, мостовые выпрямители, неуправляемый и полууправляемый входы которых подключены к пуско-регулирую0 щим резисторам обмоток ротора, а выходы подключены к соответствующим резисторам, при этом выход резистора неуправляемого мостового выпрямителя подключен к управляющим электродам тиристоров полууправляемого мостового выпрямителя пос5 редством порогового элемента, контакторы ускорения первой и второй ступеней указанных резисторов перемещения подъемно- транспортного средства, катушки которых связаны с контактами командоконтроллера.
5
и стояночный электромагнитный тормоз.
отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем поддержания устойчивости доводочной скорости, оно снабжено инерционным датчиком скорости и дополнительным электромагнитным
тормозом с контактором, при этом дополнительный электромагнитный тормоз подключен к статору асинхронного электродвигателя контактами контактора тормоза, катушка которого подключена последовательно с контактами реверсивного пускателя и размыкающим контактом инерционного датчика скорости, зашунтированного замыкающим контактом контактора ускорения первой ступени.
.2
-М А/г
а Mi
0.5 м,,
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1220101A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1980 |
|
SU936328A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1319215A1 |
Изобретение относится к подъемно-тран- снортному машиностроению, например к механизмам поворота или передвижения кранов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем поддержания обеспечения устойчивой доводочной скорости. Устройство содержит асинхронный двигатель 1, в цепи статора которого включены контакты 2 и 3 реверсивного пускателя, катушки 5 и 4 которого связаны с контактами командоконтроллера 6 и ограничителем 7 крайних положений, к статору электродвигателя подключены электромагнит 21 стояночного тормоза и электромагнит 22 дополнительного тормоза, катушка 24 которого включена последовательно с параллельно подключенными замыкающими контактами 25 и 26 реверсивного пускателя и размыкающим контактом 27 инерционного датчика скорости, зашунтированного замыкающим контактом 29 контактора ускорения первой ступени. 3 ил. i (Л со 4 1чЭ
Редактор М. Товтин Заказ 4579/23
Составитель Р. Никашина
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Алексеев Ю | |||
В | |||
и др | |||
Крановое электрооборудование | |||
- М.: Энергия, 1979, с | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-09-05—Подача