Прибор для психотехнических испытаний водителей автомашин Советский патент 1960 года по МПК H03B9/04 A61B5/18 

Описание патента на изобретение SU134379A1

Известны приборы и устройства для психотехнического испытания шоферов, выполненные, например, в виде бутафорской автомобильной трассы с раздражителями, электрически связанной с рычагами управления автомобиля и счетными устройствами реакций водителя. Известны также приборы (рефлексометры), предназначенные для определения открытого и скрытого периодов словесной, двигательной и дыхательно, реакций, состоящие из соединенных между собой каналом связи имлульсов у экспериментатора и ислытуемого, снабженных датчиками раздражений и счетными устройствами.

Подобные приборы и устройства громоздки и не обеспечивают проведения испытания водителей автомашин в условиях, близких к реальным.

Предлагаемый прибор для психотехнических испытаний вoдитev eй автомашин не имеет указанных недостатков и отличается от известных тем, что, с целью проведения испытания в привычных для шофера условиях, нрибор устанавливают непосредственно на автомобиле и электри чески соединяют с стоп-сигналом автомобиля, приводяш.им в действие электронный счетчик прибора при включении шофером тормозной системы автомобиля.

Прибор состоит из блока питания, выпрямите ля преобразователе частоты, датчика раздражений с клавишным переключателем, сигнализируюш,его устройства неправильных реакций, приемника реакций, выполненного в виде самоблокируюш,его реле, связанного электрически со стоп-сигналом автомобиля и счетчиком имнульсов, и софита, в которьи помещаются условные сигналы «опасности (дорожные знаки, цифры, фигуры и т. п.). Прибор подает ряд последовательных оптических раздражений и измеряет отрезок времени между появлением заранее условленного раздражения и моментом срабатывания тормозной системы автомобиля, приведенной в действие испытуемым водителем. В случае,

№ 1343792

если испытуемый отреагирует на необусловленное раздражение, т. е. если реакция неправильна, прибор подает специальный сигнал и блокирует измерительную схему.

Прибор порта1 ивен и может быть легко установлен на любом антомобиле без предварительной подготовки автомобиля, за исключением нодсоедине 1ия двух или четырех проводов:к ключателю стоп-сигнала и аккумулятору автомобиля. Прибор питают от городской электросети и.чи от борт-сети автомобиля.

Блок-схема прибора с питанием от городской электросети представс ена-на фиг. 1; принципиальная схема прибора в этом варианте - на фиг. 2.

Двухполупериодный выпрямитель I преобразует напряжение городской сети с частотой в 50 aij в пульсирующее с частотой в 100 гц. Ограничитель 2 ограничивает импульсы напряжения, превращая их в прямоугольные. Формирующая цепь 3 дифференцирует импульсы, выдавая 100 импульсов в секунду. Датчик раздражения 4 содержит клавишный переключатель, позволяющий в любом порядке включать один из девяти отсеков софита 5, в которые вставлены изображения цифр, дорожных знаков, цветные фильтры и т. п. Заданное раздражение устанавливают заранее особым переключателем. При освещении отсека софита с заданным изображением формирующая цепь 3 с помощью самоблокирующегося реле 6 подключается к электронному 7 и электромагнитному : счетчикам, регистрирующим с точностью до сотых долей секунды время до момента срабатывания тормозной системы автомобиля. Самоблокирующее реле 9 в случае неправильной реакции испытуемого блокирует счетчики и подает специальный сигнал.

Вариант прибора с питанием от борт-сети автомобиля пocтoянны i напряжением 12 в построен на полупроводниковых триодах. Он отличается тем, что для отсчета времени используются импульсы частотой 100 импульсов в секунду, которые получаются делением импульсов кварцевого генератора (2700 гц) с помощью делителей импульсов с кратностью 7 4 па. схеме блокинг-генератора. Для питания счетчиков в этом случае используют преобразователь напряжения на полупроводниковых триодах.

Предмет изобретения

Прибор для психотехнических испытаний водителей автомащин, состоящий из блока питания, выпрямителя, преобразователя частоты, датчика раздражений в виде софита с условными сигналами «опасности (дорожные знаки, цифры, фигуры и т. п.), сигнализирующего устройства неправильных реакций, приемника реакций и электронного счетчика, отличающийся тем, что, с целью проведения испытаний в привычных для водителя условиях, он (прибор) устанавливается непосредственно на автомашине и электрически соединяется с стоп-сигналом автомобиля, приводящим в действие электронный счетчик прибора при включении водителем тормозной системы автомобиля.

tO-5/tOK питания

д. 0 От вклю ателя стоп -си&нала. автомобиля

Фиг 1

Похожие патенты SU134379A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПСИХОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙВОДИТЕЛЕЙ 1969
SU256159A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ 2000
  • Лаврентьев П.Л.
  • Иванов В.Ф.
  • Анохин Б.Б.
  • Виноградов П.В.
RU2174922C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ 1995
  • Иванов В.Ф.
RU2139204C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Суздальцев А.И.
  • Козлов И.В.
RU2247961C1
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Кияновский Михаил Зиновьевич
RU2432616C1
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Сташевский И.И.
RU2171501C2
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Ридигер Павел Дмитриевич
RU2554201C1
УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1996
  • Сташевский Иван Иванович
RU2116208C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Петров Сергей Юрьевич
RU2528507C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ИНЕРЦИОННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА 2002
  • Роженцов В.В.
  • Петухов И.В.
RU2220656C1

Иллюстрации к изобретению SU 134 379 A1

Реферат патента 1960 года Прибор для психотехнических испытаний водителей автомашин

Формула изобретения SU 134 379 A1

SU 134 379 A1

Авторы

Бюллер И.В.

Горохов В.Ф.

Табачников И.Я.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-04-22Подача