Известны приборы и устройства для психотехнического испытания шоферов, выполненные, например, в виде бутафорской автомобильной трассы с раздражителями, электрически связанной с рычагами управления автомобиля и счетными устройствами реакций водителя. Известны также приборы (рефлексометры), предназначенные для определения открытого и скрытого периодов словесной, двигательной и дыхательно, реакций, состоящие из соединенных между собой каналом связи имлульсов у экспериментатора и ислытуемого, снабженных датчиками раздражений и счетными устройствами.
Подобные приборы и устройства громоздки и не обеспечивают проведения испытания водителей автомашин в условиях, близких к реальным.
Предлагаемый прибор для психотехнических испытаний вoдитev eй автомашин не имеет указанных недостатков и отличается от известных тем, что, с целью проведения испытания в привычных для шофера условиях, нрибор устанавливают непосредственно на автомобиле и электри чески соединяют с стоп-сигналом автомобиля, приводяш.им в действие электронный счетчик прибора при включении шофером тормозной системы автомобиля.
Прибор состоит из блока питания, выпрямите ля преобразователе частоты, датчика раздражений с клавишным переключателем, сигнализируюш,его устройства неправильных реакций, приемника реакций, выполненного в виде самоблокируюш,его реле, связанного электрически со стоп-сигналом автомобиля и счетчиком имнульсов, и софита, в которьи помещаются условные сигналы «опасности (дорожные знаки, цифры, фигуры и т. п.). Прибор подает ряд последовательных оптических раздражений и измеряет отрезок времени между появлением заранее условленного раздражения и моментом срабатывания тормозной системы автомобиля, приведенной в действие испытуемым водителем. В случае,
№ 1343792
если испытуемый отреагирует на необусловленное раздражение, т. е. если реакция неправильна, прибор подает специальный сигнал и блокирует измерительную схему.
Прибор порта1 ивен и может быть легко установлен на любом антомобиле без предварительной подготовки автомобиля, за исключением нодсоедине 1ия двух или четырех проводов:к ключателю стоп-сигнала и аккумулятору автомобиля. Прибор питают от городской электросети и.чи от борт-сети автомобиля.
Блок-схема прибора с питанием от городской электросети представс ена-на фиг. 1; принципиальная схема прибора в этом варианте - на фиг. 2.
Двухполупериодный выпрямитель I преобразует напряжение городской сети с частотой в 50 aij в пульсирующее с частотой в 100 гц. Ограничитель 2 ограничивает импульсы напряжения, превращая их в прямоугольные. Формирующая цепь 3 дифференцирует импульсы, выдавая 100 импульсов в секунду. Датчик раздражения 4 содержит клавишный переключатель, позволяющий в любом порядке включать один из девяти отсеков софита 5, в которые вставлены изображения цифр, дорожных знаков, цветные фильтры и т. п. Заданное раздражение устанавливают заранее особым переключателем. При освещении отсека софита с заданным изображением формирующая цепь 3 с помощью самоблокирующегося реле 6 подключается к электронному 7 и электромагнитному : счетчикам, регистрирующим с точностью до сотых долей секунды время до момента срабатывания тормозной системы автомобиля. Самоблокирующее реле 9 в случае неправильной реакции испытуемого блокирует счетчики и подает специальный сигнал.
Вариант прибора с питанием от борт-сети автомобиля пocтoянны i напряжением 12 в построен на полупроводниковых триодах. Он отличается тем, что для отсчета времени используются импульсы частотой 100 импульсов в секунду, которые получаются делением импульсов кварцевого генератора (2700 гц) с помощью делителей импульсов с кратностью 7 4 па. схеме блокинг-генератора. Для питания счетчиков в этом случае используют преобразователь напряжения на полупроводниковых триодах.
Предмет изобретения
Прибор для психотехнических испытаний водителей автомащин, состоящий из блока питания, выпрямителя, преобразователя частоты, датчика раздражений в виде софита с условными сигналами «опасности (дорожные знаки, цифры, фигуры и т. п.), сигнализирующего устройства неправильных реакций, приемника реакций и электронного счетчика, отличающийся тем, что, с целью проведения испытаний в привычных для водителя условиях, он (прибор) устанавливается непосредственно на автомашине и электрически соединяется с стоп-сигналом автомобиля, приводящим в действие электронный счетчик прибора при включении водителем тормозной системы автомобиля.
tO-5/tOK питания
д. 0 От вклю ателя стоп -си&нала. автомобиля
Фиг 1
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-04-22—Подача