Изобретение относится к области инженерной психологии точнее к способам измерения Психомоторных реакций водителей. Известен способ измерения психомоторных реакций водителей, например, при помощи прибора, который устанавливают на автомобиле, оснащают электронным счетчиком и датчиком оптических раздражений в виде софита с условньим сигналом опасности и электрически соединяют со стоп-сигналом автомобиля. Однако этот .способ не обеспечивает проведения испытаний водителей в реальных условиях. Целью изобретения является обеспечение достаточной точности измерения .психомоторных реакций водителей в реальных условиях работы. Для достижения этого используют двил :уЩИЙ1СЯ автомобиль и манекен с радиолинией связи механизма передвижения манекена и автомобиля с электронным счетчиком времени при их применении в любой точке пути и остановке счета в момент выполнения водителем маневрирования или торможения, а при помощи печатающей лриставки, например типа БПП 16, регистрируют результаты измерения. В движущемся автомобиле / находятся водитель 2 и испытатель 3. В распоряжении испытателя имеется установка, состоящая из радиопередатчика 4, -управляющего движением манекена 5 ио дороге 6, фотореле с радиопередатчиком 7 и осветителем 8, электронного счетчика с рад 1оприемником 9 и датчиков иоиолнения 10, 11. Испытатель, находясь в автомобиле, по радиолинии включает двилхение манекена через мостовую. Счетчик времени получает сигнал от фотореле, срабатывающего при выходе манекена из-за преграды. Включение системы регистрации времени психомоторной реакции водителя осуществляется им самим при соответствующих движениях, направленных на поворот руля или торможение. Время реакции регистрируется печатающей приставкой типа ЫШ 16. Для отсчета времени используют и.мпульсы с частотой 10000 импульсов в секунду. Предмет изобретения Способ измерения психомоторных реакций водителей, состоящий в том, что применяют электронный счетчик времени с аккумуляторным блоком питания, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности замера психомоторных реакций водителей в реальных условиях работы, используют движущийся автомобиль и манекен с радиолинией связи механизма передвижения манекена и автомобиля с электронным счетчиком времени при их применении в любой точке нути и остановке счета в момент выполнения водителем
маневрирования или торможения, а нри помощи печатающей приставки, нанример типа БПП 16, регистрируют результаты измерения.
Даты
1969-01-01—Публикация