Изобретение отисн;ится к средствам для транспортировки жидкости и может быть использовано на цистернах транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы за счет обеспечения срабатывания запирающего элемента даже в случае возникновения неисправности в электропитании, а также возможность предотвращения переполнения двухсекционных емкостей.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - то же,, для двухсекционной емкости.
Устройство состоит из запорного элемента 15 соединенного с пневмосис темой 2 транспортного средства посредством пневмоцилиндра 3 с поршнем 4, имеющим пружину 5 для удержания его в закрытом положении, трехходово го клапана 6 с двумя положениями, чувствительного элемента, представляющего собой поплавок 7 и заполняющего трубопровода 8, имеющего затвор
Устройство работает следующим об- разом.
В случае, если емкость 10 заполнена не полностью, поплавок 7 опирается на упор 11, причем затвор 12 запирает выходное отверстие 13 трехходового клапана и за счет поднятия элемента 14 открывает прохождение потока между отверстиями 15 и 16.
В состоянии покоя поворотный клапан 17 является закрытым так, что из пневмосистемы 2 транспортного средства сжатый воздух не поступает к клапану 6 и,следовательно, в пневмо- цилиндр 3. Таким образом, пружина.5 удерживает запорный элемент 1 в запетом состо51нии. С целью обеспечения возможности заполнения емкости 10 необходимо посредством отпирания поворотного клапана 17 ввести воздух в пневмоцилиндр 3, который после преодоления усилия пружины 5 открывает запорный элемент 1. После этого запускается насос 18, обеспечивающий начало процесса заполнения.
Как только уровень жидкости достигает поплавка 7 и начинается подъем этого поплавка, затвор 12 обеспечивает возвращение элемента 14 на свое седло, в результате чего нарушается соединение между пневмооистемой 2 и пневмоцилиндром 3. При последующем подъеме уровня жидкости затвор 12 открывает путь между отверстиями 15 и
241. 2
16, воздух выходит из пиевмоцилиндра 3 в атмосферу, пружина 5 опускает запорный элемент 1 и емкость 10 не может более заполняться.
Вплоть до-момента отключения насоса 18 жидкость циркулирует через клапан 19 для ограничения давления и обходную линию 20. После отключения на- 0 coca 18 устройство следует отключить от пневмосистемы 2 посредством поворотного клапана 17.
При опорожнении емкости 10 поплавок 7 вследствие опускания уровня 5 жидкости опускается на упор 11 и после переключения трехходового клапана 6 устройство вновь готово к процессу, необходимому для заполнения емкости с защитой от переполнения. 0 У некоторых цистерн либо предусматривается наличие двух независимых друг от друга емкостей, либо емкость делится на две камеры.
Емкость разделена на камеры 21 и 25 22, заполнение которых осуществляется через заливочную линию 23 с помощью насоса 24, а их опорожнение - напротив, с помощью выпускного затвора 25.
В заливочную линию 23 встроен за- 0 норный элемент 1, который аналогично описанному удерживается усилием пружины 5 в закрытом положении и открывается пневматически.
В камерах 21 и 22 установлены затворы 6 и 26 соответственно, отверстия которых 15 и 27 соединены между собой и с пневмоцилиндром 3. Затворы 6 и 26 через отверстия 16 и 28 соединены посредством трехлинейного направляющего клапана 29 через поворотный клапан 17 с пневмосистемой 2. Направляющий клапан 29 при нахождении своего элемента 30 в среднем положении деблокирует прохождение по- -(5 тока сжатого воздуха как в направлении клапана б, так и в направлении клапана 26. Если на одной стороне клапанного элемента 30 произойдет падение давления, то в этом случае клапанный элемент 30 в соответствии с положительной обратной связью переместится в направлении пространства с наименьшим давлением и обеспеу
чит на стороне прерывание проходящего потока воздуха.
Заполнение емкости осуществляется следующим образом.
Открывают поворотный клапан. При этом сжатый воздух через клапан 29
35
40
iO
55
устремляется из пневмосистемы 2 в клапаны 6 и 26.. При пустой или не полностью заполненной емкости отверстия 15 и 27 клапанов 6 и 26 поддерживаются в открытом состоянии под воздействием поплавков 7 и 31, так что пневмоцилиндр 3 обеспечивает отпирание запорного элемента 1. С учетом того, что в этом состоянии с обеих сторон клапанного элемента 30 действует одинаковое давление, клапаный элемент 30 находится в среднем положении.
С момента включения насоса 18 начинается процесс заполнения. Если в одной из камер емкости уровень жидкости приближается к допустимому, то в этом случае за счет поднимания поплавка осуществляется переключение соответствующего данной камере клапана, в результате чего в соответствии с уже описанным принципом происходит опорожнение пн вмоцилиндра 3. С учетом того, что служащий для предотвра- щения переполнения клапан другой камеры еще не смог переключиться, рабочий цилиндр 3 получает воздух из этой камеры. Для исключения этого устанавливается клапан 29.
Если, например, клапан 6 уже переключился и в соответствии с этим произошло опорожнение пневмоцилинд- ра 3, а клапан 26 при этом находится еще в непереключенном состоянии, то в этом случае возникает следующее положение.Поток воздуха в направлении отверстия 16 уже блокирован,так что в этом направлении воздух уже не может поступать из пневмосистемы 2. Клапан 26 еще не переключился, так что через отверстие 28 еще проходит поток воздуха. В соответствии с этим через этот клапан осуществляется непрерывное прохождение сжатого воздуха.
10
15
2025
344241,
Так как к клапану 6 от элемента 30 клапана 29 воздух не поступает, а к клапану 26 поступает, давление на этой стороне должно быть меньшим. Смещаясь в этом направлении, элемент 30 запирает направление прохождения воздуха также и в направлении клапана 26. За счет этого обеспечивается окончательное прерывание поступления воздуха в пневмоцилиндр 3. Запорный элемент 1 под действием пружины вновь возвращается в закрытое положение и процесс заполнения емкости прерывается.
После отключения насоса 18 и запирания поворотного клапана 17 процесс заполнения завершается.
Формула изобретения 1.Устройстводля предотвращения переполнения емкостей для жидкости безрельсовых транспортных средств, содержащее соединенный с пневмосисте- мой транспортного средства запорный элемент, соединенный с заполняющими трубопроводами емкости для жидкости, и чувствительный элемент для контроля уровня жидкости в емкости, отличающееся тем, что, с целью по- вьш1ения надежности работы, запорный элемент соединен посредством пневмо- цилиндра с поршнем, имеющим пружину для удержания его в закрытом положении, через трехходовый клапан с двумя положениями с чувствительным эле-, ментом для контроля уровня жидкости.
2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения переполнения двухсекционных емкостей, оно снабжено дополнительным трехходовым клапаном с двумя положениями, при этом клапаны соединены между собой и с пневмосистемой транс- портного средства через трехлинейный направляющий клапан.
/7
Редактор А.Ворович
Составитель Е.Фишман
Техред И.Попович Корректор Л.Пилипенко
Заказ 4839/58Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-пол
играфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Pa2.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна для жидкости | 1989 |
|
SU1696340A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ И ВЫДАЧИ ГАЗА ИЗ НАКОПИТЕЛЬНЫХ ЕМКОСТЕЙ | 1997 |
|
RU2126940C1 |
Ограничитель предельного уровня жидкости | 1983 |
|
SU1151751A1 |
Система автоматического ограничения уровня заполнения емкостей | 1988 |
|
SU1634630A1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Искусственное вымя | 1983 |
|
SU1099909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ ДРЕНАЖНОЙ СЕТИ | 2013 |
|
RU2546854C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОМ БАКЕ И СИСТЕМА ТОПЛИВНОЙ ЗАПРАВКИ | 2022 |
|
RU2795714C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛИВА РАСТЕНИЙ | 2019 |
|
RU2686617C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ | 2010 |
|
RU2428619C1 |
Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств. Целью изобре- тения является повышение надежности работы. При заполнении емкости 10 жидкостью поплавок 7 опирается на упор 11, затвор 12 запирает выходное отверстие 13 трехходового клапана 6 и за счет поднятия элемента 14 открывается путь потоку через отверстия 15 и 16. При достижении уровнем жидкости поплавка 7 последний поднимается, затвор 12 возвращает элемент 14 в первоначальное положение и тем самым прерывается поступление воздуха из пневмосистемы 2 в пневмоцилиндр 3. При дальнейшем подъеме уровня жидкости затвор 12 открывает путь между отверстиями 15 и 16, воздух выходит в атмосферу, пружина 5 опускает запорный элемент 1 и тем самьм прекращает наполнение емкости. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. а со 4:: Ю 4 OJ
Устройство для налива цистерн | 1940 |
|
SU69917A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1983-10-03—Подача