Изобретение относится к устройствам для дегазации и может быть использовано для дет азации рабочей жидкости гидропривода самоходных машин, эксплуатируемых на открытом воздухе в условиях холодного климата.
Цель Изобретения -- повышение эффективности дегазации жидкости.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для дегазации жидкости 13 гидроприводе.
Устройство для дегазации жидкости в гидроприводе содержит гидроциклок 1, устанавливаемый на сливной гидролинии 2, имеющий винтовую нарезку 3 на знутрен- ней поверхности с уменьшением шага нарезки ио пути движения , систему вакуум ирования, включающую отводную трубку 4, выполненную из сенарируюплей сетки и размещенную в центре ги.1,)оци к лона 1, канал 5, соединяющий отводную трубку 4 с выхлопной трубой 6 двигателя 7 внут- реннего сгорания. Канал 5 соединяется с выхлопной трубой 6 под вогнутой частью подвижной заслонки 8, которая кинематически связана тягами 9 с термодатчиком 10, расположенным в гидроциклоне 1. Чтобы исключить попадание жидкости в систему вакуумирования, отводная трубка 4 выполнена из сепарирующей сетки.
Устройство для дегазации жидкости в гидроприводе работает следующим образом.
Из сливной гидролинии 2 жидкость поступает в гидроциклоц 1, где под действием давления в сливной гидролинии и за счет винтовой нарезки 3 вдоль гидроциклона 1 соверп-1ает винтовое движепие. «Закручивание потока жидкости происходит вначале плавно, потом,в связи с уменьшением тага винтовой линии , скорость вращения жидкости увеличиваете я.
Под действием цeнгpcJбeжиыx сил более тяжелые частицы жидк(К ти движутея ближе к стенкам гидроцнклона 1, а легкие частицы (газовая фаза) остаются в центре гидроциклона 1. Гидродинамические силы, возникающие в потоке жидкости, способствуют разделению жидкой и газовой фаз.
Вакуумирование в центральной части гидроциклона 1 осуществляется за счет разрежения, создаваемого потоком отработавших газов в выхлопной трубе 6 двигателя 7 внутреннего сгорания. При прохождении отработавших газов под вогнутой частью подвижной заслонки 8 создается разрежение, величина которого зависит от положения подвижной заслонки 8. Чем меньше сечение части трубы, по которой прохо
Редактор Н. Киштулннец Заказ 4561/7
Составитель О. Калякина
Те;хред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 656Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
0
0
5
0
5
0
дят отработавщие газы, тем больше разрежение под вогнутой частью заслонки 8. Положение подвижной заслонки 8 определяется термодатчиком 10. При низкой температуре рабочей жидкости термодатчик 10 сжат и через тяги 9 удерживает подвижную заслонку 8 в положении, при котором площадь сечения трубы для прохода отработавших газов минимальна. В этом случае скорость движения отработавших газов в зоне установки подвижной заслонки 8 будет максимальна, а значит под вогнутой частью подвижной заслонки 8 будет наибольшее разрежение. Таким образом, при низкой температуре термодатчик 10 сжат и подвижная заслонка 8 закрывает выхлопную трубу 6 на наибольщую величину. В канале 5 и отводной трубке 4 создается максимальное разрежение. И, наоборот, при высокой температуре рабочей жидкости подвижная заслонка 8 максимально открывает выхлопную трубу 6, поэтому под вогнутой частью подвижной заслонки 8 создается минимальное разрежение.
Таким образом, при ухудшении условий удаления газовой фазы из жидкости (при больпюй вязкости жидкости и низкой температуре) автоматически увеличивается разрежение и интенсивнее удаляется из жидкости газовая фаза.
Предлагаемая система вакуумирования в устройстве дегазации позволяет достаточно просто и эффективно осуп ествлять удаление газовой фазы из жидкости, изменяющей свою вязкость под действием температуры.
Преимущество изобретения перед прототипом состоит в повышении эффективности дегазации, упрощении конструкции и умень- ше}ши энергоемкости процесса дегазации.
Формула изобретения
Устройство для дегазации жидкости в гидроприводе самоходных мащин, содержащее гидроциклон с отводной трубкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности дегазации жидкости, внутренняя поверхность гидроциклона выполнена с винтовой нарезкой переменного шага, отводная трубка выполнена из сетки, а устройство снабжено вогнутой подвижной заслонкой, кине.матически связанной с термодатчиком, размещенным в гидроциклоне, при этом заслонка размешена в выхлопной трубе двигателя самоходной машины, а отводная трубка сообщена с вь хлопной трубой под вогнутой частью подвижной заслонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕГАЗАТОР ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2156152C1 |
Установка для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы самоходной машины | 1985 |
|
SU1320617A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2216655C1 |
Гидробак | 1986 |
|
SU1418503A1 |
Гидропривод скважинного поршневого насосного агрегата | 1980 |
|
SU885609A1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ | 2004 |
|
RU2258153C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ | 2003 |
|
RU2236615C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫБОРОЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НЕФТЯНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИ ГРУППОВОМ УЧЕТЕ | 1994 |
|
RU2084756C1 |
Герметизированная система трубопроводного транспорта | 1988 |
|
SU1521978A1 |
Гидропривод скважинного насосного агрегата | 1987 |
|
SU1448103A1 |
Изобретение относится к устройства.м для дегазации жидкости в гидроприводе самоходных машин. Цель изобретения состоит в повышении эффективности дегазации. Устройство содержит гидроциклон 1 с внутренней винтовой нарезкой 3 переменного шага. Отводная трубка 4 выполнена из сепарируюшей сетки и сообщена с вы- .хлопной трубой 6 под вогнутой частью подвижной заслонки 8, кинематически связанной тягами 9 с термодатчиком, размещенным в гидроциклоне. 1 ил. со 4 4 СО оо ел
Скрицкий В | |||
Я., Рокшевский В | |||
А | |||
Эксплуатация промышленных гидроприводов | |||
М.: Машиностроение, 1984, с | |||
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-05-05—Подача