113
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к установкам для термостатирования рабочей жидкости гидросистем самоходных ма- шии с двигателями внутреннего сгора- ния.
Цель изобретения - интенсификация теплообмена и снижение энергозатрат.
На чертеже представлена схема предлагаемой установки для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы самоходной машины.
Установка содержит бак 1 с рабо . чей жидкостью гидросистемы, магист- раль 2 выхлопных газов двигателя 3 внутреннего сгорания, теплообменное устройство в виде пакета тепловых труб 4, снабженных фитилями. Один конец каждой из тепловых труб А встроен в бак 1, а другой размещен в газовой камере 5, соединенной патрубком 6 с атмосферой и патрубком 7 с магистралью 2.выхлопных газов. Ма- гистраль 2 снабжена подвижной заслонкой 8 и эжектором, образованным криволинейной заслонкой 9, под вогнутой частью которой расположено отверстие 10, к которому присоединен патрубок 7. Подвижная заслонка 8 связана тягой 11 с подвижной частью термодатчика 12, изменяющего свои размеры в зависимости от температуры,и размещенной в баке 1 . Бак 1 соединен трубопроводами 13 с насосом 14 и распре делителем 15.
Установка для термостатирования рабочей жидкости работает следующим образом.
При понижении температуры рабочей жидкости в баке 1 термодатчик 12 сжимается и через тягу 11 подвижной заслонкой 8 перекрывает магистраль 2 выхлопных газов. После запуска двигателя 3 выхлопные газы через отверсти 10 и патрубок 7 поступают в газовую камеру 5 и омывают испарительные зоны тепловьк труб 4. При зтом, хладагент в них нагревается и испаряется Паровая фаза хладагента поступает в зоны конденсации тепловых труб 4, зоны конденсации которьп в этом случае находятся в баке 1. Пары хладагента конденсируются там, передавая тепло рабочер1 жидкости гидросистемы. Образовавшийся конденсат стекает в зоны испарения под действием гравитационных сил, а также подается туда
, -5
0
5
0
5
72
капиллярными силами фитилей тепловых
труб.
При повьппении температуры рабочей жидкости в баке 1 термодатчик 2 расширяется и приводит в движение тягу 11, которая приоткрывает заслонку 8. Часть выхлопных газов при этом выбрасывается в атмосферу, не попадая в газовую камеру 5.
При приближении температуры рабочей жидкости к верхнему допустимому пределу подвижная заслонка 8 открьгоа ется полностью и выхлопные газы, проходя над неподвижной заслонкой 9, увеличивают скорость истечения, в результате под заслонкой 9 образуется область разрежения. Под действием образовавшегося перепада давлений атмосферный воздух через патрубок 6, газовую камеру 5 и патрубок 7 поступает в магистраль 2 выхлопных газов. Воздух, проходя через газовую камеру 5, омывает находящиеся там концы тепловых труб 4. В этом случае их зоны испарения будут находиться в баке 1. Хладагент тепловых труб 4 испаряется в этих зонах под действием тепла рабочей жидкости. Пары хладагента поступают в более, холодные в этом случае концы тепловых труб 4, расположенные в газовой камере 5, и там конденсируются, отдавая тепло поступающему в камеру 5 воздуху. Образовавшийся конденсат подается фитилями в зоны испарения тепловых труб 4.
Для избежания локального перегрева рабочей жидкости в режиме ее разогрева с помощью насоса 14 и распределителя 15 осуществляется ее циркуляция через бак 1„
Формула изобретения
Установка для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы самоходной машины с двигателем внутреннего сгорания, содержащая бак с рабочей жидкостью, газовую камеру с двумя патрубками, один из которых сообщен с атмосферой, а другой подключен к магистрали вьклопных газов двигателя, подвижную заслонку и соединенный с ней термодатчик, а также теплообменное устройство, соединяющее бак с газовой камерой, отличающаяся тем, что, с целью
313206174
интенсификации теплообмена и сниже-той стороной к указанному патрубку,
ния энергозатрат, магистраль выхлоп-причем подвижная заслонка установленых газов снабжена эжектором, уста-на в магистрали выхлопных газов за
новленным в месте подключения патруб-эжектором по ходу движения газов,
ка газовой камеры к этой магистрали 5термодатчик размещен в баке, а тепи образованным неподвижной криволи-лообменное устройство вьшолнено в
нейной заслонкой, обращенной вогну-виде фитильных тепловых труб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2216655C1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ГИДРОБАК | 1994 |
|
RU2078176C1 |
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2272919C2 |
Устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы дорожностроительных машин | 1978 |
|
SU992956A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 |
|
RU2717733C2 |
Газовый испаритель | 1990 |
|
SU1765671A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И ЭНЕРГОУЗЕЛ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1994 |
|
RU2107233C1 |
Криосистема авиационной интегрированной электроэнергетической установки на основе ВТСП | 2021 |
|
RU2767668C1 |
Система регулирования температуры рабочей жидкости транспортного средства | 1983 |
|
SU1144901A1 |
Изобретение относится к холодильной технике и позволяет интенсифицировать теплообмен и снизить энергозатраты. Эжектор установлен в магистрали выхлопных газов (МВГ) 2 двигателя 3 внутреннего сгорания в месте подключения патрубка 7 газовой камеры (ГК) 5 МБГ 2. Эжектор образован неподвижной криволинейной заслонкой 9, обращенной вогнутой стороной к патрубку 7. В МВГ 2 за эжектором по ходу движения газов установлена подвижная заслонка 8, соединенная с термодатчиком 12, размещенным в блоке I. Теплообменное устройство, соединяющее бак 1 с ГК 5, выполнено в виде фитильных тепловых труб 4. При низкой т-ре рабочей жидкости (РЖ) выхлопные газы поступают в ГК 5, омьгеая испарительные зоны груб 4, при этом пары хладагента конденсируются, передавая тепло РЖ. При повышении т-ры РЖ часть выхлопных газов выбрасывается в атмосферу. При приближении т-ры РЖ к верхнему допустимому пределу тепло конденсации хладагента отдается поступающему в ГК 5 атмосферному воздуху. 1 ил. а S
Устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы дорожностроительных машин | 1978 |
|
SU992956A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Установка для охлаждения и подачи воздуха потребителю | 1975 |
|
SU554453A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-12-18—Подача