Ходовая часть железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1344659A1

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к шахтным локомотивам.

Цель изобретения - повышение устойчивости и безопасности движения.

На фиг. 1 изображена ходовая часть железнодорожного транспортного средства, обплий вид; на фиг. 2 - балансир устройства; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Ходовая часть железнодорожного транспортного средства содержит привод 1, имеющий двигатель (условно не показан), гидромеханическую коробку 2 передач, соединенную известным образом с двигателем, карданные валы 3, соединяющие выходные валы гидромеханической коробки передач с входными валами редукторов 4, размеш.ен- ных на колесных парах 5, раму 6, источник энергоснабжения, например аккумуляторную батарею 7, одна из колесных пар соединена с рамой рычагом 8 и поперечным балансиром 9, которые между собой соединены шарнирами 10, оси вращения которых перпендикулярны продольной плоскости симметрии локомотива. Поперечная балка в своей средней части с помощью вкладыша 11 и шипа 12 соединена с рамой. Поперечная балка на своих концах имеет цилиндрические опорные участки 13, на которых через втулки 14 установлены рычаги. Рычаги второй колесной пары соединены с рамой поперечными шарнирами 15. Между опорными участками рычагов и рамой установлены упругие

менты 16, например цилиндрические пружины.

Устройство работает следующим образом.

При движении по рельсовому пути, обла- даюш,ему существенными превышениями или несовершенствами в поперечном сечении, колесо колес-ной дары 5, соединенной с рамой 6 с помощью рычагов 8 и поперечного балансира 9, наезжает на неровность рельса, при этом происходит опускание (подъем) колеса, находящегося на неровности, поворот- рычага 8 относительно щарнира 10 и одновременно опускание (подъем) конца поперечного балансира 9, связанное с его поворотом относительно продольной оси 5 щипа 12. При этом рама сохраняет горизонтальное положение, а реакции между колесами и рельсами рассматриваемой колесной пары равны между собой.

0

20

Формула изобретения

Ходовая часть железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, через упругие элементы соединенную с колесны.ми парами, и поперечный балансир, закрепленный на раме и связанный с одной из колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и безопасности движе- нк я, она снабжена продольными рычагами, смонтированными на буксах указанной одной колесной пары и одними концами свя- занными с упругими элементами, а другими через упругие шарниры - с концами поперечного балансира.

gjtjs.z

А -/i

Cpuff3

срие.4Составитель А. Никитин

Редактор М. АндрушенкоТехред И. Верее Корректор А. Зимокосов

Заказ 4 575/21Тираж 455Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6-6

Похожие патенты SU1344659A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть железнодорожного транспортного средства 1987
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Салов Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Шляхов Эдуард Михайлович
SU1466975A2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
СЛЕДЯЩЕ-СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА 2014
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Хрусталев Игорь Георгиевич
RU2581343C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Многоосное рельсовое транспортное средство 1983
  • Сафонов Николай Александрович
  • Щекунов Владимир Алексеевич
  • Лысяков Александр Савельевич
  • Лезов Евгений Михайлович
  • Недошивин Валентин Федорович
SU1155488A1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 659 A1

Реферат патента 1987 года Ходовая часть железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение устойчивости и безопасности движения. Устройство содержит привод 1, трансмиссию, поперечный балансир 9, связанный упругими шарнирами с рычагами 8, смонтированными на осях колесных пар. При движении транспортного средства происходит вертикальное перемещение одного из колес, что приводит к повороту балансира 9 и к вертикальному перемещению колеса другого борта. 4 ил. со 4 о:) ел со J6 / cpus-.i т о

Формула изобретения SU 1 344 659 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344659A1

Шахтарь П
С
Рудничные локомотивы.-М.: Недра, 1982.

SU 1 344 659 A1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич

Зябрев Владимир Александрович

Лебедев Александр Иванович

Салов Владимир Александрович

Шляхов Эдуард Михайлович

Процив Владимир Васильевич

Даты

1987-10-15Публикация

1984-10-15Подача