Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к шахтным локомотивам.
Цель изобретения - повышение устойчивости и безопасности движения.
На фиг. 1 изображена ходовая часть железнодорожного транспортного средства, обплий вид; на фиг. 2 - балансир устройства; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Ходовая часть железнодорожного транспортного средства содержит привод 1, имеющий двигатель (условно не показан), гидромеханическую коробку 2 передач, соединенную известным образом с двигателем, карданные валы 3, соединяющие выходные валы гидромеханической коробки передач с входными валами редукторов 4, размеш.ен- ных на колесных парах 5, раму 6, источник энергоснабжения, например аккумуляторную батарею 7, одна из колесных пар соединена с рамой рычагом 8 и поперечным балансиром 9, которые между собой соединены шарнирами 10, оси вращения которых перпендикулярны продольной плоскости симметрии локомотива. Поперечная балка в своей средней части с помощью вкладыша 11 и шипа 12 соединена с рамой. Поперечная балка на своих концах имеет цилиндрические опорные участки 13, на которых через втулки 14 установлены рычаги. Рычаги второй колесной пары соединены с рамой поперечными шарнирами 15. Между опорными участками рычагов и рамой установлены упругие
менты 16, например цилиндрические пружины.
Устройство работает следующим образом.
При движении по рельсовому пути, обла- даюш,ему существенными превышениями или несовершенствами в поперечном сечении, колесо колес-ной дары 5, соединенной с рамой 6 с помощью рычагов 8 и поперечного балансира 9, наезжает на неровность рельса, при этом происходит опускание (подъем) колеса, находящегося на неровности, поворот- рычага 8 относительно щарнира 10 и одновременно опускание (подъем) конца поперечного балансира 9, связанное с его поворотом относительно продольной оси 5 щипа 12. При этом рама сохраняет горизонтальное положение, а реакции между колесами и рельсами рассматриваемой колесной пары равны между собой.
0
20
Формула изобретения
Ходовая часть железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, через упругие элементы соединенную с колесны.ми парами, и поперечный балансир, закрепленный на раме и связанный с одной из колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и безопасности движе- нк я, она снабжена продольными рычагами, смонтированными на буксах указанной одной колесной пары и одними концами свя- занными с упругими элементами, а другими через упругие шарниры - с концами поперечного балансира.
gjtjs.z
А -/i
Cpuff3
срие.4Составитель А. Никитин
Редактор М. АндрушенкоТехред И. Верее Корректор А. Зимокосов
Заказ 4 575/21Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
6-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1466975A2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
СЛЕДЯЩЕ-СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА | 2014 |
|
RU2581343C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Многоосное рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1155488A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение устойчивости и безопасности движения. Устройство содержит привод 1, трансмиссию, поперечный балансир 9, связанный упругими шарнирами с рычагами 8, смонтированными на осях колесных пар. При движении транспортного средства происходит вертикальное перемещение одного из колес, что приводит к повороту балансира 9 и к вертикальному перемещению колеса другого борта. 4 ил. со 4 о:) ел со J6 / cpus-.i т о
Шахтарь П | |||
С | |||
Рудничные локомотивы.-М.: Недра, 1982. |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1984-10-15—Подача