Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовой части транспортных средств, предназначенных для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Известно многоосное рельсовое транспортное средство, содержащее грузовую платформу и тележки, попарно соединенные посредством балансирной системы, включающей V-образный продольный балансир, связанный сферической опорой, расположенной в его средней части, с грузовой платформой и имеющий сферические шарниры по концам 1.
Недостатком такой конструкции является низкая поперечная устойчивость ее вследствие расположения центров качания пятниковых опор выще плоскости центров осей колесных пар, а также наличие гибких связей, ограничивающих свободу балансиров и усложняющих конструкцию.
Цель изобретения - обеспечение равномерного нагружения колес, повыщение поперечной устойчивости и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что многоосное рельсовое транспортное средство, содержащее грузовую платформу и тележки, попарно соединенные посредством балансирной системы, включающей V-образный продольный балансир, связанный сферической опорой, расположенной в его средней части, с грузовой платформой и имеющий сферические шарниры по концам,снабжено крайними балансирами, опирающимися одним концом посредством сферической опоры на ось крайней наружной колесной пары тележки, другим концом через плоскую пятниковую опору - на ось средней колесной пары, промежуточными продольными балансирами, выполненными в. виде полых балок, одним концом охватывающих крайние балансиры и связанных с ними сферическими опорами, другими концами опирающимися на крайние внутренние колесные пары через пятниковые плоские опоры, и снабженными сферическими пятниковыми опорами в средней части, взаимодействующими с концевыми сферическими щарнирами V-образного продольного балансира, причем центры качания всех пятниковых опор, размещенных на концах балансиров, расположены в плоскости центров осей колесных пар, а центр качания средней сферической опоры V-образного продольного балансира - ниже центра качания упомянутых пятниковых опор.
На фиг. 1 изображено многоосное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б
на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - кинематическая схема транспортного средства.
Многоосное транспортное средство состоит из грузовой платформы 1 и трехосных 5 тележек 2, попарно сочлененных продольными балансирами 3 V-образной формы, имеющими опоры по краям и в средней части. Нижняя часть средней опоры V-образного балансира выполнена в виде сферической пяты, опирающейся на подпятник 4, а верхняя часть опоры снабжена фланцем 5, к которому жестко крепится грузовая платформа 1.
Крайними опорами V-образный балансир опирается на промежуточные балансиры 6 5 через сферические пятниковые опоры 7. Промежуточные балансиры выполнены в виде полой балки, один конец которой снабжен плоской пятой 8, опирающейся на ось колесной пары 9, а другой конец связан посредством сферической опоры 10 с крайним
0 балансиром 11. Балансир 11 одним концом опирается через сферическую опору 12 на ось колесной пары 13, а другим концом, расположенным внутри пустотелого балансира 6, - на ось колесной пары 14 5 с помощью плоской пяты 15.
Центр качания средней сферической опоры V-образного балансира расположен ниже центров качания сферических опор 7 (фиг. 6). Такое расположение центра качания средней сферической опоры V-образ0 ного продольного балансира позволяет обеспечить самоустановку и устойчивость его.
Самоустановка и устойчивость промежуточных и крайних балансиров обеспечивается тем, что они опираются сферическими или плоскими пятами на оси колесных пар, поэтому всегда есть три точки опоры: пята и точки контакта колес с рельсами.
Компенсация неровностей рельсовых путей достигается за счет поворота промежуточных и V-образного балансиров в своих сферических пятниковых опорах, а самоустановка и устойчивость балансирной системы при отклонении от плоскости каждой отдельной ветви рельсов обеспечивается за 5 счет расположения центров качания всех пятниковых опор, размещенных на концах балансиров, в плоскости центров осей колесных пар.
Таким образом, изобретение обеспечивает его самоустановку и устойчивость в горизонтальной плоскости, а также равномерное распределение нагрузки между колесными парами, а взаимное расположение балансиров придает конструкции компактность и простоту.
Фиг. 2
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 | 
 | RU2274571C2 | 
| Тележка рельсового транспортного средства | 1989 | 
 | SU1664634A1 | 
| ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 | 
 | RU2155155C1 | 
| ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 | 
 | RU2108933C1 | 
| ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 | 
 | RU2096217C1 | 
| Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 | 
 | RU2754609C1 | 
| Рельсовое транспортное средство | 1989 | 
 | SU1834821A3 | 
| ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 | 
 | RU2601890C1 | 
| Восьмиосная рельсовая тележка | 1975 | 
 | SU550308A1 | 
| ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 | 
 | RU2291801C2 | 
 
		
		 
		
         
         
            МНОГООСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ  ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее  грузовую платформу и тележки, попарно  соединенные посредством балансирной системы, включающей в себя V-образный продольный балансир, связанный сферической  опорой, расположенной в его средней части,  с грузовой платформой и имеющий сферические шарниры по концам, отличающееся  тем, что, с целью обеспечения равномерного нагружения колес, повышения поперечной устойчивости и упрощения конструкции. оно снабжено крайними балансирами, опирающимися одним концом посредством сферической опоры на ось крайней наружной колесной пары тележки, другим концом через  плоскую пятниковую опору - на ось средней колесной пары, промежуточными продольными балансирами, выполненными в  виде полых балок, одним концом охватывающих крайние балансиры и связанных  с ними сферическими опорами, другими  концами опирающимися на крайние внутренние колесные пары через пятниковые  плоские опоры, и снабженными сферическими пятниковыми опорами в средней части, взаимодействующими с концевыми сферическими шарнирами V-образного продольного балансира, причем центры качания  9 всех пятниковых опор, размещенных на консл цах балансиров, расположены в плоскости  центров осей колесных пар, а центр качания средней сферической опоры V-образного продольного балансира - ниже центра  качания упомянутых пятниковых опор. сд сд 4i 00 00
A- A
Б- Б
Фиг. 4
Фиг. 5
С1У
Фиг. 6
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Восьмиосная рельсовая тележка | 1975 | 
 | SU550308A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-06-06—Подача