Многоосное рельсовое транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B61F3/10 

Описание патента на изобретение SU1155488A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовой части транспортных средств, предназначенных для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Известно многоосное рельсовое транспортное средство, содержащее грузовую платформу и тележки, попарно соединенные посредством балансирной системы, включающей V-образный продольный балансир, связанный сферической опорой, расположенной в его средней части, с грузовой платформой и имеющий сферические шарниры по концам 1.

Недостатком такой конструкции является низкая поперечная устойчивость ее вследствие расположения центров качания пятниковых опор выще плоскости центров осей колесных пар, а также наличие гибких связей, ограничивающих свободу балансиров и усложняющих конструкцию.

Цель изобретения - обеспечение равномерного нагружения колес, повыщение поперечной устойчивости и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что многоосное рельсовое транспортное средство, содержащее грузовую платформу и тележки, попарно соединенные посредством балансирной системы, включающей V-образный продольный балансир, связанный сферической опорой, расположенной в его средней части, с грузовой платформой и имеющий сферические шарниры по концам,снабжено крайними балансирами, опирающимися одним концом посредством сферической опоры на ось крайней наружной колесной пары тележки, другим концом через плоскую пятниковую опору - на ось средней колесной пары, промежуточными продольными балансирами, выполненными в. виде полых балок, одним концом охватывающих крайние балансиры и связанных с ними сферическими опорами, другими концами опирающимися на крайние внутренние колесные пары через пятниковые плоские опоры, и снабженными сферическими пятниковыми опорами в средней части, взаимодействующими с концевыми сферическими щарнирами V-образного продольного балансира, причем центры качания всех пятниковых опор, размещенных на концах балансиров, расположены в плоскости центров осей колесных пар, а центр качания средней сферической опоры V-образного продольного балансира - ниже центра качания упомянутых пятниковых опор.

На фиг. 1 изображено многоосное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б

на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - кинематическая схема транспортного средства.

Многоосное транспортное средство состоит из грузовой платформы 1 и трехосных 5 тележек 2, попарно сочлененных продольными балансирами 3 V-образной формы, имеющими опоры по краям и в средней части. Нижняя часть средней опоры V-образного балансира выполнена в виде сферической пяты, опирающейся на подпятник 4, а верхняя часть опоры снабжена фланцем 5, к которому жестко крепится грузовая платформа 1.

Крайними опорами V-образный балансир опирается на промежуточные балансиры 6 5 через сферические пятниковые опоры 7. Промежуточные балансиры выполнены в виде полой балки, один конец которой снабжен плоской пятой 8, опирающейся на ось колесной пары 9, а другой конец связан посредством сферической опоры 10 с крайним

0 балансиром 11. Балансир 11 одним концом опирается через сферическую опору 12 на ось колесной пары 13, а другим концом, расположенным внутри пустотелого балансира 6, - на ось колесной пары 14 5 с помощью плоской пяты 15.

Центр качания средней сферической опоры V-образного балансира расположен ниже центров качания сферических опор 7 (фиг. 6). Такое расположение центра качания средней сферической опоры V-образ0 ного продольного балансира позволяет обеспечить самоустановку и устойчивость его.

Самоустановка и устойчивость промежуточных и крайних балансиров обеспечивается тем, что они опираются сферическими или плоскими пятами на оси колесных пар, поэтому всегда есть три точки опоры: пята и точки контакта колес с рельсами.

Компенсация неровностей рельсовых путей достигается за счет поворота промежуточных и V-образного балансиров в своих сферических пятниковых опорах, а самоустановка и устойчивость балансирной системы при отклонении от плоскости каждой отдельной ветви рельсов обеспечивается за 5 счет расположения центров качания всех пятниковых опор, размещенных на концах балансиров, в плоскости центров осей колесных пар.

Таким образом, изобретение обеспечивает его самоустановку и устойчивость в горизонтальной плоскости, а также равномерное распределение нагрузки между колесными парами, а взаимное расположение балансиров придает конструкции компактность и простоту.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1155488A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
Тележка рельсового транспортного средства 1989
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1664634A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Рельсовое транспортное средство 1989
  • Гюнтер Альборн
  • Херберт Бюденбендер
  • Эберхард Фидлер
  • Альфред Ломанн
SU1834821A3
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
Восьмиосная рельсовая тележка 1975
  • Майоров Алексей Иванович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Заков Леонид Петрович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Кокорев Валерий Алексеевич
  • Благовещенский Юрий Евгеньевич
  • Шинкаренко Александр Сергеевич
SU550308A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Сердобинцев Евгений Васильевич
  • Поляков Александр Иванович
  • Черкашин Юрий Михайлович
  • Кочнов Анатолий Дмитриевич
RU2291801C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 155 488 A1

Реферат патента 1985 года Многоосное рельсовое транспортное средство

МНОГООСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее грузовую платформу и тележки, попарно соединенные посредством балансирной системы, включающей в себя V-образный продольный балансир, связанный сферической опорой, расположенной в его средней части, с грузовой платформой и имеющий сферические шарниры по концам, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного нагружения колес, повышения поперечной устойчивости и упрощения конструкции. оно снабжено крайними балансирами, опирающимися одним концом посредством сферической опоры на ось крайней наружной колесной пары тележки, другим концом через плоскую пятниковую опору - на ось средней колесной пары, промежуточными продольными балансирами, выполненными в виде полых балок, одним концом охватывающих крайние балансиры и связанных с ними сферическими опорами, другими концами опирающимися на крайние внутренние колесные пары через пятниковые плоские опоры, и снабженными сферическими пятниковыми опорами в средней части, взаимодействующими с концевыми сферическими шарнирами V-образного продольного балансира, причем центры качания 9 всех пятниковых опор, размещенных на консл цах балансиров, расположены в плоскости центров осей колесных пар, а центр качания средней сферической опоры V-образного продольного балансира - ниже центра качания упомянутых пятниковых опор. сд сд 4i 00 00

Формула изобретения SU 1 155 488 A1

A- A

Б- Б

Фиг. 4

Фиг. 5

С1У

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1155488A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Восьмиосная рельсовая тележка 1975
  • Майоров Алексей Иванович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Заков Леонид Петрович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Кокорев Валерий Алексеевич
  • Благовещенский Юрий Евгеньевич
  • Шинкаренко Александр Сергеевич
SU550308A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 155 488 A1

Авторы

Сафонов Николай Александрович

Щекунов Владимир Алексеевич

Лысяков Александр Савельевич

Лезов Евгений Михайлович

Недошивин Валентин Федорович

Даты

1985-05-15Публикация

1983-06-06Подача