00
СЛ CJ VI
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах топливной автоматики газотурбинных двигателей летательных аппаратов.
Целью изобретения является повышение статической точности автоматического регулирования.
На чертеже представлена схема системы автоматического управления подачей топлива в газотурбинный двигатель.
Система включает в себя задающее устройство 1, которое связано с компрессором газотурбинного двигателя (ГТД) 2 и мембранным сравнивающим устройством 3, соединенным с гидроцилиндром 4. Двигатель 2 имеет приводной топливный насос 5, связанный с клапаном постоянного давления 6.
Гидроцилиндр 4 имеет полости: сливную А, штоковую (среднюю) Б и поршневую В, и состоит из поршня 7 с пружиной 8, штока 8, имеющего участок переменного сечения 10, который расположен в окне 11, сообщающем полости А и Б, и жиклера 12, установленного на входе в полость Б.
Задающее устройство 1. получая давление Рк из-за компрессора ГТД 2, формирует заданное давление Рт.зэд. за турбиной. Мембранное сравнивающее устройство 3, получая от ГТД давление за турбиной действительное Рт. формирует гидравлический сигнал Р , пропорциональный разности давлений Рт.зад. Рт. и подает его в полость В гидроцилиндра 4. Клапан постоянного давления б, используя давление топлива за плунжерным насосом 5, вырабатывает командное давление топлива Рт const, подаваемое через жиклер 12 в полость ..Б гидроцилиндра. Плунжерный насос 5 обес-
0
5
0
5
0 5 0
печивает расход топлива GT в ГТД 2, Величина GT зависит от частоты вращения п ротора двигателя и угла наклона m шайбы плунжерного насоса. Угол наклона глзависит от положения штока 9 гидроцилиндра 4, С увеличением угла наклона m потребное усилие на штоке 9 возрастает. Компенсацию возрастания усилия по мере увеличения m обеспечивает увеличение проходного сечения окна 11, благодаря чему падает давление на жиклером 12 и в полости Б.
Преимущество предлагаемой системы над известными заключается в использовании трехполостного гидроцилиндра с клапаном постоянного давления и жиклера на входе в штоковую полость, что в значительной степени снижает статическую ошибку автоматического регулирования.
Формула изобретения, Система управления подачей топлива в газотурбинный двигатель, содержащая регулируемый плунжерный насос с наклонной шайбой, имеющей приводной гидроцилиндр, пружинная полость которого подключена к устройству сравнения, соединенному с задающим устройством и каналом давления за турбиной, и полость слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения статической точности, она дополнительно содержит клапан постоянного давления и жиклер, гидроцилиндр имеет пе- . регородку с окном под шток, образующую первую и вторую штоковые полости, первая из которых соединена через жиклер с клапаном постоянного давления, подключенным к выходу плунжерного насоса, а вторая - с полостью слива, причем шток гидроцилиндра имеет профилированный участок, расположенный в окне перегородки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2028482C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2289713C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2435971C2 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU1766118C |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КАСКАДА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2191908C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2322599C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474711C1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2700989C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2338911C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПЛА С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2312244C1 |
Использование: область автоматического регулирования. Сущность изобретения: величина подачи топлива в двигатель зависит от частоты вращения ротора двигателя и угла наклона шайбы плунжерного насоса. Угол наклона зависит от положения штока 9 гидроцилиндра 4. С увеличением угла наклона потребное усилие на штоке 9 возрастает. Компенсацию возрастания усилия по мере увеличения угла наклона шайбы обеспечивает увеличение проходного сечения окна 11, определяющего давление за жиклером 12 и в полости Б. I ил.
Заявка Франции № 2581129, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Гаевский С.А., Морозов Ф.Н. | |||
Тихомиров Ю.П | |||
Автоматика авиационных силовых установок | |||
М.: Воениздат, 1980, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1989-11-20—Подача