Система управления подачей топлива в газотурбинный двигатель Советский патент 1993 года по МПК F02C9/26 

Описание патента на изобретение SU1815371A1

00

СЛ CJ VI

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах топливной автоматики газотурбинных двигателей летательных аппаратов.

Целью изобретения является повышение статической точности автоматического регулирования.

На чертеже представлена схема системы автоматического управления подачей топлива в газотурбинный двигатель.

Система включает в себя задающее устройство 1, которое связано с компрессором газотурбинного двигателя (ГТД) 2 и мембранным сравнивающим устройством 3, соединенным с гидроцилиндром 4. Двигатель 2 имеет приводной топливный насос 5, связанный с клапаном постоянного давления 6.

Гидроцилиндр 4 имеет полости: сливную А, штоковую (среднюю) Б и поршневую В, и состоит из поршня 7 с пружиной 8, штока 8, имеющего участок переменного сечения 10, который расположен в окне 11, сообщающем полости А и Б, и жиклера 12, установленного на входе в полость Б.

Задающее устройство 1. получая давление Рк из-за компрессора ГТД 2, формирует заданное давление Рт.зэд. за турбиной. Мембранное сравнивающее устройство 3, получая от ГТД давление за турбиной действительное Рт. формирует гидравлический сигнал Р , пропорциональный разности давлений Рт.зад. Рт. и подает его в полость В гидроцилиндра 4. Клапан постоянного давления б, используя давление топлива за плунжерным насосом 5, вырабатывает командное давление топлива Рт const, подаваемое через жиклер 12 в полость ..Б гидроцилиндра. Плунжерный насос 5 обес-

0

5

0

5

0 5 0

печивает расход топлива GT в ГТД 2, Величина GT зависит от частоты вращения п ротора двигателя и угла наклона m шайбы плунжерного насоса. Угол наклона глзависит от положения штока 9 гидроцилиндра 4, С увеличением угла наклона m потребное усилие на штоке 9 возрастает. Компенсацию возрастания усилия по мере увеличения m обеспечивает увеличение проходного сечения окна 11, благодаря чему падает давление на жиклером 12 и в полости Б.

Преимущество предлагаемой системы над известными заключается в использовании трехполостного гидроцилиндра с клапаном постоянного давления и жиклера на входе в штоковую полость, что в значительной степени снижает статическую ошибку автоматического регулирования.

Формула изобретения, Система управления подачей топлива в газотурбинный двигатель, содержащая регулируемый плунжерный насос с наклонной шайбой, имеющей приводной гидроцилиндр, пружинная полость которого подключена к устройству сравнения, соединенному с задающим устройством и каналом давления за турбиной, и полость слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения статической точности, она дополнительно содержит клапан постоянного давления и жиклер, гидроцилиндр имеет пе- . регородку с окном под шток, образующую первую и вторую штоковые полости, первая из которых соединена через жиклер с клапаном постоянного давления, подключенным к выходу плунжерного насоса, а вторая - с полостью слива, причем шток гидроцилиндра имеет профилированный участок, расположенный в окне перегородки.

Похожие патенты SU1815371A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Блохин В.С.
  • Головин М.Г.
RU2028482C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Данилович Владимир Олегович
  • Дзарданов Юрий Андреевич
  • Зазулов Виктор Иванович
  • Крицын Денис Андреевич
  • Скотников Сергей Иванович
RU2289713C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Дудкин Юрий Петрович
  • Гладких Виктор Александрович
  • Фомин Геннадий Викторович
RU2435971C2
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 1990
  • Пресняков С.И.
  • Пугачев Б.А.
RU1766118C
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КАСКАДА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Клименский Б.Д.
RU2191908C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Дудкин Юрий Петрович
  • Гладких Виктор Александрович
  • Фомин Геннадий Викторович
RU2322599C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бондарев Леонид Яковлевич
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Кондратов Александр Анатольевич
  • Королёв Виктор Владимирович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Федюкин Владимир Иванович
  • Инюкин Алексей Александрович
RU2474711C1
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя 2019
  • Сёмин Владимир Васильевич
RU2700989C1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2338911C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ ВОЗДУШНОГО КАНАЛА 2012
  • Спиридонов Максим Ильич
  • Бабичев Василий Васильевич
  • Егоров Павел Викторович
RU2490175C1

Реферат патента 1993 года Система управления подачей топлива в газотурбинный двигатель

Использование: область автоматического регулирования. Сущность изобретения: величина подачи топлива в двигатель зависит от частоты вращения ротора двигателя и угла наклона шайбы плунжерного насоса. Угол наклона зависит от положения штока 9 гидроцилиндра 4. С увеличением угла наклона потребное усилие на штоке 9 возрастает. Компенсацию возрастания усилия по мере увеличения угла наклона шайбы обеспечивает увеличение проходного сечения окна 11, определяющего давление за жиклером 12 и в полости Б. I ил.

Формула изобретения SU 1 815 371 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815371A1

Заявка Франции № 2581129, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
Гаевский С.А., Морозов Ф.Н.
Тихомиров Ю.П
Автоматика авиационных силовых установок
М.: Воениздат, 1980, с
Деревянное стыковое устройство 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU163A1

SU 1 815 371 A1

Авторы

Туголуков Николай Алексеевич

Барабаш Илларион Александрович

Выжимова Анна Ивановна

Новиков Георгий Александрович

Журун Ашон Васгенович

Даты

1993-05-15Публикация

1989-11-20Подача