Устройство для измерения вибрационной нагрузки транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК G01H1/00 

Описание патента на изобретение SU1345062A1

1

Изобретение относится к измерительной, в частности виброизмерителной технике, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транспортного средства.

На чертеже изображена блок-схема данного устройства.

Амортизационная пружина 1 подвески, изолированная от кузова шайбами 2, соединена электрически кабелем 3 с входом преобразователя механических колебаний в электрические сигналы, в состав которого входят после

довательно соединенные генератор плавающей частоты, частотный смеситель 5, усилитель-ограничитель 6, интегратор 7 и регистратор 8 вибро- нагрузки, к второму входу смесителя 5 подключен генератор 9 частоты покоя, регистратор 8 имеет индикаторную стрелку 10, соосную стрелке II спидометра.

Работа устройства по формированию и отображению информации о вибрационной нагрузке на автотранспортное средство осуществляется следующим об- разом.

Перед началом движения под действием статической нагрузки массы автотранспортного средства высота пружины 1 равна ho, что соответствует его индуктивности LO и частоте fo генератора 4. Частота fr генератора 9 имеет постоянное значение, выбираемое равным частоте покоя fo генератора 4, т.е. fp f(7 .

Таким образом, перед началом дви- . жения автотранспортного средства на выходе смесителя 5 имеется сигнал с нулевой частотой F /f - fо / О, что равносильно отсутствию напряжения и на выходе интегратора 7.

При движении транспортного средства высота пружины 1 меняется, индуктивность уменьшается или увеличивает

ся до величины Ъ L, частота гене- QQ а выход последнего - с интегратором, ратора 4 при этом изменяется до ,„ . подключенным к индикатору нагрузок. Ф ft) . На выходе смесителя 5 образуется сигнал с частотой F ff,, - f о / , который с помощью усилителя-ограничителя -6 преобразуется в последователь- gg вания информации о вибронагрузке, ность однополярных импульсов, кото- шкала и ось стрелки индикатора виб- рые преобразуются интегратором 7 и ронагрузки совмещены со шкалой и полученное на его выходе изменяющее- осью стрелки спидометра.

2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью обеспечения оперативности использо0

0

ся во времени напряжение подается на вход регистратора 8 вибронагрузки, размещенного в корпусе приборного щитка спидометра автотранспортного средства.

Регистратор 8 вибронагрузки снабжен индикаторной стрелкой 10, шкалой для которой является отградуированная в единицах скорости шкала спидометра. Исходная регулировка чувствительности стрелочного индикатора должна определяться заданной величиной допустимой вибронагрузки, в соответствии с которой стрелка 10 регистратора 8 вибронагрузки указьшает допустимую скорость движения.

Стрелка IО вращается соосно со стрелкой И спидометра, указывающей фактическую скорость движения автотранспортного средства. Сектор d между стрелкой 10 регистратора вибронагрузки и стрелкой 11 спидометра характеризует величину запаса или 5 превьш1ения фактической скорости движения относительно допустимой.

5

Формула изобретения

1. Устройство измерения вибрационной нагрузки транспортного средства, содержащее датчик вибраций, электронный блок и индикатор вибронагрузок, отличающееся тем, что,

с целью расширения функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транс- портного средства, датчик вибраций включает в себя пружину подвески

транспортного средства, электрически изолированную от сопрягаемых с ней частей, а электронный блок включает в себя генератор плавающей частоты, входы которого связаны с концами

пружины подвески, а выход связан с первым входом смесителя, к второму входу которого подсоединен генератор астоты покоя, выход смесителя соедиен с входом усилителя-ограничителя.

а выход последнего - с интегратором, подключенным к индикатору нагрузок. вания информации о вибронагрузке, шкала и ось стрелки индикатора виб- ронагрузки совмещены со шкалой и осью стрелки спидометра.

2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью обеспечения оперативности использо

Похожие патенты SU1345062A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР 2000
RU2183836C2
Установка для измерения износа протектора автопокрышек 1988
  • Егин Николай Леонидович
SU1822937A1
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
RU2221277C1
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2013
  • Калинин Владимир Анатольевич
  • Ефимов Владимир Васильевич
  • Арбузников Сергей Викторович
  • Скворцов Андрей Геннадьевич
  • Дикарев Виктор Иванович
RU2519169C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ВОЖДЕНИЕМ МАШИН 1999
  • Суздальцев А.И.
  • Загородних А.Н.
  • Бочаров В.С.
  • Загородних Н.А.
RU2172085C2
Устройство для счета движущихся объектов 1984
  • Широков Александр Михайлович
  • Бондарчук Анатолий Игнатьевич
  • Лукашик Евгений Яковлевич
  • Киреев Николай Борисович
  • Жарков Валерий Федорович
SU1218410A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ 1994
  • Чернявец В.В.
  • Ванаев А.П.
RU2080620C1
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Рыбкин Л.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2169929C1
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2190238C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Антон Владимирович
RU2487365C1

Реферат патента 1987 года Устройство для измерения вибрационной нагрузки транспортного средства

Изобретение относится к области виброизмерительной техники. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транспортного средства. При движении транспортного средства высота и индуктивность пружины 1 меняются, частота генератора 4 при этом изменяется, на выходе смесителя 5 образуется сигнал, который с помощью усилителя-ограничителя 6 преобразуется в последовательность однополярных импульсов, которые преобразуются интегратором 7, и полученное на его выходе изменяющееся во времени напряжение подается на вход регистрато-v ра 8 вибропогрузки, стрелка 10 кото- рого вращается соосно со стрелкой 11 спидометра. Сектор между стрелкой- 10 и стрелкой I1 характеризует величину запаса или превышения фактической скорости движения относительно допустимой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 4 & .9 п 70

Формула изобретения SU 1 345 062 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1345062A1

Устройство для измерения вибрации станков 1980
  • Кондрусь Василий Андреевич
  • Скворцов Владимир Иванович
  • Филатов Валерий Николаевич
SU868359A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 345 062 A1

Авторы

Копыленко Лев Александрович

Рудаков Валерий Борисович

Даты

1987-10-15Публикация

1985-03-06Подача