1
Изобретение относится к измерительной, в частности виброизмерителной технике, и может быть использовано в автомобильной промышленности
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транспортного средства.
На чертеже изображена блок-схема данного устройства.
Амортизационная пружина 1 подвески, изолированная от кузова шайбами 2, соединена электрически кабелем 3 с входом преобразователя механических колебаний в электрические сигналы, в состав которого входят после
довательно соединенные генератор плавающей частоты, частотный смеситель 5, усилитель-ограничитель 6, интегратор 7 и регистратор 8 вибро- нагрузки, к второму входу смесителя 5 подключен генератор 9 частоты покоя, регистратор 8 имеет индикаторную стрелку 10, соосную стрелке II спидометра.
Работа устройства по формированию и отображению информации о вибрационной нагрузке на автотранспортное средство осуществляется следующим об- разом.
Перед началом движения под действием статической нагрузки массы автотранспортного средства высота пружины 1 равна ho, что соответствует его индуктивности LO и частоте fo генератора 4. Частота fr генератора 9 имеет постоянное значение, выбираемое равным частоте покоя fo генератора 4, т.е. fp f(7 .
Таким образом, перед началом дви- . жения автотранспортного средства на выходе смесителя 5 имеется сигнал с нулевой частотой F /f - fо / О, что равносильно отсутствию напряжения и на выходе интегратора 7.
При движении транспортного средства высота пружины 1 меняется, индуктивность уменьшается или увеличивает
ся до величины Ъ L, частота гене- QQ а выход последнего - с интегратором, ратора 4 при этом изменяется до ,„ . подключенным к индикатору нагрузок. Ф ft) . На выходе смесителя 5 образуется сигнал с частотой F ff,, - f о / , который с помощью усилителя-ограничителя -6 преобразуется в последователь- gg вания информации о вибронагрузке, ность однополярных импульсов, кото- шкала и ось стрелки индикатора виб- рые преобразуются интегратором 7 и ронагрузки совмещены со шкалой и полученное на его выходе изменяющее- осью стрелки спидометра.
2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью обеспечения оперативности использо0
0
ся во времени напряжение подается на вход регистратора 8 вибронагрузки, размещенного в корпусе приборного щитка спидометра автотранспортного средства.
Регистратор 8 вибронагрузки снабжен индикаторной стрелкой 10, шкалой для которой является отградуированная в единицах скорости шкала спидометра. Исходная регулировка чувствительности стрелочного индикатора должна определяться заданной величиной допустимой вибронагрузки, в соответствии с которой стрелка 10 регистратора 8 вибронагрузки указьшает допустимую скорость движения.
Стрелка IО вращается соосно со стрелкой И спидометра, указывающей фактическую скорость движения автотранспортного средства. Сектор d между стрелкой 10 регистратора вибронагрузки и стрелкой 11 спидометра характеризует величину запаса или 5 превьш1ения фактической скорости движения относительно допустимой.
5
Формула изобретения
1. Устройство измерения вибрационной нагрузки транспортного средства, содержащее датчик вибраций, электронный блок и индикатор вибронагрузок, отличающееся тем, что,
с целью расширения функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транс- портного средства, датчик вибраций включает в себя пружину подвески
транспортного средства, электрически изолированную от сопрягаемых с ней частей, а электронный блок включает в себя генератор плавающей частоты, входы которого связаны с концами
пружины подвески, а выход связан с первым входом смесителя, к второму входу которого подсоединен генератор астоты покоя, выход смесителя соедиен с входом усилителя-ограничителя.
а выход последнего - с интегратором, подключенным к индикатору нагрузок. вания информации о вибронагрузке, шкала и ось стрелки индикатора виб- ронагрузки совмещены со шкалой и осью стрелки спидометра.
2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью обеспечения оперативности использо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР | 2000 |
|
RU2183836C2 |
Установка для измерения износа протектора автопокрышек | 1988 |
|
SU1822937A1 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2221277C1 |
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2013 |
|
RU2519169C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ВОЖДЕНИЕМ МАШИН | 1999 |
|
RU2172085C2 |
Устройство для счета движущихся объектов | 1984 |
|
SU1218410A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ | 1994 |
|
RU2080620C1 |
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2169929C1 |
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2190238C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2487365C1 |
Изобретение относится к области виброизмерительной техники. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транспортного средства. При движении транспортного средства высота и индуктивность пружины 1 меняются, частота генератора 4 при этом изменяется, на выходе смесителя 5 образуется сигнал, который с помощью усилителя-ограничителя 6 преобразуется в последовательность однополярных импульсов, которые преобразуются интегратором 7, и полученное на его выходе изменяющееся во времени напряжение подается на вход регистрато-v ра 8 вибропогрузки, стрелка 10 кото- рого вращается соосно со стрелкой 11 спидометра. Сектор между стрелкой- 10 и стрелкой I1 характеризует величину запаса или превышения фактической скорости движения относительно допустимой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 4 & .9 п 70
Устройство для измерения вибрации станков | 1980 |
|
SU868359A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-03-06—Подача