Изобретение относится к устройствам для контроля за исправностью транспортных средств, а именно к установкам для измерения износа автопокрышек
Цель изобретения - повышение производительности работы установки и расширение ее функциональных возможностей.
Применение датчика измерения давления и датчика измерения амплитуды и частоты колебаний, которые установлены соответственно на корпусе и на резонаторе, закрепленном внутри корпуса, и подключены к измерительному устройству с блоком индикации, где измерительное устройство состоит из усилителя постоянного тока, вход которого подключен к датчику измерения давления, а выход подключен к входу первого порогового элемента, выход которого подключен к первому светодиоду, а датчик измерения амплитуды и частоты колебаний подключен к входу усилителя переменного тока, выход которого подключен к входам фильтров низких, средних и высоких звуковых частот, где выход фильтра низких звуковых частот через первый детектор-интегратор подключен к входу второго порогового элемента, выход которого подключен к второму светодиоду, выход фильтра средних звуковых частот через второй детектор- интегратор подключен к входу третьего порогового элемента, выход которого подключен к третьему светодиоду, выход фильтра высоких звуковых частот через третий детектор-интегратор подключен к входу четвертого порогового элемента, выход которого подключен к четвертому светодиоду, обеспечивает автоматическое измерение износа протектора всех покрышек транспортного средства без его остановки, что снижает затраты ручного труда и повышает производительность работы устройства.
Применение первого порогового элемента, снабженного регулятором порога со шкалой допустимой нагрузки автопокрышки, второго порогового элемента, снабженного регулятором порога со шкалой допустимых биений автопокрышки, третьего порогового элемента, снабженного регулятором порога со шкалой допустимого неравномерного износа автопокрышки, и четвертого порогового элемента, снабженного регулятором порога со шкалой допустимой остаточной глубины протектора автопокрышки, а усилитель постоянного тока и усилитель переменного тока снабжены цепями отрицательной обработкой связи на сдвоенном потенциометре со шкалой массы транспортного средства, причем цепь отрицательной обратной связи усилителя переменного тока подключена к входу усилителя постоянного тока с потенциометром и шкалой калибровки измерительного устройства, а усилитель переменного тока снабжен цепью положительной обратной связи на потенциометре со шкалой скорости движения автопокрышки транспортного средства, обеспечивает выявление допопнительных факторов, которые увеличивают износ автопокрышек, например, перегрузки транспортного средства, осевые и радиальные биения колес, ослабление крепления колес, частичные отслоения
протектора, попадание в протектор и между автопокрышками посторонних предметов и т.д., что расширяет функциональные возможности измерительного устройства и в целом всей установки для измерения износа
протектора автопокрышек.
Применение блока индикации измерительного устройства, содержащего электронный ключ, управляющий вход которого
подключен к выходу усилителя постоянного тока измерительного устройства, вход подключен к источнику напряжения, а выход - к цепи питания логического элемента ИЛИ, первые три входа которого подключены к
выходам трех пороговых элементов измерительного устройства соответственно, а выход четвертого порогового элемента измерительного устройства через инвертор подключен к четвертому входу логического элемента
ИЛИ, выход которого через реле времени подключен к звуковому сигнализатору и световому индикатору, обеспечивает своевременную информацию водителю о прекращении эксплуатации транспортного средства при
автоматическом обнаружении хотя бы одного из основных или сопутствующих износу автопокрышек факторов, которые превысили разрешенный предел по техническим нормам эксплуатации транспортного средства, что дополнительно снижает затраты ручного труда на измерения, повышает производительность работы и расширяет функциональные возможности установки для измерения износа протектора автопокрышек.
Признаки, сходные с признаками, отличающими заявленное решение от прототипа, не выявлены, таким образом заявленное решение обладает существенными отличиями.
На чертеже приведена принципиальная схема установки для измерения износа протектора автопокрышек.
Устройство состоит из рамы 1 и корпуса 2, в котором закреплен резонатор 3, выполненный, например, в виде упругой мембраны. Рама 1 с корпусом 2 установлена на уровне проезжей части 4, по котярой проходит колея для колеса 5 с покрышкой 6 и протектором 7 транспортных средств. Внутри корпуса 2 на его верхней стенке установлен датчик измерения давления 8, например, тензометрического типа, а внутри корпуса на резонаторе 3 установлен датчик измерения амплитуды и частоты колебаний 9 например микрофон. Датчики 8 и 9 подключены к входам измерительного устройства 10, выходы которого подключены к блоку индикации 11.
Измерительное устройство 10 состоит из усилителя постоянного тока (УПТ) 12, к неинвертирующему входу которого подключен датчик измерения давления 8 и потенциометр 13 со шкалой Калибровка, а инвертирующий вход УПТ 12 соединен с его выходом цепью отрицательной обратной связи (ООС), которая выполнена на первой половине сдвоенного потенциометра 14 со шкалой Масса транспортного средства.
Вторая половина сдвоенного потенциометра 14 включена в цепь ООС усилителя переменного тока 15, к которой так же подключены датчик давления 8 и потенциометр 13. К входу усилителя переменного тока 15 подключен датчик измерения амплитуды и частоты колебаний 9 и потенциометр 16 со шкалой Скорость в цепи положительной обратной связи (ПОС).
Выход усилителя постоянного тока 12 подключен к входу первого порогового элемента 17 с регулятором порога на потенциометре 18 со шкалой допустимой нагрузки на автопокрышку - Нагрузка. Выход первого порогового элемента 17 через ограничивающий ток резистор 19 подключен к первому светодиоду 20 с индексом Н - Нагрузка. Выход усилителя переменного тока 15 подключен к входу фильтра низкой частоты 21, к входу фильтра средней частоты 22 и к входу фильтра высокой частоты 23. Выход фильтра низкой частоты 21 через первый детектор-интегратор 24 подключен к входу второго порогового элемента 25 с регулятором порога на потенциометре 26 со шкалой допустимых биений автопокрышки
- Биения. Выход второго порогового элемента 25 через ограничивающий ток резистор 27 подключен к второму светодиоду 28
,с индексом Б - Биения. Выход фильтра средней частоты 22 через второй детектор- интегратор 29 подключен к входу третьего порогового элемента 30 с регулятором порога на потенциометре 31 со шкалой допустимого неравномерного износа автопокрышки
- Износ. Выход третьего порогового элемента 30 через ограничивающий ток резистор 32 подключен к третьему светодиоду 33 с индексом Н - износ. Выход фильтра высокой частоты 23 через третий детектор-интегратор 34 подключен к входу четвертого порогового элемента 35 с регулятором порога на потенциометре 36 со шкалой допустимой остаточной глубины протектора автопокрышки - Протектор. Выход четвертого порогового элемента 35 через ограничивающий
ток резистор 37 подключен к четвертому светодиоду 38 с индексом П - протектор. Блок индикации 11 состоит из электронного ключа 39, управляющий вход которого 5 подключен к выходу усилителя постоянного тока 12 измерительного устройства 10, вход подключен к источнику напряжения -И, а выход подключен к цепи питания логического элемента ИЛИ 40. Первые три входа ло0 гического элемента ИЛИ 40 подключены к выходам первых трех пороговых элементов 17, 25 и 30 соответственно, а выход четвертого порогового элемента 35 подключен к четвертому входу логического элемента
5 ИЛИ 40 через инвертор 41. Выход логического элемента ИЛИ 40 через реле времени 42 с регулятором времени Тсек. 43 подключен к звуковому сигнализатору 44 и световому индикатору 45 табло Стоп.
0 Установка работает следующим образом.
У поста контроля за техническим состоянием транспортных средств устанавливается рама 1 с корпусом 2 на уровне проезжей
5 части 4 с обозначенной разметкой колеей для движения колес 5 с покрышками 6 транспортных средств. Водителям сообщается скорость движения по указанной колее, например 30 км/ч, величина которой уста0 навливается оператором ручкой потенциометра 16 по шкале Скорость. Ручкой потенциометра 14 по шкале Масса т.е. устанавливается разрешенная масса транспортного средства, например легкового
5 автомобиля малого, среднего или большого колеса, грузового автомобиля различного колеса грузоподъемности и т.д. При этом, чем больше заданная скорость движения, тем больше устанавливается величина сс0 противления потенциометром 16. тем меньше глубина ПОС усилителя переменного тока 15, а чем больше разрешенная полная масса автомобиля, тем больше устанавливается глубина ООС УПТ 12 и усилителя пере5 менного тока 15 за счет уменьшения величины сопротивления сдвоенного потенциометра 14. Поэтому скорости движения автомобилей и их разрешенная полная масса учитываются таким образом, чтобы не
0 влиять на точность измерения износа про- тектора автопокрышек. Ручкой потенциометра 18 по шкале Нагрузка оператор устанавливает максимально допустимую нагрузку на автопокрышку для контролиру5 емого класса автомашин по техническим условиям, ручкой потенциометра 26 по шкале Биения оператор устанавливает максимально допустимые биения автопокрышки на ободе колеса для контролируемого класса автомашин по техническим условиям.
Ручкой потенциометра 31 по шкале Износ оператор устанавливает максимально допустимую величину неравномерного износа отдельных участков протектора автопокрышки для контролируемого класса автомашин пс техническим условиям. Ручкой потенциометра 36 по шкале Протектор оператор устанавливает минимальную разрешенную остаточную глубину протектора автопокрышки для контролируемого класса автомашин по техническим условиям. Все значения величин, устанавливаемые на указанных шкалах, периодически калибруются по автопокрышке с известными параметрами нагрузки, биений, износа и глубиной протектора. Ручкой потенциометра 13 со шкалой Калибровка устанавливается начальный уровень смещения на входах УПТ 12 и усилителя переменного тока 15 для оптимального режима их работы независимо от типа используемых датчиков 8 и 9, а также при замене датчиков в установке.
При движении автомобиля по указанной колее автопокрышка 6 с протектором 7 прокатывается по раме 1, а затем по верхней поверхности корпуса 2, которая имеет длину большую, чем длина окружности автопокрышки 6. Поэтому все участки протектора 7 автопокрышки 6 прокатываются по верхней поверхности корпуса 2 и создают в нем звуковые колебания, которые усиливаются резонатором 3 и воспринимаются датчиком измерения амплитуды и частоты колебаний 9. Поскольку на поверхности автопокрышки 6 содержится несколько сотен выступов протектора, то они создают звуковые колебания высокой частоты, амплитуда которых пропорциональна высоте выступов протектора 7.
Кроме того, на поверхности покрышки могут находиться участки неравномерно изношенного протектора в виде пятен, количество которых достигает нескольких десятков, и создают в процессе движения автопокрышки 6 звуковые колебания средней частоты, амплитуда которых пропорциональна разности высоты участков неравномерного износа протектора. В случае, когда автопокрышка имеет в протекторе посторонние предметы или участок отслоившегося протектора, а также слабое крепление на ступице колеса или погнутость обода колеса, то в процессе движения создаются биения автопокрышки 6, количество которых достигает нескольких единиц за один оборот колеса, в результате чего создаются звуковые колебания низкой частоты, амплитуда которых пропорциональна величине указанных дефектов,
Смешанный звуковой сигнал, состоящий из всех присутствующих при измерении звуковых частот, поступает сдатчика 9 которым служит, например, микрофон, на усилитель переменного тока 15, с выхода которого усиленный смешанный сигнал поступает на фильтры 21-23. Фильтр высокой частоты 23 выделяет только высокочастотную часть сигнала от выступов протектора 7. С выход фильтра сигнал проходит на детектор-интегратор 34, который детектирует,
0 т.е. выпрямляет переменное напряжением интегрирует, т.е. преобразует, в уровень постоянного напряжения, величина которого пропорциональна амплитуде переменного сигнала, т.е. величине выступов протектора
5 7. С выхода детектора-интегратора 34 уровень поступает на вход четвертого порогового элемента 35, который сравнивает полученный уровень напряжения с заданным уровнем потенциометра 36 в соответст0 вии с допустимой остаточной глубиной протектора по шкале Протектор, Если величина измеряемого протектора выше минимального допустимого уровня, то пороговый элемент 35 срабатывает и выдает на выход
5 напряжение, включающее светодиод 38 с индексом П - протектор, что является признаком нормального состояния протектора. Одновременно с этим уровень напряжения с выхода порогового элемента 35 поступает
0 на инвертор 41, на выходе которого образуется логический О, который поступает на вход логического элемента ИЛ И 40, на выходе которого остается логический О. Реле времени 42 не включается, звуковой сигна5 лизатор 44 и световой индикатор 45 не работают. Если величина уровня измеряемого протектора ниже минимального допустимого уровня, то пороговый элемент 35 не сраба- тывает, на его выходе напряжение
0 отсутствует, что ведет к отсутствию индика.ции светодиодом 38 индекса П - протек тор, а это является признаком износа
протектора. Одновременно с этим инвертор
41 формирует логическую 1, которая по5 ступает на выходлогического элемента ИЛИ 40, включает реле времени на несколько секунд, заданные регулятором времени 43, в течение которых работает звуковой сигнализатор 44 и световой индикатор 45 табло
0 Стоп. Водитель и оператор получают информацию о нарушении технического состояния протектора автопокрышек.
Фильтр средней частоты 22 выделяет только среднюю составляющую из смешан5 ного сигнала, которая образуется участками неравномерно изношенного протектора 7, т.е. пятнами. С выхода фильтра 22 сигнал проходит на детектор-интегратор 29. с выхода которого уровень постоянного напряжения, величина которого пропорциональна
амплитуде переменного сигнала, т.е. величине неравномерно изношенных участков протектора 7 поступает на вход третьего порогового элемента 30. Пороговый элемент 30 сравнивает полученный уровень напряжения с заданным уровнем потенциометра 31 в соответствии с допустимой величиной неравно- мерного износа протектора по шкале Износ. Если величина неравномерного износа протектора меньше допустимого уров- ня. то пороговый элемент 30 не срабатывает и не включает светодиод 33 с индексом И
- износ, что является признаком нормального состояния протектора. Одновременно
с этим на вход логического элемента ИЛИ 40 с выхода порогового элемента 30 поступает логический О. Реле времени 42 не включается, звуковой сигнализатор 44 и световой индикатор 45 не работают. Если величина неравномерного износа протекто- ра больше допустимого уровня, то пороговый элемент 30 срабатывает и включает светодиод 33 с индексом И - износ, что является признаком недопустимого износа
-протектора. Одновременно с этим на вход логического элемента ИЛИ 40 с выхода порогового элемента 30 поступает логическая
1. Реле времени 42 включает звуковой сигнализатор 44 и световой индикатор 45 на время, заданное регулятором времени 43. Водитель и оператор получают, информацию о нарушении технического состояния протектора автопокрышек.
Фильтр низкой частоты 21 выделяет только низкочастотную часть сигнала, кото- рая образуется за счет биения колеса в случаях слабого крепления колеса, погнутостей диска колеса, попадания в протектор автопокрышки или между автопокрышками посторонних предметов, частичное отслоение протектора и др. отдельные дефекты, увеличивающие износ протектора. С выхода фильтра 21 сигнал проходит на детектор-интегратор 2Д который формирует на выходе уровень постоянного напряжения, величи- на которого пропорциональна амплитуде переменного сигнала, т.е. величине указанных дефектов. Уровень поступает на вход второго порогового элемента 25, который сравнивает полученный уровень с задан- ным уровнем напряжения потенциометра 26 в соответствии с допустимой величиной биений автопокрышки по шкале Биения. Если величина биений автопокрышки меньше допустимого уровня, то пороговый эле- мент 25 не срабатывает и не включает светодиод 28 с индексом Б - биения, что является признаком нормального состояния автопокрышки и протектора. Одновременно с этим на вход логического элемента
ИЛИ 40 с выхода порогового ЛЛРМПНТР 2Ь поступает логический О. Реле времени 42 не включается, звуковой сигнализатор 44 и световой индикатор 45 не работают Если величина биений автопокрышки больше допустимого уровня, то пороговый элемент 25 срабатывает и включает светодиод 28 с индексом Б - биение, что является признаком недопустимого состояния автопокрышки и протектора. Одновременно с этим на вход логического элемента ИЛИ 40 с выхода порогового элемента 25 поступает логическая Г. Реле времени 42 включает звуковой сигнализатор 44 и световой индикатор 45 на время, заданное регулятором времени 43. Водитель и оператор получают информацию о нарушении технического состояния автопокрышки и проектора, что позволяет своевременно устранить причины повышенного износа протектора и аварийные последствия.
Все указанные измерения остаточной глубины протектора, неравномерного износа протектора и биений автопокрышки и протектора проводятся в процессе движения транспортных средств, что позволяет повысить производительность работы установки и расширить ее функциональные возможности по выявлению целого ряда факторов, которые увеличивают износ протектора. Поэтому при измерениях необходимо контролировать и величину нагрузки, действующую на автопокрышку, т.е. даже незначительные превышения нагрузки резко увеличивают износ автопокрышек и могут повлечь аварийные последствия. Для этого на верхней стенке корпуса 2 установлен датчик 8 измерения давления, которое оказывает автопокрышка на стенку корпуса 2, т.е. нагрузку автопокрышки 6. Датчик 8 преобразует давление в изменение сопротивления электрическому току, например датчик тензометрического типа, включен к неинвертрующему входу УПТ 12 вместе с потенциометром 13 и образует делитель напряжения от источника тока +И.
Под действием нагрузки автопокрышки б, которая прокатывается по корпусу 2, его верхняя стенка прогибается и растягивает датчик 8 измерения давления, сопротивление которого увеличивается. Поэтому с делителя напряжения, образованного сопротивлениями 8 и 13, положительный уровень увеличивается тем больше, чем больше нагрузка автопокрышки. На выходе УПТ-12 формируется уровень напряжения, пропорциональный нагрузке автопокрышки 6, который одновременно поступает на вход первого порогового элемента 17 и на управляющий вход электронного ключа 39. Электронный
ключ 39 открывается любым по величине положительным уровнем с выхода УПТ 12, что гарантирует начало измерений при попадании автопокрышки с любой нагрузкой на корпус 2 с датчиком 8 установки. Электронный ключ 39 коммутирует напряжение +И и цепи питания логического элемента ИЛИ 40, который начинает работать только при попадании покрышки 6 на установку для измерения износа протектора, что устраняет ошибки при работе блока индикации 11. Первый пороговый элемент 17 сравнивает полученный уровень с заданным уровнем напряжения потенциометра 18 в соответствии с допустимой величиной нагрузки автопокрышки по техническим условиям. Если величина нагрузки автопокрышки меньше допустимого уровня, то пороговый элемент 17 не срабатывает и не включает светодиод 20 с индексом Н - нагрузка, что является признаком нормального состояния автопокрышки. Одновременно с этим на вход логического элемента ИЛИ 40 с выхода порогового элемента 17 наступает логический О. Реле времени 42 не включается, звуковой сигнализатор 44 и световой индикатор 45 не работают. Если величина нагрузки автопокрышки больше допустимого уровня, то пороговый элемент 17 срабатывает и включает светодиод 20 с индексом Н - нагрузка, что является признаком перегрузки автопокрышки. Одновременно с этим на вход логического элемента ИЛИ 40 с выхода порогового элемента 17 наступает логическая 1. Реле времени 42 включает звуковой сигнализатор 44 и световой индикатор 45 на время, заданное регулятором времени 43. Водитель и оператор получают информацию о нарушении технического состояния автопокрышки.
Для промышленного использования изобретения необходим этап окончательных опытных работ с включением в план освоения предприятия-изготовителя. Суммарный положительный эффект, полученный при испытаниях модели опытного образца устройства, достаточно высок и определяется не только повышением производительности работы устройства за счет измерения параметров автопокрышки в процессе движения транспортного средства, но и расширением функциональных возможностей предложенной установки за счет измерения не только всех основных параметров автопокрышки, характеризующих износ ее протектора, но и за счет измерения всех основных факторов, которые повышают износ протектора автопокрышки. Таким образом, предложенная установка не только контролирует износ протектора автопокрышек, ной позволяет выявить неисправности транспортного средства и нарушения в его эксплуатации на ранних стадиях для их уст ранения, что значительно повышает без
опасность движения и снижает изног автопокрышек. Предложенная установка может быть использована не только на по стах контроля технического состояния транспортных средств, но и на постах ГАИ
0 для текущего автоматического контроля за состоянием автопокрышек транспортных средств и безопасности движения Формула изобретения 1. Установка для измерения износа про
5 тектора автопокрышек, содержащая корпус, раму и измерительное устройство отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности работы установки и расширения ее функциональных возможно0 стей, дополнительно введены датчик измерения давления и датчик измерения амплитуды и частоты колебаний, которые установлены соответственно на корпусе и на резонаторе, закрепленном внутри корпу5 са, и подключены к измерительному устройству с блоком индикации, где измерительное устройство состоит из усилителя постоянного тока, вход которого подключен к датчику измерения давления, а выход подключен к
0 входу первого порогового элемента, выход которого подключен к первому светодиоду, а датчик измерения амплитуды и частоты колебаний подключен к входу усилителя переменного тока, выход которого подключен
5 к входам фильтров низких, средних и высоких звуковых частот, где выход фильтра низких звуковых частот через первый детектор-интегратор подключен к входу второго порогового элемента, выход которого подключен к вто0 рому светодиоду, выходу фильтра средних звуковых частот через второй детектор-интегратор подключен к входу третьего порогового элемента, выход которого подключен к третьему светодиоду, выход фильтра высо5 ких звуковых частот через третий детектор- интегратор подключен к входу четвертого порогового элемента, выход которого подключен к четвертому светодиоду, причем первый пороговый элемент снабжен регуля0 тором порога со шкалой допустимой нагрузки автопокрышки, второй пороговый элемент снабжен регулятором порога со шкалой допустимых биений автопокрышки, третий пороговый элемент снабжен регулятором порога
5 со шкалой допустимого неравномерного из носа автопокрышки, четвертый пороговый элемент снабжен регулятором порога со шкалой допустимой остаточной глубины протектора автопокрышки, а усилитель постоянного тока и усилитель переменного тока гнабжены цепями отрицательной обратной связи на сдвоенном потенциометре со шкалой массы транспортного средства, причем цепь отрицательной обратной связи усилителя переменного тока подключена к входу усилителя постоянного тока и к потенциометру со шкалой калибровки измерительного устройства, а усилитель переменного тока снабжен цепью положительной обратной связи на потенциометре со шкалой скорости движения автопокрышки транспортного средства.
2. Установка по п.1,от л ича ющая с я тем, что, блок индикации измерительного
0
5
устройства содержит электронный ключ, управляющий вход которого подключен к выходу усилителя постоянного тока измерительного устройства, вход подключен к источнику напряжения, а выход- к цепи питания логического элемента ИЛИ, первые три входа которого подключены соответственно, к выходам трех пороговых элементов измерительного устройства, а выход четвертого порогового элемента иэмерительного устройства через инвертор подключен к четвертому входу логического элементе ИЛИ. выход которого через реле времени подключен к звуковому сигнализатору и световому индикатору.
Использование: изобретение относится к устройствам для контроля за исправностью транспортных средств, а именно к установкам для измерения износа автопокрышек. Сущность изобретения: установка для измерения износа протектора автопокрышек содержит корпус, раму и измерительное устройство. Дополнительно введены датчик измерения давления и датчик измерения амплитуды и частоты колебаний, которые установлены соответственно на корпусе и на резонаторе, закрепленной внутри корпуса, и подключены к измерительному устройству с блоком индикации. Измерительное устройство состоит из усилителя постоянного тока, вход которого подключен к датчику измерения, а выход - к входу первого порогового элемента, выход которого подключен к первому светодиоду. Датчик измерения амплитуды и частоты колебаний подключен к входу усилителя переменного тока, выход которого подключен к входам фильтров низших, средних и высоких звуковых частот. Выход фильтра низких звуковых частот через первый детектор-интегратор подключен к второму светодиоду, выход фильтра средних звуковых частот через второй детектор- интегратор подключен к входу третьего порогового элемента, выход которого подключен к третьему светодиоду. Выход фильтра высоких звуковых частей через третий детектор-интегратор подключен к входу четвертого порогового элемента, выход которого подключен к четвертому светодиоду. Первый пороговый элемент снабжен регулятором порога со шкалой допустимой нагрузки автопокрышки, второй пороговый элемент - регулятором порога со шкалой допустимых биений автопокрышки, третий пороговый элемент - регулятором порога со шкалой допустимого неравномерного иэно- са автопокрышки, четвертый пороговый элемент - регулятором порога со шкалой допустимой остаточной глубины протектора автопокрышки. Усилитель постоянного тока и усилитель переменного тока снабжены цепями отрицательной обратной связи на сдвоенном потенциометре со шкалой массы транспортного средства, причем цепь отрицательной обраббтки связи усилителя переменного тока подключена к входу усилителя постоянного тока и потенциометру со шкалой калибровки измерительного устройства. Усилитель переменного тока снабжен цепью положительной обработкой связи на потенциометре со шкалой скорости движения автопокрышки транспортного средства, 1 з.п.ф-лы, 1 ил. & 00 ю ю ю со XI
0 |
|
SU181308A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1988-02-08—Подача