1 13450852
Изобретение относится к испыта-конце каждого винта свободно посажены
тельной технике и может быть исполь-центрирующие призмы 30, которые непозовано на предприятиях, изготавливаю-средственно зажимают втулку или рощих втулочно-роликовые цепи, а также. лик 31 испытуемого шарнира цепи 32.
для проведения исследовательских Оси винтов 29 расположены на одной
работ, прямой в диаметральной плоскости ваЦель изобретения - повьшение эф-ла 8.
фективности работы стенда путем приб-На кронштейнах 12 и 19 установлелижения условий испытаний к более ре- -|gны устройства для регистрации перемеальным и получения наиболее точныхщения штоков при износе валика и втулхарактеристик износа в шарнире цепи.ки цепи (не показаны). Это могут быть
На фиг, 1 показан стенд, общийиндикаторы часового типа или тензо- вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1метрические узлы, соединенные с осцил- (механиэмы крепления смежных звеньев15 лографом или самописцем, испытуемого отрезка цепи и нагрзокенияМеханизм нагружения звеньев растя- их растягивающим усилием); на фиг. 3-гивающим усилием и механизм крепления схема поворота смежных звеньев цеписмежных звеньев испытуемой цепи нахо- при движении их по контуру цепной пе-дятся в герметичной камере 33, закреп- редачи; на фиг. 4 - механизм фиксации 20ленной на обойме 9 в торцовой ее час- вала и обоймы.ти. Для удобства наблюдения одна из
Стенд для испытания шарниров цепи стенок камеры, например торцовая,
на износостойкость включает в себявьшолнена прозрачной и съемной, вал 8
электродвигатель 1 и редуктор 2, нав корпусе 10 установлен на подшипнивыходном валу которого закреплен25 ках 34.
диск 3 мальтийского механизма со шты-Стенд работает следуюш 1м образом, рями 4 и 5 по обеим сторонам диска 3.Два смежных звена втулочной или ро- Штыри 4 с одной стороны диска 3 сме-ликовой цепи 32 крепятся в захватах 14 щены относительно штырей 5, размещен-и 18 при разведенных призмах 30. За- ных с другой стороны диска 3, штыри 4зо винтами 29 с помощью призм 30 и 5 входят в зацепление с мальтий-фиксируют ролик (втулку 31) цепи в скими крестами 6 и 7, один из кото-центре вала 8. После этого гайками 16 рых (6) закреплен на валу 8, а дру-с помощью пружин 17 создают необходи- гой - на обойме 9. Вал 8 установленмое осевое усилие в шарнире цепи. Ве- в корпусе 10, закрепленном на осно-„ личина этого усилия может быть опревании 11, служащем одновременно дляделена по вешичине деформации пред- крепления привода. На выходном концеварительно протарированной пружины 17. вала 8 имеется кронштейн 12, в от--Затем производится запуск электродви- верстие которого свободно помещенгателя 1. При вращении диска 3 он ; шток 13 с захватом, 14 и винтом. 15.40 своими штырями 4 и 5 поочередно перио- На втором конце штока 13 вьшолненадически поворачивает мальтийские резьба и навинчены гайка 16 с контр-кресты 6 и 7 на определенный угол, гайкой, служащие для регулированияПри этом происходит поворот вала 8 усилия пружины 17, надетой на шток 13.и обоймы 9 и, соответственно, связанг- Захват 18 смонтирован в кронштейне 19,45 с ними смежных звеньев цели 32. закрепленном на обойме 9.Угол поворота смежных звеньев цепи 32
Фиксатор состоит из кронштейна 20,зависит от конструкции мальтийского закрепленного на корпусе 10, и двухмеханизма, т.е. от количества штырей подпружиненных конических штифтов 21.4 и 5 в диске 3 и пазов в мальтийских и 22, входящих в соответствующие лун-gQ крестах 6 и 7. В случае имитации раки 23 на маль.тийских крестах 6 и 7.боты цепной передачи, в которой звез- Для регулирования усилия фиксациидочки имеют различное количество зубь- на р тифтах 21 и 22 фиксаторов нареза-ев, мальтийские механизмы также имеют на резьба и навинчены гайки 24 и 25,различные угловые шаги. После оконча- с помощью которых можно регулироватьgg ния поворота смежного звена цепи про- усилие пружин 26 и 27 сжатия.исходит фиксация мальтийского механизНа свободном конце вала 8 установ-ма - один из конических штифтов 21
лена П-образная скоба 28, в которую(22) под действием пружины 27 входит
ввинчено два винта 29. На гладкомв соответствующую лунку мальтийского
торов отрегулированы так, что крутящий момент, необходимый для расфикса- ции механизма, превьшает момент вращения, необходимый для поворота смежных звеньев цепи.
При таком поочередном повороте смежных звеньев цепи 32 в одном направлении при действии растягивающего усилия полностью имитируется реальная картина работы цепной передачи. В реальной двухзвездной цепной передаче без натяжных звездочек смежные звенья
при движении по контуру проходят та- 15 установленный на основании привод.
кие этапы работы. На ведущей ветви цепной передачи смежные звенья размещены в одну линию. При набегании цепи на ведущую звездочку впереди идущее, например внутреннее, звено поворачивается относительно идущего
за ним следом наружного звена на угол
2 ., , где Z - количество зубьев ве дущей звездочки. Б таком положении смежные звенья движутся вместе со звездочкой до момента выхода из зацепления с ведущей звездочкой наружного звена. В момент вьЬсода из зацепления наружное звено поворачивается в ту же сторону примерно на такой же угол Lf и цепь на ведомой ветви в ы- прямляется. Такое ее движение продолжается до момента набегания цепи на ведомую звездочку. При набегании на ведомую звездочку впереди идущее звено снова поворачивается на некоторый
угол , где Zrt - количество -зубь 1
ев ведомой звездочки. В таком повернутом положении смежные звенья дви- жутся совместно со звездочкой до момента выхода цепи из зацепления.
кинематически связанный с механизмо поворота шарниров цепи и механизмом нагружения, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффек20 тивности работы стенда путем прибли жения условий испытаний к реальным и получения наиболее точных характе ристик износа в шарнире цепи, он снабжен фиксатором механизма поворо
25 та шарниров цепи, механизм поворота вьшолнен в виде корпуса, закрепленного на основании вала, консольно установленного в корпусе на подшипн ках обоймы, установленной на валу30 с возможностью углового поворота, а также двух мальтийских крестов, оди из которых закреплен на валу, а дру гой - на обойме, и штыревого диска, кинематически связанного с приводом и имеющего возможность взаимодействия своими штырями, расположенными по торцам, с мальтийскими крестами, при этом фиксатор механизма поворот звеньев цепи закреплен на корпусе.
2. Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что кинематическая связь механизма нагружения шарниров цепи с механизмом их поворота вьшол- нена в виде двух кронштейнов, один
35
40
2. Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что кинематическая связь механизма нагружения шарниров цепи с механизмом их поворота вьшол- нена в виде двух кронштейнов, один
В момент выхода наружного звена (в начлс из которых закреплен на валу, а друшем случае оно идет сзади) из зацеп- .
гой - на обойме, и П-образной скобы, закрепленной на свободном торце вала с расположенными в ее полости призмами для размещения между ними шарнира
гой - на обойме, и П-образной скобы, закрепленной на свободном торце вала с расположенными в ее полости призмами для размещения между ними шарнира
Ленин с ведомой звездочкой.оно поворачивается в сторону поворота внутреннего звена на такой же угол и
цепь вьшрямляется. Такое движение
JWкп цепи,
смежных звеньев по ведзпцеи ветви про- °
должается до тех пор, пока не насту- 3. Стенд попп. 1и2, отлипит момент контакта вйутреннего зве-чающийся тем, что фиксатор
на с зубом ведущей звездочки, затеммеханизма поворота цепи выполнен в
цикл повторяется.виде конического подпружиненного
При необходимости испытания шарни- 55 штифта, закрепленного на корпусе, а
ра цепи на износостойкость в агрес-в мальтийских крестах по торцам со
сивной среде или других специфическихстороны фиксаторов вьшолнены коничесусловиях этой средой заполняется ка-кие лунки.
щением камеры во время работы стенда находящаяся в ней среда (масло, абразив и т.п.) достаточно эффективн перемешивается и попадает в зазор между валиком и втулкой, что приближает условия испытания к реальным условиям работы цепной передачи.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания шарниров цепи на износостойкость, содержащий
кинематически связанный с механизмом поворота шарниров цепи и механизмом нагружения, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффек0 тивности работы стенда путем приближения условий испытаний к реальным и получения наиболее точных характеристик износа в шарнире цепи, он снабжен фиксатором механизма поворо5 та шарниров цепи, механизм поворота вьшолнен в виде корпуса, закрепленного на основании вала, консольно установленного в корпусе на подшипниках обоймы, установленной на валу0 с возможностью углового поворота, а - также двух мальтийских крестов, один из которых закреплен на валу, а другой - на обойме, и штыревого диска, кинематически связанного с приводом и имеющего возможность взаимодействия своими штырями, расположенными по торцам, с мальтийскими крестами, при этом фиксатор механизма поворота звеньев цепи закреплен на корпусе.
2. Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что кинематическая связь механизма нагружения шарниров цепи с механизмом их поворота вьшол- нена в виде двух кронштейнов, один
5
0
.
гой - на обойме, и П-образной скобы, закрепленной на свободном торце вала с расположенными в ее полости призмами для размещения между ними шарнира
1345085
2 21 б 20 7 2533
зг
W
фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД | 2004 |
|
RU2267165C1 |
Стенд для испытания цепей на износ | 1989 |
|
SU1755087A1 |
Стенд для испытания цепей | 1985 |
|
SU1265515A2 |
Привод главного транспортера блокообрабатывающего агрегата | 1987 |
|
SU1482821A1 |
СТЕНД ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ И РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ НАТЯЖНЫХ ЗВЕЗДОЧЕК | 1991 |
|
RU2009458C1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1983 |
|
SU1220021A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Стенд для испытания цепей | 1986 |
|
SU1449854A2 |
Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера | 1973 |
|
SU518316A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может использоваться на предприятиях, изготовляющих втулочно-роликовые цепи. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Стенд имеет механизм поворота испытуемого шарнира в виде вала и обоймы, на которых закреплены мальтийские кресты, связанные штырями с диском. Диск кинематически связан с приводом. В случае имитации работы цепной передачи, в которой звездочки имеют различное количество зубьев, мальтийские механизмы имеют различные шаги. Для удобства наблюдения одна из стенок камеры выполнена прозрачной и съемной. Стенд приближает условия испытаний к реальным. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. . (О (О CZ со . СП о 00 ел
Составитель Е.Токмакова Редактор М.Петрова Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско
Заказ 4912/42 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
cpusA
Стенд для испытания цепей | 1975 |
|
SU553515A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-03-17—Подача