Привод главного транспортера блокообрабатывающего агрегата Советский патент 1989 года по МПК B42C19/08 B65G23/00 

Описание патента на изобретение SU1482821A1

мый вал и мальтийский крест, изменяется по закону, показанному на фиг.4 (на графике показан с обратным знаком для наглядности сравнения его с Мин). Как видно из фиг. 4 использование только одного уравновешивающего устройства создает момент MVP без скачка в начале и конце поворота мальтийского креста, что не обеспечи- вает полного уравновешивания привода и вызывает развитие сопровождающих колебаний с собственной частотой на ведомом валу 3, значительно увеличивающих нагруженность привода.

Однако использование разгружающего средства в данном приводе приводит к остановке приводных звездочек 10 главного транспортера и жесткому фиксированию их положения относительно неподвижной станины машины посредством вхождения клинового фиксатора 20 в выемки 17 диска 16 - до остановки мальтийского креста и фиксирования его сочленением сегмента 6 кривошипа 4 с выемкой 9 креста 7 с опережением его по циклу на угол л tf (фиг. 4) - зависимость I для привода на фиг. 1.

Для привода (фиг. 2) вход фиксатора 20 в выемку 17 диска 16 осущест- вляется позже, чем для привода;изображенного на фиг. 1, но с тем же законом движения - зависимость II на фиг. 4. При этом окончательное фиксирование диска 16 производится после остановки мальтийского креста и ввода фиксатора 20 в выемку 17 диска 16, расположенного на закручивающемся приводном участке вала 3, вследствие инерции приводных масс, связанных со свободным концом этого вала - ведущих звездочек 10 с главным транспортером 11 и диском 16. Это приводит к тому, что на данном участке работы привода, соответствующем участку выбега маль- тийского механизма, когда силы инерции масс на ведомом валу 3 являются движущими, они осуществляют закручивание участка вала 3 на угол Д Lf между мальтийским крестом 7 и диском 16 (фиг. 1 и 2), а тем самым создание в валу 3 упругого момента, который сохраняется в нем при высоте мальтийского креста 7 до момента входа ролика 5 кривошипа 4 в паз креста. К этому моменту фиксатор 20 выходит из выемки 17 диска 16. При этом поворот вертикального вала 3 с размещенными на нем и связанными с ним массами

0 5

0 5

0 5 0 5

0

5

сопровождается действием на этот вал изменяющегося скачком инерционного момента поворачивающихся масс и упругого момента /ЗМу„.

Угол закручивания вертикального вала 3 выбирается из условия равенства упругого момента в нем при выс- тое - скачку инерционного момента всех поворачивающихся масс, кинематически связанных с этим валом. В результате этого упругий момент, развиваемый в валу 3, изменяется плавно, уменьшится его амплитуда, а также необходимая мощность, развиваемая уравновешивающим устройством.

Вследствие отсутствия скачка инерционного момента в начале поворота мальтийского креста не возбуждаются сопровождающие колебания упругого момента в валу 3, а значит снижаются его нагруженность и необходимая мощность приводного двигателя. Получение необходимого значения л обеспечивается как заданием угла закручивания вертикального вала 3, соответствующего углу а Ц поворота ведущего вала 1, так и заданием, в основном, жесткости свободного конца этого вала между диском 16 и мальтийским крестом 7 (фиг. 1) или между фиксирующим диском 16 и ведущими звездочками 10, поскольку эта жесткость должна быть выбрана значительно меньшей (например, на два порядка, чтобы обеспечить угол и с/ его закручивания, чувствительный для реального сдвига по фазе - по циклу работы кривошипа 4 и фиксатора 20), чем жесткость участка вала 3 между мальтийским крестом 7 и ведущими звездочками 10.

На угле поворота и q ведущего вала 1 до момента остановки мальтийского креста 7 - на участке его выбега - фиксатор 20 входит в выемку 17 диска 16 и запирает его жестко относительно станины. Инерционный момент всех масс, связанных с валом 3, являющийся на участке выбега движущимся моментом, обеспечивает закручивание участков 18 и 10 вала 3 и создание на этом участке вала упругого момента и Мупр причем без затрат на это энергии приводного двигателя.

Угол л if может быть выбран из условия, соответствующего возникновению разности между моментами М, Мчр, действующими на вал 3 на участке выбега мальтийского механизма, что обеспечив-ает ликвидацию скачков момента, действующего на вал 3 на этом участке и в момент остановки мальтийского креста. Это обеспечивает точную фиксацию мальтийского креста 7 и ведущих звездочек 10. Компоновка привода (фиг. 1) обеспечивает лучшие условия обслуживания агрегата, а на фиг. 2 - высокую точность.фиксации приводных звездочек при остановке мальтийского креста 7, а значит, более высокое качество выполнения операций техпроцесса в различных секциях агрегата.

Таким образом, использование предлагаемой конструкции привода главного транспортера блокообрабаты- 2о вающего агрегата позволяет значительно разгрузить привод и увеличить вследствие этого его долговечность, уменьшить потребление внешней энергии, а также увеличить производитель- 25 ность и точность фиксирования ведущих звездочек 10 и главного транспортера 11, что повышает качество выполнения операций техпроцесса в различных секциях.30

Формула изобретен

1. Привод главного транспортера блокообрабатывающего агрегата, содер- жащий ведущий вал, связанный посредством механической передачи с двигателем, ведомый вертикальный вал, связанный с ведущим валом посредством мальтийского механизма, включающего закрепленный на ведущем валу кривошип

в

&&а

10

15

2о 2530

- п

40

с роликом и фиксирующим сегментом и закрепленный на ведомом вертикальном валу мальтийский крест с прямолинейными пазами для сочленения с роликом и выемками для сочленения с фиксирующим сегментом, приводные звездочки .главного транспортера, установленные на ведомом вертикальном валу, уравновешивающее средство, кинематически связанное с ведомым вертикальным валом, отличающийся тем, что,, с целью повышения надежности работы за счет снижения нагрузок, он имеет разгружающее средство, содержащее закрепленный на концевом участке ведомого вала фиксирующий диск с выемками, количество которых соответствует количеству пазов мальтийского креста, и кинематически связанный с ведущим валом фиксатор, взаимодействующий с выемками диска, при этом концевой участок ведомого вала с фиксирующим диском имеет упругость, превышающую упругость участка этого вала между мальтийским крестом и приводными звездочками, для образования угла закручивания концевого участка при последовательном срабатывании фиксирующего - сегмента мальтийского механизма и фиксирующего диска разгружающего средства.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующий диск смонтирован на ведомом валу со стороны мальтийского креста.

3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующий диск установлен на ведомом валу со стороны ведущих звездочек главного транспортера.

Похожие патенты SU1482821A1

название год авторы номер документа
Устройство для уравновешивания приводов цикловых механизмов 1980
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU926542A1
Устройство для проводки листов в плоскопечатных машинах 1987
  • Солонец Игорь Петрович
SU1440745A1
Мальтийский механизм 1975
  • Матвеев Краснослав Карпович
SU670764A1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
RU2075737C1
Привод многосекционной ротационной печатной машины 1982
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU1134383A1
Устройство для кругления корешков книжных блоков в блокообрабатывающей машине 1987
  • Фишин Моисей Ефимович
  • Солонец Игорь Петрович
SU1419930A1
Привод ротационной печатной машины 1985
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU1407850A1
Привод печатной машины со средствами для регулирования продольного перемещения ленточного материала 1980
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU1000293A1
РЕКЛАМНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Лабунский Б.И.
  • Пантелеев С.В.
RU2165649C1
АВТОМАТ ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ БОБИН С ШЕЛКОМ В БУМАГУ 1968
SU208514A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 482 821 A1

Реферат патента 1989 года Привод главного транспортера блокообрабатывающего агрегата

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и может быть использовано в приводах карусельных полиграфических и других машин периодического действия. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет снижения нагрузок. Привод главного транспортера блокообрабатывающего агрегата содержит ведущий кривошипный вал 1, ведомый вертикальный вал 3, связанный с ведущим валом посредством мальтийского механизма, уравновешивающее устройство, кинематически связанное с вертикальным валом, а также дополнительное разгружающее устройство. Вертикальный вал имеет дополнительный концевой участок с жесткостью, меньшей жесткости участка этого вала между мальтийским крестом и приводными звездочками 10 главного транспортера 11. На свободном конце вертикального вала закреплены фиксирующий диск 16 с выемками 17 и фиксатор 20, кинематически связанный с ведущим кривошипным валом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 482 821 A1

Фиг. 2

Мин,Мупр,Мур

Фиг. Ь

Вид А

20

////////////

///

Фиг, 3

йМупр

SU 1 482 821 A1

Авторы

Солонец Игорь Петрович

Солонец Борис Петрович

Даты

1989-05-30Публикация

1987-10-09Подача