Изобретение относится к насосным станциям, используемым в гидросистемах летательных аппаратов.
Целью изобретения является снижение веса насосной станции путем снижения нагрузки на насос при запуске электродвигателя.
На фиг. 1 изображена схематически предлагаемая насосная станция; на фиг. 2 - графики пусковых моментов на валу электродвигателя известной насосной станции (I) и предлагаемой (II) в зависимости от оборотов.
Насосная станция содержит электродвигатель 1, насос 2, в линии 3 нагнетания которого установлен клапан запуска, который включает гильзу 4 и плунжер 5, поджатый пружиной 6. В гильзе 4 установлен дроссель 7, сообщающий пружинную полость 8 клапана со сливом.
В плунжере 5 выполнены окно 9 нагнетания с положительным перекрытием относительно соответствующего окна гильзы 4, окно 10 слива и несколько дроссельных отверстий 11, сообщающих линию 3 нагнетания через канал 12 со сливом.
Расход насоса, перепускаемый через дроссельные отверстия 11, создает усилие на плунжере 5, действующее на его открытие. Подбирая параметры дросселя 7, можно обеспечить любое требуемое усилие демпфирования, при этом можно обеспечить перепуск всего расхода насоса через отверстия 11 после выхода насоса на номинальные обороты.
Насосная станция работает следующим образом.
При включении электродвигателя 1 насос 2 начинает перепускать рабочую жидкость через дроссельные отверстия 11 и канал 12 в слив, поскольку окно 9 нагнетания разобщено с линией 3 нагнетания гидросистемы.
В связи с перепуском жидкости через отверстия 11 на плунжер 5 будет действовать перепад давления, медленно перемещающий плунжер вверх, преодолевая при этом усилие пружины 6 (имеющее незначительную величину) и усилие демпфирования, создаваемого в пружинной полости 8 за счет перепуска жидкости через дроссель 7.
При медленном подъеме плунжера 5 дроссельные отверстия 11 остаются открытыми, а окно 9 нагнетания - закрытым до тех пор, пока насос не выйдет на номинальные обороты в режиме перепуска, когда имеет место низкое давление под плунжером и небольшой момент сопротивления на валу насоса, при этом можно обеспечить перепуск всего расхода через отверстия 11 после выхода насоса на номинальные обороты.
Сразу же после выхода насоса на номинальные обороты окно 10 слива плунжера 5 сообщает пружинную полость 8 со сливом, в результате чего усилие демпфирования резко падает, плунжер быстро перемещается вверх, перекрывая дроссельные отверстия 11 и одновременно сообщая через окно 9 насос с линией 3 нагнетания гидросистемы, так как прекращается дальнейшее кольцевание рабочей жидкости после выхода насоса на номинальные обороты, сокращая тем самым время запуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2305797C1 |
АВТОНОМНЫЙ РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД | 1982 |
|
SU1128493A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРЕЛЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2180308C1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 1986 |
|
SU1478755A1 |
Гидравлический распределитель | 1978 |
|
SU778397A1 |
АВТОНОМНЫЙ РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД | 1982 |
|
SU1839926A1 |
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030623C1 |
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ РЕЖИМАМИ КОЛЬЦЕВАНИЯ И ДЕМПФИРОВАНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА | 2011 |
|
RU2483977C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА | 2006 |
|
RU2309302C1 |
Изобретение относится к насосным станциям, используемым в гидросистемах летательных аппаратов. Цель изобретения - снизить вес насосной станции за счет улучшения условий запуска электродвигателя. Насосная станция содержит электроприводной насос 2, в линии нагнетания 3 которого установлен клапан запуска в виде подпружиненного плунжера 5 с окном 9 нагнетания и окном 10 слива, а также с дросселем 11, сообщающим линию нагнетания 3 со сливом. В клапане запуска выполнены два канала, в одном из которых установлен дополнительный дроссель 7, а другой канал сообщает полость 8 со сливом через окна 10 с положительным перекрытием. Окно 9 нагнетания также выполнено с положительным перекрытием. В процессе запуска насосной станции клапан запуска сообщает линию нагнетания насоса со сливом, а после полного набора оборотов электродвигателем переключает питание насоса на гидросистему. 2 ил.
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ, содержащая электроприводный насос, в линии нагнетания которого установлен клапан запуска в виде подпружиненного плунжера с окном нагнетания и дросселем, сообщающим линию нагнетания со сливом, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса насосной станции путем снижения нагрузки на насос при запуске электродвигателя, в клапане запуска выполнены два канала, сообщающие подпружиненную полость плунжера со сливом, при этом в одном из каналов установлен дроссель, в окно нагнетания плунжера выполнено с положительным перекрытием.
Авторское свидетельство СССР N 178852, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1985-12-29—Подача