f Изобретение относится к сельскохозяйстненноьгу машиностроению, а именно, к устройствам для управления гидравлическим исполнительным шшиндром, предназначенным для подтЛ ма и опускания навесных и полунавесньгх орудий, преимущественно для трак торных гидросистем. Известен гидравлический распределитель управления исполнительными цилиндраьот гидросистем, содержащий орган управления, двухкаскадный пере ливной клапан, камера управления которого сообщена с напорной линией дроссельным каналом и с разгрузочным каналом в корпусе, сообщенным со сли ной линией канавкой или отверстием на золотнике, при нахождении последнего в нейтральном положении, а также гидравлический механизм автовозврата золотников в нейтральное положение по окончании рабочего цикл гидроцилиидра, включаняций управляющи золотник в виде подпружиненного плун жера, который в положении золотника распределителя подъем, нагружен в сторону, противоположную действию пружины при возникновении перепада давлений между напорной полостью и камерой управления переливного клапана п. Недостатком устройства является то, что давление в гидросистеме при автовозврате золотника в нейтральное положение на позиции опускания за счет веса орудия незначительно и автовозврат произойдет лишь тогда, когда давление поднимется до величины срабатывания предохранительного клапана. Такие перегрузки гидросистемы, навески и орудия, не оправданы, так как происходит вывешивание задней оси трактора за счет опоры орудия в землю, что нередко вызывает поломки навесного орудия и механизма навески. Целью изобретения является снижение непроизводительных затрат мощнос ти и повышение срока службы насоса. Эта цель достигается тем, что полость управляющего золотника механиз ма автовозврата со стороны пружины в положении золотника распределителя опускание через отверстие в послед нем сообщена со сливом. Кроме того, золотник управления механизма автовозврата размещен в гильзе, которая расположена в золотнике распределителя, причем подпружи 7 ненная полость управления золотника механизма автовозврата соединена через жиклерное отверстие с напорной магистралью. Торцовые поверхности управляющего золотника механизма автовозврата вьтолнены в виде шариков, завальцованных в его тело. На чертеже изображен гидравлический распределитель в- разрезе. В корпусе 1 гидравлического распределителя размещены четырехпозиционный золотник 2, , двухкаскадный переливной клапан, состоящий из основного затвора 3 с дроссельным отверстием А и предохранительным клапаном 5, а также управляющий золотник механизма автовозврата 6 с пружиной 7. Полость управления переливного клапана под затвором 3 сообщается с каналом разгрузки 8. Напорный канал 9 в корпусе соединен с линией нагнетания насоса (на черт, не показан). Сливная полость 10 соединена с баком (на черт, не показан). Управляющий золотник механизма автовозврата 6 с шариком 11 размещен в гильзе 12, расположенной в золотнике 2. Рабочие выходы 13 и 14 распределителя соединяются с соответствующими полостями гидроцилиндра (на черт, не показан), выход 13 - с подъемной полостью цилиндра. Напорный канал 9 через сверление 15 сообщается с полостью, образованной противоположным пружине торцом управляющего золотника механизма автовозврата 6 и гильзой. Эта полость имеет проход 16 к силовому элементу 17 механизма фиксации, который содержит втулку 18 с пружиной 19, обойму 20, закрепленную на корпусе с канавками 21 и шариками 22. Полость со стороны управляющего золотника механизма автовозврата сообщается со сверлением 23 золотника, которое имеет выход 24 на цилиндрическую поверхность. Золотник 2 содержит пружину 25 автовозврата и рукоятку 26. Крьш1ки 27 и 28 распределителя сообщаются между собой сверлением 29 и со сливной полостью отверстием 30. Гидравлический распределитель работает следующим обра,зом. В нейтральном положении золотника выходы 13 и 14 к гидроцилиндру заперты поясками золотника, а канал разгрузки 8 через проточку золотника сообщен со сливом. Поток жидкости, проJ . 7 ходяшен,через дроссельное отверстие 4 н канал разгрузки 8 в слив, создает перепад давления между валорным каналом 9 и полостью управления переливно го клапана над затвором 3, который поднимает затвор 3 вверх, перепуская жидкость из напорной магистрали в слив. Для подъема золотник 2 распределителя с помощью рукоятки 26 перемещают вниз, и выход 13 с помощью проточки золотника сообщается с напорным каналом 9, а выход 14 - с полостью нижней крьпики 28 и фиксируется в этом положении с помощью щариков 22, которые западают в проточку обоСтмы 20 и втулки, 18, запирающей шарики. С помощью сверления 23 и выхода 24 полость со стороны пружины золотника механизма автовозврата сообщается с каналом разгрузки 8 и полостью управления переливного клапанаj а поотивоположная полость через сверление 15 - с каналом 9. Так как полость управления переливного клапана разобщена со сливом, то поток жидкости через дроссельное отверстие 4 прекращается, перепад давления между полостями переливного клапана исчезает, и последний с помощью пружины опускается вниз, перекрывая слив. Жидкость в этом случае от насоса поступает в канал 9 через про точку золотника к выходу 13 и далее подъемную полость гидроцилиидра. Дав ление в системе определяется нагруз кой. В процессе подъема управляющий золотник механизма автовозврата 6 гидравлически уравновешен, так как давления напорной и управляющей поло тей переливного клапана одинаковы. При этом он удерживается пружиной 7 в нижнем положении, запирая, шариком проход 16 к силовому элементу 17. По окончании подъема давление в системе резко .поднимается до величины регули ровки пружины клапана 5, который открывается, пропуская поток жидкости из канала 9 через дроссельное отверс тие 4 в слив. Этот поток вызывает пе репад давления между напорной и уп равляющей полостями переливного клапана. Перепад давления, преодолевая усилие пружины 7 управляющего золот ника механизма автовозврата 6, подни 7 мает последний вверх, что обеспечивает проход жидкости под давлением из магистрали нагнетания череч проход 16 к силовому элементу 17. Последний, перемещаясь вниз, смещает втулку 18, которая освобождает шарики 22, а пружина 25 автовозврата перемещает золотник 2 в нейтральное положение. Канал разгрузки 8 сообщается со сливом, основной затвор 3 поднимается, разгружая насос и перепуская жидкость, в слив. Для опускания орудия золотник 2 с помощью рукоятки 26 перемещают вверх, сообщая канал 9 с выходом 14, а выход 13 - со сливом. П1 оцесс нагрузки системы и установившийся режим соответствуют описанному. Различие состоит в том, что полость управляющего золотника механизма автовозврата 6 со стороны пружины 7 сообщена с полостью верхней крышки, т.е. со сливом и давлению напорной магистрали, которое воздействует на противоположный пружине торец золотника механизма автовозврата 6, противодействует только пружина 7. Это приводит к тому, что сразу после опускания при незначительном повышении давления (при опускании за счет веса навесного орудия давление нагрузки очень мало), достаточном, чтобы преодолеть усилие пружины 7, управляющий золотник механизма автовозврата 6 поднимается,.пропуская жидкость к силовому элементу 17, который, сместившись вниз, производит расфиксацию золотника и возврат его в нейтральное положение с помо;щыо пружины 25. Таким образом, после подъема орудия давление автовозврата золотника происходит при давлении срабатывания, предохранительного клапана, а после опускания - при давлении, которое определяется площадью торца управляющего золотника мехавдзма, автовозврата 6 и усилием пружины 7, а также со- противлением механизма фиксации. Так как во время эксплуатации число циклов подъема равно числу циклов опускания, то снижение давления при автовозврате после опускания более чем в два раза существенно увеличивает долт говечность насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство для управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1977 |
|
SU648154A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1983 |
|
SU1165249A2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1972 |
|
SU348777A1 |
Гидропривод механизма тракторной навески | 1979 |
|
SU857573A1 |
Гидравлическое устройство для управления навесными орудиями трактора | 1977 |
|
SU674706A1 |
Гидравлическое устройство для управления навесными орудиями | 1972 |
|
SU447123A1 |
Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора | 1975 |
|
SU554829A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1980 |
|
SU866077A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1416435A1 |
1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ управления исполнительньми цилиндрами гидросистем, содержащий орган уплотнения, двухкаскадный переливной клапан, камера управления которого сообщена с напорной линией дроссельным каналом и с разгрузочным каналом в корпусе, сообщенным со сливной линией канавкой или отверстием на золотнике при нахождении последнего в нейтральном положении, а также гидравлический механизм автовозврата золотника в нейтральное положение по окончании рабочего цикла гидроцилиндра, включающий управляющий золотник в виде подпружиненного плунжера, который-в положении золотника распределителя подъем нагружен в сторону, противоположную действию пружины при возникновении перепада давлений между напорной полостью и камерой управления переливного клапана, о т л и ч а ю щ и, и с я тем, что, с целью снижения непроизводительных затрат мощности и повышения срока службы насоса, полость управляющего золотника механизма автовозврата со стороны пружины в положении золотника распределителя опускание, через отверстие в последнем сообщена со сливом. (Л 2.Распределитель по п.1, о т л ичающийся тем, что золотник управления механизма автовозврата размещен в гильзе, которая расположена в золотнике распределителя, причем подпружиненная полость управления м золотника механизма автовозврата соединена через жиклерное отверстие с напорной магистралью. 00 3.Распределитель по пп.1 и 2, 00 о т л и ч а ю щ и и с я тём, что х торцовые поверхности управляющего меVI ханизма золотника аётовозврата выполнены в виде шариков, завальцованных в его тело.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 0 |
|
SU348777A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1978-08-21—Подача