Устройство регулирования количества впрыснутого топлива или начала впрыска топлива в дизельных двигателях Советский патент 1987 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1346055A3

це 25 двуплечего рычага 26. Свободный конец плеча рычага 26 связан со ступицей 27, взаимодействующей с упорной поверхностью 4 регулирующей рейки 2, Рычаг 24 снабжен образованным цапфой упором 28, по отношению к которому плечо рычага 24 натянуто пружиной 29, зацепленной за рычаги

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение кон- ,, струкции.

На фиг, 1 приведена схема предлагаемого устройства на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1j на фиг. 3 - вариант конструктивного выполнения схе- ю 24 и 26. Стопорный поршень 19 связан мы устройства на фиг. 1j на фиг. 4 - с вторым плечом 30 рычага 24. то же, поперечное сечение.

Устройство содерясит впрыскивающий топливный насос 1 (фиг. 1 и 2) с перемещаемой в осевом направлении регу- 15 лирующей рейкой 2, которая подпрулси- нена прулшной 3 в направлении увеличения подачи топлива и через образующую поводок упорную поверхность 4 к

70

Устройство работает следующим образом.

проставку 5 опирается на кулачок 6 управления диска 7 управления. Диск 7 управления установлен с возможностью свободного вращения на валу 8j соединенном с валом 9 шагового двигателя 10. На вал 8 неподвижно .посажена секторообразная .пластина 11. На пластине 11 расположена с угловым промежутком соединительная цапфа 12 в отверстии 13, причем оси цапфы и отверстия параллельны. На диске 7 управления установлена дополнительная цапфа 14 в отверстии 15, причем обе соединительные цапфы 12 и 14 соединены пружиной 16 растя7кения, а

Нри вращении шагового двигателя 10 движение регулирующей рейки 2 осуществляется по свободному пути, образованному вследствие наличия зазора соединительных цапф 12 и 14 в отверстиях 13 ,и 15 при соответствующем натяжении пружины 16, т. е. сначала пластина 11 и шаговьш двигатель Ю вращаются, не захватывая диск 7 управления, а как только блокировка

регулирующей рейки 2 прекращается, пружина 16 сжимается, и диск 7 управления поворачивается в заданное шаговым двигателем 10 положение, при этом регулирующая рейка 2 также смеЗ - щается, изменяя подачу топлива. При снижении давления топлива приходит в действие пружина 18, которая толкает стопорный поршень 19 влево (фиг. 1), при этом рычаг 20 поворадиаметр отверстий 13 и 15 больше диа- 5 чивается против часовой стрелки, метра соединительных цапф 12 и 14. К топливопроводу 17 подсоединен подпружиненный пружиной 18 стопорный поршень 19, причем усилие пружины 18 превосходит усилие пружины 3 регулипроставка 5 снимается с кулачка 6 унравления диска 7, и регулирующа рейка 2 под действием пружины 3 с щается в направлении уменьшения п

40 чи топлива. Нри кратковременном б кировании регулирующей рейки 2 пр вращении шагового двигателя 10 сн чала при натяжении пружины 29 дви ся только рычаг 24, а шаговый дви

руюш.ей рейки 2, действующей в направлении, соответствующем рабочему положению при полной нагрузке. Простав- ка 5 посажена на поворотный рычаг 20, короткое второе плечо 21 которого взаимодействует с кромкой 22 стопорного поршня 19.

В варианте конструктивного исполнения устройства (фиг. 3, 4) регулирующая рейка 2 подпружинена прухшной QQ Второе плечо 30 рычага 24 взаимодей- 3 в направлении уменьшения подачи топлива. Кроме того, диск 7 управления неподвижно установлв на валу 8, соединенном с валом 9 шаг ового двигателя 10. К кулачку 6 управления диска 7 прилегает свободным концом 23 выполняюшд-тй роль проставки 5 рычаг 24.

г, который- установлен с возможностью свободного вращения на ступиствует со стопорным поршнем 19. При снижении давления топлива пружина 18 приходит в действие и толкает стопорный поршень 19 вправо (фиг. 3) 55 так, что рычаг 26 поворачивается по часовой стрелке, и регулирующая рейка 2 под действием обеих пружин 3 и 18 смещается в направлении уменьшения подачи топлива.

це 25 двуплечего рычага 26. Свободный конец плеча рычага 26 связан со ступицей 27, взаимодействующей с упорной поверхностью 4 регулирующей рейки 2, Рычаг 24 снабжен образованным цапфой упором 28, по отношению к которому плечо рычага 24 натянуто пружиной 29, зацепленной за рычаги

24 и 26. Стопорный поршень 19 связан с вторым плечом 30 рычага 24.

24 и 26. Стопорный поршень 19 свя с вторым плечом 30 рычага 24.

Устройство работает следующим образом.

Нри вращении шагового двигателя 10 движение регулирующей рейки 2 осуществляется по свободному пути, образованному вследствие наличия зазора соединительных цапф 12 и 14 в отверстиях 13 ,и 15 при соответствующем натяжении пружины 16, т. е. сначала пластина 11 и шаговьш двигатель Ю вращаются, не захватывая диск 7 управления, а как только блокировка

регулирующей рейки 2 прекращается, пружина 16 сжимается, и диск 7 управления поворачивается в заданное шаговым двигателем 10 положение, при этом регулирующая рейка 2 также смещается, изменяя подачу топлива. При снижении давления топлива приходит в действие пружина 18, которая толкает стопорный поршень 19 влево (фиг. 1), при этом рычаг 20 повора 5 чивается против часовой стрелки,

проставка 5 снимается с кулачка 6 унравления диска 7, и регулирующая рейка 2 под действием пружины 3 смещается в направлении уменьшения пода40 чи топлива. Нри кратковременном блокировании регулирующей рейки 2 при вращении шагового двигателя 10 сначала при натяжении пружины 29 движется только рычаг 24, а шаговый двига45 тель 10 может вращаться без захвата регулирующей рейки 2. Как только блокировка прекращается, пружина 29 сжимается и происходит соответствующее перемещение регулирующей рейки 2.QQ Второе плечо 30 рычага 24 взаимодей-

ствует со стопорным поршнем 19. При снижении давления топлива пружина 18 приходит в действие и толкает стопорный поршень 19 вправо (фиг. 3) 55 так, что рычаг 26 поворачивается по часовой стрелке, и регулирующая рейка 2 под действием обеих пружин 3 и 18 смещается в направлении уменьшения подачи топлива.

Формула изобретения

1. Устройство регулирования количества впрыснутого топлива или начала впрыска топлива в дизельных двигателях, содержащее регулирующую рейку перемещаемую валом шагового двигателя через упругое звено с пружиной и воздействующую по меньшей мере на один впрыскивающий насос, о т л и- ча.ющееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на валу шагового двигателя установлен диск управления с кулачком управления, а упругое звено размещено между кулачком управления и регулирующей рейкой, причем упругое звено выполнено в виде поворотного элемента либо в виде муфты, сопряженной с диском через пружину и установленной на оси диска с возможностью поворота совместно с ним в одном направлении с ограничением угла совместного поворота в

другом направлении при помощи щтиф- та, либо в виде двух рычагов, связанных пружиной и установленных на общей оси с прилеганием первого из них к кулачку управления, а второго - к регулирующей рейке.

2.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что муфта выполнена в виде пластины, подвижно . соединенной с валом шагового двигателя и снабженной двумя цапфами и отверстиями, оси которых параллельны осям цапф и смещены относительно

друг друга по углу, причем диаметры отверстий больше диаметров цапф, а пружина установлена между цапфами.

3.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что первый

рычаг звена снабжен упором и пружина установлена между рычагами с обеспечением прижатия второго рычага к упору.

А -А

10

0

25

Фи2.3

10

I .

25

25 27 fi

Фиг. Ч

ВНИИПИ Заказ 4937/58 Тираж 503 Подписное Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1346055A3

название год авторы номер документа
Насос высокого давления для подачи топлива в дизельный двигатель 1985
  • Харальд Щмидт
  • Йозеф Морелль
  • Зотто Фройденшусс
SU1309920A3
Агрегат для впрыска топлива в дизель 1984
  • Йозеф Морель
  • Харальд Шмидт
SU1346056A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1995
  • Антон Доленк
RU2134809C1
Форсунка для двухстадийного впрыска топлива 1986
  • Отто Фройденшус
  • Гюнтер Хердин
  • Харальд Шмидт
  • Эмерих Шрайнер
SU1405710A3
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 1986
  • Отто Фройденшусс
  • Леопольд Роллениц
  • Йозеф Морелл
  • Харальд Шмидт
SU1517767A3
Устройство для отделения частиц сажи от отработавших газов двигателя внутреннего сгорания со сжатием воздуха и самовоспламенением 1986
  • Франц Мозер
SU1508968A3
Спусковой механизм, в частности для спортивного пистолета 1989
  • Эмиль Зенфтер
SU1757474A3
Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением 1989
  • Ассен Валев
SU1802852A3
Устройство соединения перемещаемой штанги управления с регулирующей рейкой агрегата впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Томас Висек
  • Готтфрид Саби
  • Георг Новотны
SU1426463A3
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СПОРТИВНЫЙ ПИСТОЛЕТ 1989
  • Эмиль Зенфтер[At]
RU2077014C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 055 A3

Реферат патента 1987 года Устройство регулирования количества впрыснутого топлива или начала впрыска топлива в дизельных двигателях

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию. Топливный насос устр-ва имеет регулирующую рейку 2, подпружиненную пружиной 3 в направлении увеличения подачи топлива и через образующую поводок упорную поверхность 4 и проставку 5 опирающуюся на кулачок 6 управления диска 7 управления. Проставка 5 посажена на поворотный рычаг 20, плечо 21 которого взаимодействует с кромкой 22 стопорного поршня 19. При снятии блокировки рейки 2 пружина 16 сжимается и диск 7 поворачивается в заданное ша- говьм двигателем 10 положение. При снижении давления топлива через средство пружины 18, поршня 19, рычага 20, проставки 5 и диска 7 рейка 2 под действием пружины 3 смещается в направлении уменьшения подачи топлива. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СО ////Г7 СМ

Формула изобретения SU 1 346 055 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346055A3

Приспособление к столику поляризационного микроскопа 1944
  • Аршинов В.В.
SU69111A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 346 055 A3

Авторы

Гюнтер Хердин

Вальтер Хак

Даты

1987-10-15Публикация

1984-05-18Подача