Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02D17/00 F02B77/08 

Описание патента на изобретение SU1517767A3

If 3

04

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания,

Цель изобретения - повышение надежности управления при отказе электронного блока.

На фиг, 1 представлена схема устройства в положении нулевой подачи топлива и отключенном электронном блоке; на фиг, 2 - то же, в положении нулевой подачи и включенном электронном блоке; на фиг. 3 - то же, в положении максимальной подачи топлива в случае управления электрическими средствами; на фиг, 4 - то же, в положении максимальной подачи топлива в случае управления механическими средствами,

Устройство содержит топливный насос 1 высокого давления, регулирующее звено 2 которого связано с рейкой 3 насоса.

Рейка 3 в положении нулевой пода- чи (фиг, 1) прижимается пружиной 4 к упору 5, На рейке 3 установлена поворотная собачка 6, которая с помощью пружины удерживается в положении покоя (фиг, 1 и 4). Собачка 6, установ- ленная на оси 7, имеет два ограничительных упора в виде болтов 8 и 9, причем болт 8, образующий первый упор короче, чем болт 9, служащий вторым упором. Рейка 3 в случае управления электрическими средствами перемещается с помощью поворотного рычага 10, который посредством пружины 11 удерживается в положении покоя, определяпредставляет собой датчик заданных значений, а датчик 21, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом 10, подает в микрокомпьютер 16 .действительные значения. Микрокомпьютер 16 подключается к источнику питания с помощью выключателя 22,

Угловое перемещение рычага 15 ограничивается регулируемым упором 23, Для определения положения рычага 10 устройство управления снабжено выключателем 24, установленным в цепи сигнальной лампы 25.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании выключателя 22 приводится в действие электрическое.средство управления, состоящее из датчиков 17, 20 и 21, микрокомпьютера 16 и исполнительного двигателя 13; поворотный рычаг 10 с помощью исполнительного двигателя 13 отклоняется в положение, представленное на фиг, 2, в котором рейка 3 еще занимает положение нулевой подачи топлива, и отклоняется вверх собачка 6 с помощью скошенной поверхности рычага 10 и первого упора собачки - болта 8, Второй упор собачки - болт 9 находится вне пути поворота рычага 15, Если приводится в действие рукоятка 19 регулирования подачи топлива и отклоняется рычаг 15,это вызывает перемещение ре- 1гулирующего эвена исполнительного двигателя 13, соответствующее углу пово- рота рычага 15, с помощью считывания положения рычага 15 посредством датчика 20 и микрокомпьютера 16, так что

Похожие патенты SU1517767A3

название год авторы номер документа
Устройство регулирования количества впрыснутого топлива или начала впрыска топлива в дизельных двигателях 1984
  • Гюнтер Хердин
  • Вальтер Хак
SU1346055A3
Насос высокого давления для подачи топлива в дизельный двигатель 1985
  • Харальд Щмидт
  • Йозеф Морелль
  • Зотто Фройденшусс
SU1309920A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1995
  • Антон Доленк
RU2134809C1
Спортивный пистолет 1989
  • Эмиль Зенфтер
SU1835038A3
Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением 1989
  • Ассен Валев
SU1802852A3
Соединительный узел 1988
  • Ассен Валев
SU1704645A3
Устройство соединения перемещаемой штанги управления с регулирующей рейкой агрегата впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Томас Висек
  • Готтфрид Саби
  • Георг Новотны
SU1426463A3
Устройство для отделения частиц сажи от отработавших газов двигателя внутреннего сгорания со сжатием воздуха и самовоспламенением 1986
  • Франц Мозер
SU1508968A3
Форсунка для двухстадийного впрыска топлива 1986
  • Отто Фройденшус
  • Гюнтер Хердин
  • Харальд Шмидт
  • Эмерих Шрайнер
SU1405710A3
Спусковой механизм, в частности для спортивного пистолета 1989
  • Эмиль Зенфтер
SU1757474A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 517 767 A3

Реферат патента 1989 года Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива. Устройство имеет рейку 3 топливного насоса 1, которая в зависимости от положения рукоятки 19 регулирования подачи топлива и рабочих параметров, определенных посредством датчиков 17, 20, 21, приводится в действие посредством микрокомпьютера 16 и исполнительного двигателя 13. Для сохранения возможности работы в аварийном режиме, без необходимости отказа от преимуществ электронного регулирования, имеется силовой передаточный механизм между рукояткой 19 регулирования подачи топлива и рейкой 3. Положение рейки 3 при отказе электронного блока можно изменять с помощью рукоятки 19 регулирования подачи топлива, что повышает надежность управления двигателем внутреннего сгорания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 517 767 A3

емом упором J2, и отклоняется из поло-О поворотный рычаг 10 отклоняется и при

жения покоя с помощью исполнительного двигателя 13, На оси 14 рычага 10 уста- новлен другой поворотный рычаг 15, причем рычаг 10 установлен с возможностью взаимодействия с болтом В собачки, а рычаг 15 - с более длинным болтом 9,

Управление исполнительным двигателем 13 осуществляется с помощью электронного блока, например микрокомпью-Q плива сохраняется возможность работы

тера 16, в который посредством нескольких датчиков 17 вводятся различные рабочие параметры двигателя внутреннего сгорания. Рычаг 15 соединен : через систему тяг 18 с рукояткой 19 jj регулирования подачи топлива, причем положение рычага 15 считывается с помощью датчика 20, который также связан с микрокомпьютером 16, Датчик 20

в аварийном режиме, так как посредством возвращения рычага 10 в положении покоя, определяемое упором 12, собачка 6 под действием пружины возвращается в положение покоя, в кото- ром второй упор - болт находится на пути поворота рычага 15, и создается силовое замыкание от рукоятки 19 регулирования подачи топлива до рейки 3

этом через первый упор - болт 8 увлекает с собой рейку 3 из положения нулевой подачи. При этом происходит перемещение регулируххцего звена 2 и на- .5 сое 1 подает соответствующее количество топлива.

Если электрическое средство управления выходит из строя, то с помощью рукоятки 19 регулирования подачи тов аварийном режиме, так как посредством возвращения рычага 10 в положении покоя, определяемое упором 12, собачка 6 под действием пружины возвращается в положение покоя, в кото- ром второй упор - болт находится на пути поворота рычага 15, и создается силовое замыкание от рукоятки 19 регулирования подачи топлива до рейки 3

515

При полностью отклоненной рукоятке 19 регулирования подачи топлива и при управлении механическими средствами нельзя достичь полного хода рейки 3 и тем самым полной цикловой подачи, потому что путь поворота рычага 15 ограничен с помощью упора 23. В положении покоя рычага 10 замыкается выключатель 24 и лампочка 25 сигнализирует выход из строя электронного устройства.

формула изобретения

1. Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания преимущественно с впрыском топлива, содержащее тошшводозирующий орган, рукоятку регулирования подачи топлива, связанную с топливодозирующим органом через электрическую связь и параллельно через механическую связь, причем электрическая связь вьтолнена в виде датчиков положения рукоятки, испол-. нительного двигателя, электронного блока с входами и датчиков рабочих параметров двигателя, связанных с соответствующими входами электронного блока, выход которого связан с входом исполнительного двигателя, а механиЛ 3867 I I , t

7767

ческая связь вьтолнена в виде силового передаточного механизма между рукояткой и ТОПЛИВОДОЗИРУТОПЦ1М органом,

- отличающееся тем, что, с .целью повьппения надежности управления при отказе электронного блока, силовой передаточный механизм выполнен в виде двух поворотных рычагов, первый из коQ торых установлен с возможностью взаи- модействия с исполнительным двигателем электрической связи, а второй связан с рукояткой, причем топливодозиру- ющий орган, выполненный в виде рейки 5 топливного насоса, снабжен поворотной подпружиненной собачкой и двумя упорами, первый рычаг установлен с возможностью контакта с первым упором собачки, а второй рычаг - с вторым

0 упором собачки,

2.Устройство non.t, отличающееся тем, что второй поворотный рычаг связан с рукояткой с помощью тяги и снабжен ограничительны5 ми упорами.3.Устройство по п.2, о т ли ч а- ю щ е е с я тем, что оба поворотных рычага установлены на общей оси, а упоры собачки выполнены в виде болтов

0 различной длины, параллельных общей оси рычагов.

3 6

фиг.З

5 5-,

«

,. //

tC

Ur

}8

фиг. Г

IS

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1517767A3

Заявка ФРГ 3307968, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 517 767 A3

Авторы

Отто Фройденшусс

Леопольд Роллениц

Йозеф Морелл

Харальд Шмидт

Даты

1989-10-23Публикация

1986-09-19Подача