Опора подвески силового агрегата транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K5/12 

Описание патента на изобретение SU1346453A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в устройствах для установки силового агрегата на раме транспортного средства.

Цель изобретения - повышение усталостной долговечности при снижении массы путем снижения напряжений, действующих в узле крепления кронштейна опоры силового агрегата к раме транспортного средства.

На фиг. 1 приведено устройство опоры, обший вид; на фиг. 2 - картина изолиний о в кронштейне; на фиг. 3-5 - графики зависимости напряжения от нагрузки для нагружения вертикальным изгибом локальной силой, кручением в вертикальной плоскости сдвигаюшим усилием соответственно.

На фиг. 1 обозначены участок 1 лонжерона рамы автомобиля, консольная часть 2 кронштейна, привалочная плоскость 3, выполненная в виде краевой отбортовки, заклепки 4 крепления кронштейна к лонжерону рамы.

Работа предлагаемого устройства экспериментально рассматривается на действие трех основных видов статической нагрузки - вертикального изгиба локальной силой; кручения кронштейна парой сил в вертикальной плоскости, параллельной плоскости стенки лонжерона рамы; сдвигающего усилия, передаваемого кронштейну силами инерции двигателя автомобиля при резком торможении.

Величины статических нагрузок задаются с учетом соответствующих сил инерции, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. Переход от относительных деформаций к напряжениям производится по формулам теории упругости

о

(ei-rM-82),

где CTI - напряжение в заданном направлении;

61 - относительная деформация в заданном направлении;

82 - относительная деформация в направлении, перпендикулярном заданному;

|1 - коэффициент Пуассона (,3); Е - модуль упругости (Е 2,1 X X 10 МПа).

Нагрузка в эксперименте задается поэтапно с интервалом 50 дан. На фиг. 3 отмечены номерами и показаны зоны концентрации, в которых получены суммарные напряжения. Приводятся графики зависимостей напряжений от нагрузки для первого 5 способа нагружения. Точками показаны ре- зультаты эксперимента. Сплошная линия на фиг. 3 отмечает суммарные напряжения растяжения, пункт-ирными линиями отмечены напряжения сжатия. Из приведенных графиков видно, что связь напряжений с нагрузкой

10

линейная.

На фиг. 4 приведены результаты исследований для кронщтейна, когда к конструкции приложен крутящий момент в вертикальной плоскости, что соответствует второму способу нагружения. Крутящему моменту Мк 30 дан-м соответствует поворот нижней кромки кронштейна на угол .

Графики зависимостей при действии на кронштейн сдвигающего усилия приведены

на фиг. 5. Как видно из приведенных графиков, связь между напряжениями и нагрузкой линейная. Это значит, что материал конструкции работает в области упругих деформаций.

Проведен расчет предлагаемой конструкции методом конечного элемента при действии на него силы Р в вертикальной плоскости. Картина изолиний приведена на фиг. 2. Как видно из приведенных данных, в предлагаемой конструкции нет участков поверхности отрицательной гауссовой кривизны, и мест, где сильно меняется геометрия поверхности и, как следствие этого, картина изолиний оэкв носит более регулярный характер.

Формула изобретения

Опора подвески силового агрегата транспортного средства, содержащая кронштейн с консольной частью и привалочной плоскостью, выполненной в виде краевой отборовки с отверстиями под крепление, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности при снижении его массы путем снижения напряжений, действующих в узле крепления кронштейна к раме транспортного средства, кронщтейн имеет форму обоочки положительной и нулевой гауссовой кривизны с плавно изменяемой геометрией срединной поверхности.

.1

Похожие патенты SU1346453A1

название год авторы номер документа
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Комаров В.В.
  • Султанов С.Ф.
RU2176606C2
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАССИВНОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ 2014
  • Богданов Владимир Викторович
  • Богомольный Валентин Матвеевич
RU2555871C1
Устройство для крепления на раме транспортного средства агрегата трансмиссии 1982
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Коршунов Георгий Валериевич
SU1054115A1
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихина Т.Г.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
RU2124470C1
ШАССИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Говоров Константин Вадимович
RU2742840C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Рама полуприцепа 1982
  • Лаврушин Борис Алексеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1101372A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Черноземов Анатолий Андреевич
RU2021938C1
Устройство для крепления настройки пожарного автомобиля на раме транспортного средства содержащее надрамник для размещения на нем надстройки включающей цистерну, кузов и насосный агрегат 1973
  • Яковенко Юрий Федорович
  • Зенков Валентин Васильевич
SU545503A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2314937C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 453 A1

Реферат патента 1987 года Опора подвески силового агрегата транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, конкретнее к рамам транспортных средств. Цель изобретения - повышение усталостной долговечности при снижении массы путем снижения напряжений, действующих в узле крепления кронштейна опоры силового агрегата к раме транспортного средства. В опоре подвески силового агрегата транспортного средства в форме кронштейна с консольной частью и привалоч- ной плоскостью, выполненной в виде краевой отбортовки с отверстиями под крепление, новым является выполнение кронштейна в виде оболочки положительной и аулевой гауссовой кривизны, имеюшую плавно изменяемую геометрию срединной поверхности. 5 ил. (Л со 4 О5 N СП СО

Формула изобретения SU 1 346 453 A1

Р--2кМ

S u 90Mnci

ЭКВ

Уие.2

200

.

та

6.

W

6,

0,10,2 0,3

УигЛ

. МП(1

Ш

у

х:

/

X

X

г ,

X

/

X

/

X

4 9иг.5

Составите.пь С. Белоусько

Редактор П. ГерешиТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Заказ 4645/15Тираж 589Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Р,/ Н

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346453A1

Барун В
Н
и др
«Автомобили КамАЗ
М.: Транспорт, 1984, с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1

SU 1 346 453 A1

Авторы

Гинц Владимир Геннадьевич

Голованов Александр Иванович

Нехотяев Валериан Вадимович

Павленко Петр Дмитриевич

Силин Сергей Вадимович

Шалабанов Александр Константинович

Даты

1987-10-23Публикация

1986-03-26Подача