Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в устройствах для установки силового агрегата на раме транспортного средства.
Цель изобретения - повышение усталостной долговечности при снижении массы путем снижения напряжений, действующих в узле крепления кронштейна опоры силового агрегата к раме транспортного средства.
На фиг. 1 приведено устройство опоры, обший вид; на фиг. 2 - картина изолиний о в кронштейне; на фиг. 3-5 - графики зависимости напряжения от нагрузки для нагружения вертикальным изгибом локальной силой, кручением в вертикальной плоскости сдвигаюшим усилием соответственно.
На фиг. 1 обозначены участок 1 лонжерона рамы автомобиля, консольная часть 2 кронштейна, привалочная плоскость 3, выполненная в виде краевой отбортовки, заклепки 4 крепления кронштейна к лонжерону рамы.
Работа предлагаемого устройства экспериментально рассматривается на действие трех основных видов статической нагрузки - вертикального изгиба локальной силой; кручения кронштейна парой сил в вертикальной плоскости, параллельной плоскости стенки лонжерона рамы; сдвигающего усилия, передаваемого кронштейну силами инерции двигателя автомобиля при резком торможении.
Величины статических нагрузок задаются с учетом соответствующих сил инерции, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. Переход от относительных деформаций к напряжениям производится по формулам теории упругости
о
(ei-rM-82),
где CTI - напряжение в заданном направлении;
61 - относительная деформация в заданном направлении;
82 - относительная деформация в направлении, перпендикулярном заданному;
|1 - коэффициент Пуассона (,3); Е - модуль упругости (Е 2,1 X X 10 МПа).
Нагрузка в эксперименте задается поэтапно с интервалом 50 дан. На фиг. 3 отмечены номерами и показаны зоны концентрации, в которых получены суммарные напряжения. Приводятся графики зависимостей напряжений от нагрузки для первого 5 способа нагружения. Точками показаны ре- зультаты эксперимента. Сплошная линия на фиг. 3 отмечает суммарные напряжения растяжения, пункт-ирными линиями отмечены напряжения сжатия. Из приведенных графиков видно, что связь напряжений с нагрузкой
10
линейная.
На фиг. 4 приведены результаты исследований для кронщтейна, когда к конструкции приложен крутящий момент в вертикальной плоскости, что соответствует второму способу нагружения. Крутящему моменту Мк 30 дан-м соответствует поворот нижней кромки кронштейна на угол .
Графики зависимостей при действии на кронштейн сдвигающего усилия приведены
на фиг. 5. Как видно из приведенных графиков, связь между напряжениями и нагрузкой линейная. Это значит, что материал конструкции работает в области упругих деформаций.
Проведен расчет предлагаемой конструкции методом конечного элемента при действии на него силы Р в вертикальной плоскости. Картина изолиний приведена на фиг. 2. Как видно из приведенных данных, в предлагаемой конструкции нет участков поверхности отрицательной гауссовой кривизны, и мест, где сильно меняется геометрия поверхности и, как следствие этого, картина изолиний оэкв носит более регулярный характер.
Формула изобретения
Опора подвески силового агрегата транспортного средства, содержащая кронштейн с консольной частью и привалочной плоскостью, выполненной в виде краевой отборовки с отверстиями под крепление, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности при снижении его массы путем снижения напряжений, действующих в узле крепления кронштейна к раме транспортного средства, кронщтейн имеет форму обоочки положительной и нулевой гауссовой кривизны с плавно изменяемой геометрией срединной поверхности.
.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2176606C2 |
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАССИВНОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2555871C1 |
Устройство для крепления на раме транспортного средства агрегата трансмиссии | 1982 |
|
SU1054115A1 |
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124470C1 |
ШАССИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2742840C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Рама полуприцепа | 1982 |
|
SU1101372A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2021938C1 |
Устройство для крепления настройки пожарного автомобиля на раме транспортного средства содержащее надрамник для размещения на нем надстройки включающей цистерну, кузов и насосный агрегат | 1973 |
|
SU545503A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2314937C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, конкретнее к рамам транспортных средств. Цель изобретения - повышение усталостной долговечности при снижении массы путем снижения напряжений, действующих в узле крепления кронштейна опоры силового агрегата к раме транспортного средства. В опоре подвески силового агрегата транспортного средства в форме кронштейна с консольной частью и привалоч- ной плоскостью, выполненной в виде краевой отбортовки с отверстиями под крепление, новым является выполнение кронштейна в виде оболочки положительной и аулевой гауссовой кривизны, имеюшую плавно изменяемую геометрию срединной поверхности. 5 ил. (Л со 4 О5 N СП СО
Р--2кМ
S u 90Mnci
ЭКВ
Уие.2
200
.
та
W
6,
0,10,2 0,3
УигЛ
. МП(1
Ш
у
х:
/
X
X
г ,
X
/
X
/
X
4 9иг.5
Составите.пь С. Белоусько
Редактор П. ГерешиТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 4645/15Тираж 589Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Р,/ Н
Барун В | |||
Н | |||
и др | |||
«Автомобили КамАЗ | |||
М.: Транспорт, 1984, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-03-26—Подача