жений рамы и облегчения сборки одно из посадочных гнезд каждой поперечины выполнено овальным. На фиг. 1 дана схема пожарного автомобиля с предложенным креплением надетройки, общий вид; на фиг. 2 - расположение опор, вид в плане; на фиг. 3 - вид спереди с частичным разрезом; на фиг, 4 - разрез по на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 3. Надстройка 1 пожарного автомобиля 2, состоящая из кузова 3, цистерны 4 и насосного агрегата 5, жестко закреплена на надрамнике 6. Надрамник 6 соединяется с рамой Тшарнирно на четырех опорах, выполнен ных в виде резинометаллических щарниров. Оси передних боковых опор 8 и 9 расположены в горизонтальной поперечной плоскости проходящей у передней стенки 10 кузова 3. Центральные опоры 11 и 12, оси которых находятся в продольной плоскости симметрии рамы, расположены соответственно у задней стенки цистерны 13 и задней стенки кузова 14 и соединяются с дополнительными поперечинами 15 и 16 посредством кронштейна 17, жестко закрепленных на надрамнике 6. Поперечины 15 и 16 резинометаллическими шарнирами 18 с продольной осью соединяют ся с кронштейнами 19, жестко закрепленны ми на внутренних вертикальных стенках лон жеронов рамы 7. Одно из посадочных гнезд 2О поперечин 15 и 16 выполнено овальным Нагрузка от надстройки на опоры передается пальцами 21 и 22 боковых и централь ных оаор. Поперечины 15 и 16 соединены с кронштейнами 19 рамы пальцами 23. Боковые опоры 8 и 9 соединяются с рамой посредством кронштейнов 24, йсестко закреп ленных на лонжеронах рамы 7. При движении пожарного автомобиля по дорожным неровностям возникают усилия, передающиеся через подвеску на раму и от нее - через опоры на надстройку. Вертикальные нагрузки, возникающие при движении по симмет ричным неровностям дороги, воспринимаются всеми опорами. Продольные усилия, возникающие при разгоне и торможении автомобиля, воспринимаются передними боковыми опорами 8 и 9 Боковые нагрузки, действующие при движении автомобиля на повороте или при поперечных колебаниях рамы в случае движения по кососимметричньтм неровностям дороги, воспринимаются опорами 11 и 12, которые также стабилизируют расположение надстройки относительно лонжеронов рамы. Поскольку внешние силы, действующие в вертикальном, продольном и поперечном направлениях, помимо подвески воспринимаются также упругими элементами опор крепления надстройки 1 к раме, происходит вторичное подрессоривание надстройки, способствующее снижению напряжения в ее элементах и повыщению их долговечности. Расположение осей опор 11 и 12 на продольной оси симметрии шасси обеспечивает свободу угловых деформаций рамы и способствует снижению амплитуды бокового раскачивания надстройки при проезде автомобилем кососимметричных неровностей. Шарнирное соединение дои 16 с лонжеполнительных поперечин ронами рамы 7 и выполнение одного из гнезд 20 каждой поперечины овальной формы устраняет местные напряжения в раме, что способстует сохранению ее долговечности. Одновременно упрощается и процесс сборки устройства. Формула изобретения 1.Устройство для крепления надстройки пожарного автомобиля на раме транспортного средства содержащее надрамник для размещения на нем надстройки, включающей цистерну, кузов и насосный агрегат, дополнительные поперечины с посадочными гнездами и опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности рамы и устойчивости надстройки, нацрамник щарнирно закреплен на опорах, две из которых установлены на раме и расположены в горизонтальной плоскости у передней стенки кузова, а две другие размещены на дополнительных поперечинах и расположены у стенок цистерны и насосного агрегата в вертикальной плоскости по оси симметрии транспортного средства. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью устранения местных напряжений рамы и облегчения сборки, одно из посадошых гнезд дополнительных поперечин выполнено овальным, Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе: 1.Патент США № 2.071.33О, кл.2805, 1937 г, 2.Проспект на пожарную автоцистерну TL F - 16 формы MagiruS-DeutT. Brandcliutr TediniKjKtoc-ner-Humboedt-rieu-tz G XWep-k UETT7, Western Qefrnom/.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компоновочная схема пожарной автоцистерны | 2020 |
|
RU2733352C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ, ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243015C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2021938C1 |
АВТОМОБИЛЬ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ | 2006 |
|
RU2304994C1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ | 2008 |
|
RU2391228C1 |
Многоосный автомобиль с кузовом | 1986 |
|
SU1454244A3 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Кузов пожарного автомобиля и узел соединения | 2016 |
|
RU2656778C2 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1973-03-20—Подача