Изобретение относится к Электрифицированному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока.
Известна система электроснабжения, содержащая тяговые трансформаторы, вторичные обмотки которых присоединены к контактной сети и рельсам, подводящим электроэнергию к электроподвижному составу 1.
Однако известное устройство недостаточно эффективно, особенно на грузонапряженных участках, и требует усиления в связи с ростом объема .перевозок.
Известно устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трансформаторы тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и контактной сети 2.
Недостатком известного устройства является то, что отключение питающего провода или автотрансформаторов исключает возможность электроснабжения подвижного состава, так как в этих случаях контактная сеть остается без напряжения, кроме этого установленный на тяговой подстанции автотрансформатор работает в трансформаторном режиме, так как напряжение источника питания подается на одну часть его обмотки, а все электровозы питаются от другой части его обмотки. В результате этот автотрансформатор должен иметь мощность, равную суммарной мощности электровозов на плече питания.
Цель изобретения - повыщение надежности и снижение установленной мощности автотрансформаторов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трансформаторы тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и к контактной сети, другой вывод трансформатора подключен к контактной сети.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока содержит трансформатор 1 тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу 2, к которому подключены автотрансформаторы 3, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу 4 и к контактной сети 5, другой вывод трансформатора 1 подключен к контактной сети 5.
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока работает следующиим образом.
На трансформаторе 1 тяговой подстанции вывод а вторичной обмотки присоединен к одному выводу автотрансформатора 3 посредством контактной сети 5 одной межподстанционной зоны. Вывод с этой же обмотки трансформатора 1 соединен рельсами 2 со средним выводом автотрансформатора 3. Другой вывод автотрансформатора 3 присоединен к питающему проводу 4. Автотрансформатор 3 находится на межподстанционной зоне и отделен от трансформатора 1 участком контактная сеть 5 - рельсы 2. Электровоз 6 подключен к контактной сети 5 и рельсам 2. Автотрансформаторы 7 и 8 межподстанционной зоны своими выводами подключены соответственно к контактной сети 5 и к питающему проводу 4, а их средние выводы соединены с рельсами 2.
Электровоз 6 получает питание через контактную сеть 5 и рельсы 2 непосредственно от вторичной обмотки трансформатора 1 подстанции и от автотрансформаторов 7 и 8, питаемых в свою очередь через контакт5 ную сеть 2 и питающий провод 4, к которым подключены своими выводами как первый от трансформатора 1 автотрансформатор 3 (повыщающий), так и последующие автотрансформаторы 7 и 8, находящиеся на этой межподстанционной зоне. 0
От выводов вис вторичной обмотки трансформатора 1 подстанции может осуществляться по вышеописанной схеме питание и другой межподстанционной зоны.
В устройстве первый от трансформатора 1 автотрансформатор 3 работает как повысительный в автотрансформаторном режиме, а не в трансформаторном. В результате нагрузка его обмоток вдвое меньше, чем в известном устройстве. Дальнейшее уменьшение требуемой мощности автотрансформатора 3 достигается вследствие отделения его от трансформатора 1 участком контактная сеть 5 - рельсы 2, так как при этом увеличивается часть энергии, поступающей непосред ственно к электровозу 6 от мощного трансформатора 1 подстанции по контуру контактная сеть 5 - рельсы 2.
С увеличением длины участка, отделяющего трансформатор 1 от первого автотрансQ форматора 3, уменьшается часть энергии, передаваемая автотрансформатором 3 к электровозу 6. Поэтому отделение от трансформатора 1 первого от него автотрансформатора 3 участком контактная сеть 5 - рельсы 2 позволяет существенно уменьшить требуемую мощность автотрансформатора 3 и выбрать ее такой же, как и у остальных автотрансформаторов 7 и 8. При этом требуемая мощность автотрансформатора 3 становится в несколько раз меньшей, чем всеть остается под рабочим напряжением. В
известном устройстве.результате не нарушается электроснабжеВ случае отключения питающего про-ние электровоза, что является дополнительвода или автотрансформаторов контактнаяным преимуш.еством.
1154122
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока | 1977 |
|
SU1144906A1 |
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока | 1986 |
|
SU1346461A2 |
Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока | 1973 |
|
SU516551A1 |
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1978 |
|
SU710842A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2011569C1 |
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1728056A1 |
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1981 |
|
SU1063661A1 |
Тяговая подстанция переменного тока | 1979 |
|
SU787210A1 |
аоЕСОг^^лилои адК. Г. МарквардтПйТ?йТйС-ТЕХШ1^'Е1(А^|БИБЛИОТЕК'^\ i | 1973 |
|
SU366995A1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока | 1985 |
|
SU1273276A1 |
УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее трансформатор тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и к контактной сети, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения установленной мощности автотрансформаторов, другой вывод трансформатора подключен к контактной сети. i (Л сд 8 6 1C го
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Воронин А | |||
В | |||
Электроснабжение электрифицированных железных дорог | |||
М., «Транспорт, 1971, с | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тяговая подстанция переменного тока | 1979 |
|
SU787210A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1984-02-14—Подача