Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока Советский патент 1985 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1154122A1

Изобретение относится к Электрифицированному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока.

Известна система электроснабжения, содержащая тяговые трансформаторы, вторичные обмотки которых присоединены к контактной сети и рельсам, подводящим электроэнергию к электроподвижному составу 1.

Однако известное устройство недостаточно эффективно, особенно на грузонапряженных участках, и требует усиления в связи с ростом объема .перевозок.

Известно устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трансформаторы тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и контактной сети 2.

Недостатком известного устройства является то, что отключение питающего провода или автотрансформаторов исключает возможность электроснабжения подвижного состава, так как в этих случаях контактная сеть остается без напряжения, кроме этого установленный на тяговой подстанции автотрансформатор работает в трансформаторном режиме, так как напряжение источника питания подается на одну часть его обмотки, а все электровозы питаются от другой части его обмотки. В результате этот автотрансформатор должен иметь мощность, равную суммарной мощности электровозов на плече питания.

Цель изобретения - повыщение надежности и снижение установленной мощности автотрансформаторов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трансформаторы тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и к контактной сети, другой вывод трансформатора подключен к контактной сети.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока содержит трансформатор 1 тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу 2, к которому подключены автотрансформаторы 3, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу 4 и к контактной сети 5, другой вывод трансформатора 1 подключен к контактной сети 5.

Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока работает следующиим образом.

На трансформаторе 1 тяговой подстанции вывод а вторичной обмотки присоединен к одному выводу автотрансформатора 3 посредством контактной сети 5 одной межподстанционной зоны. Вывод с этой же обмотки трансформатора 1 соединен рельсами 2 со средним выводом автотрансформатора 3. Другой вывод автотрансформатора 3 присоединен к питающему проводу 4. Автотрансформатор 3 находится на межподстанционной зоне и отделен от трансформатора 1 участком контактная сеть 5 - рельсы 2. Электровоз 6 подключен к контактной сети 5 и рельсам 2. Автотрансформаторы 7 и 8 межподстанционной зоны своими выводами подключены соответственно к контактной сети 5 и к питающему проводу 4, а их средние выводы соединены с рельсами 2.

Электровоз 6 получает питание через контактную сеть 5 и рельсы 2 непосредственно от вторичной обмотки трансформатора 1 подстанции и от автотрансформаторов 7 и 8, питаемых в свою очередь через контакт5 ную сеть 2 и питающий провод 4, к которым подключены своими выводами как первый от трансформатора 1 автотрансформатор 3 (повыщающий), так и последующие автотрансформаторы 7 и 8, находящиеся на этой межподстанционной зоне. 0

От выводов вис вторичной обмотки трансформатора 1 подстанции может осуществляться по вышеописанной схеме питание и другой межподстанционной зоны.

В устройстве первый от трансформатора 1 автотрансформатор 3 работает как повысительный в автотрансформаторном режиме, а не в трансформаторном. В результате нагрузка его обмоток вдвое меньше, чем в известном устройстве. Дальнейшее уменьшение требуемой мощности автотрансформатора 3 достигается вследствие отделения его от трансформатора 1 участком контактная сеть 5 - рельсы 2, так как при этом увеличивается часть энергии, поступающей непосред ственно к электровозу 6 от мощного трансформатора 1 подстанции по контуру контактная сеть 5 - рельсы 2.

С увеличением длины участка, отделяющего трансформатор 1 от первого автотрансQ форматора 3, уменьшается часть энергии, передаваемая автотрансформатором 3 к электровозу 6. Поэтому отделение от трансформатора 1 первого от него автотрансформатора 3 участком контактная сеть 5 - рельсы 2 позволяет существенно уменьшить требуемую мощность автотрансформатора 3 и выбрать ее такой же, как и у остальных автотрансформаторов 7 и 8. При этом требуемая мощность автотрансформатора 3 становится в несколько раз меньшей, чем всеть остается под рабочим напряжением. В

известном устройстве.результате не нарушается электроснабжеВ случае отключения питающего про-ние электровоза, что является дополнительвода или автотрансформаторов контактнаяным преимуш.еством.

1154122

Похожие патенты SU1154122A1

название год авторы номер документа
Устройство энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 1977
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Чернов Юрий Антонович
SU1144906A1
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1986
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1346461A2
Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 1973
  • Чернов Юрий Антонович
SU516551A1
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 1978
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Минин Геннадий Андреевич
SU710842A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Чернов Ю.А.
RU2011569C1
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 1990
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Мамсуров Владимир Александрович
SU1728056A1
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 1981
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU1063661A1
Тяговая подстанция переменного тока 1979
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Марский Виталий Евгеньевич
  • Шухатович Леонид Иосифович
  • Гамарник Элеонора Абрамовна
SU787210A1
аоЕСОг^^лилои адК. Г. МарквардтПйТ?йТйС-ТЕХШ1^'Е1(А^|БИБЛИОТЕК'^\ i 1973
SU366995A1
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 1985
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1273276A1

Реферат патента 1985 года Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока

УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее трансформатор тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и к контактной сети, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения установленной мощности автотрансформаторов, другой вывод трансформатора подключен к контактной сети. i (Л сд 8 6 1C го

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1154122A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Воронин А
В
Электроснабжение электрифицированных железных дорог
М., «Транспорт, 1971, с
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тяговая подстанция переменного тока 1979
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Марский Виталий Евгеньевич
  • Шухатович Леонид Иосифович
  • Гамарник Элеонора Абрамовна
SU787210A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 154 122 A1

Авторы

Павлов Игорь Валентинович

Чернов Юрий Антонович

Черноусов Леонид Алексеевич

Даты

1985-05-07Публикация

1984-02-14Подача