1
1346475
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам релейной техники.
Целью изобретения является повышение коэффициента возЕфата электромагнитного реле.
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства при питании его от источника постоянного тока; на фиг. 2 - то же, при питании обмоток реле от источника переменного тока через выпрямитель; на фиг. 3 - вариант схемы с использованием вместо динистора тиристора.
Устройство (фиг. 1) содержит обмотку 1. электромагнитного реле, контакты 2 якоря реле (общий - 2.1, замыкающий 2.2 и размыкающий 2.3), ограничительный резистор 3, динистор 4, источник 5 постоянного тока. Обмотка 1 реле включается замыкающим контактом 6 включающего реле от источника 5 постоянного тока с рабочим напряжением и. Питание обмотки 1 электромагнитного реле от источника 7 переменного тока (фиг. 2) осуществляется через выпрямитель 8. В случае использования вместо динистора 4 тиристора 9 (фиг. 3) в его цепи управления устанавливается резистор 10.
Устройство для включения электромагнитного реле работает следующим образом.
В исходном (статическом) состоянии цепь обмотки 1 реле разомкнута замыкающим контактом 6 включающего реле (не показано). Динамика работы схемы (фиг. ) определяется следующим-и моментами времени. После замыкания замыкающего контакта 6 создается цепь питания обмотки 1 реле: клемма «плюс источника 5 постоянного тока, общий
2.1и размыкающий 2.3 контакты якоря реле, обмотка 1 реле, клемма «минус источника 5 постоянногс тока. Далее происходит нарастание тока в обмотке 1 реле до величины, при которой его ампервитки становятся достаточными дл я начала перемещения (тро- гания) якоря реле, определяемого моментом отрыва общих 2.1 от размыкающих 2.3 контактов. Создаваемая при этом ЭДС самоиндукции., многократно превосходящая величину напряжения источника 5 постоянного тока и суммируемая с его напряжением U, обеспечивает отпирание динистора 4 и последующее протекание изменяющегося по величине и во времени тока через обмотку 1 реле, ограничительный резистор 3 и открытый динистор 4, При этом величина тока становится достаточной для завершения цикла работы реле но притяжению его якоря. После замыкания замыкающих контактов
2.2реле динистор 4 щунтируется, при этом исключается в цепи обмотки 1 реле дополнительное сопротивление, имеющее нелинейный харакгер.
В рассматриваемый переходный период работы реле (фиг. 1) наибольшая величина протекающего тока через его обмотку 1 будет
большей при большем суммарном значении ЭДС-е самоиндукции и напряжении U источника 5.
Действительно, при использовании дини- 5 стора 4
I I тт J I т IId / итр., ,/ 1 1
е+ и L и
Без динистора (схема не приведена):
10
.
1.2)
R(l +
где и - напряжение источника 5 постоянного тока;
UT|) - напряжение трогания (момент отрыва общего 2.1 от размыкающего 2.3 контактов) якоря реле;
R - активное сопротивление обмотки 1
(обмоток) реле; L - индуктивность обмотки 1 (обмоток)
реле;
R,, - сопротивление ограничительного резистора 3;
0
di Ai
-- изменение величины тока Д1 в теdt At
чение промежутка времени Д1. Из сравнения формул (1.1) и (1.2) сле0 дует, что при одинаковой интенсивности отрыва общего контакта 2.1 от размыкающего контакта 2.3 (т.е. при одинаковом промежутке времени At) схема, представленная на фиг. 1 (с динистором 4), по сравнению со схемой без него обеспечивает большее
5 значение ЭДС-е при прочих равных условиях. Это обусловлено тем, что из-за первоначально запертого состояния динистора 4 током его утечки пренебрегаем) имеет место больщее изменение (скачок) тока, протекающего через обмотку 1 реле.
Когда применение динистора невозможно
из-за превышения напряжения U источникэ (5 или 7) тока допустимого напряжения динистора 4, в схеме может быть использован тиристор 9 (фиг. 3).
с Коэффициент возврата реле определяется следующим образом.
Коэффициент возврата электромагнитного реле при его обычном включении в схеме.
Кб
и от
.
;i.3)
Коэффициент возврата Кб сх электромагнитного реле при его включении по схемам, представленным на фиг. 1-3:
К,.
и от
«- КЗ-УТ
где UTP, LJnpHT.,
-{1 + -|)
;i-4)
UoTii. - соответственно напряжение трога- ния, притяжения и отпадания якоря реле;
Кз- коэффициент запаса по напряжению в конкретной схеме включения реле.
В схемах фиг. 1-3 коэффициент возврата электромагнитного реле по сравнению с таковым при обычном включении реле увеличивается в:
- раз.
(1.5)
Согласно формуле (1.4) можно задаться конкретным значением коэффициента воз-, врата К , принимая во внимание условия работы реле в конкретной схеме, и найти соответствующее ему значение резистора Ro. Значение коэффициента возврата Кь реле может быть взято вплоть до 0,9.
В качестве резистора 3 (фиг. I-3) может быть использован резистор, относящийся к классу пленочных резисторов.
Формула изобретения
Устройство для включения электромагнитного реле, содержащее источник питания, включенный последовательно в цепь,
состоящую из обмотки электромагнитного реле и ограничительного резистора, защун- тированного общим и размыкающим контактами якоря реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения коэффициента возврата электромагнитного реле, оно снабжено полупроводниковым ключевым элементом, включенным в проводящем направлении по от- нощению к полярности источника питания и защунтированным замыкающим контактом якоря реле.
W
J
СН
2.1 2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1984 |
|
SU1214518A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами спаренных стрелок | 1987 |
|
SU1532403A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU918153A1 |
Устройство для контроля контактов реле | 1985 |
|
SU1267504A2 |
Счетчик импульсов | 1990 |
|
SU1725403A1 |
Счетчик импульсов | 1984 |
|
SU1241469A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1189715A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2069628C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам релейной техники. Целью изобретения является повышение коэффициента возврата электромагнитного реле. Устройство содержит электромагнитное реле с обмотками 1 и контакты 2 якоря общий 2.1, замыкающий 2.2 и размыкающий 2.3, источник 5 постоянного тока либо источник переменного тока, питающий реле через выпрямитель. Обмотка I реле включена последовательно с ограничительным резистором 3 и динистором 4, шунтируемым общим 2.1 и размыкающим 2.3 контактами якоря реле. Динистор 4 шунтируется общим 2.1 и за- мыкающи.м 2.2 контактами реле после его возбуждения. 3 ил. 2J г.2 2.3 00 4 Oi 4 СП аг./
(Ри.2
Составитель Н. Дьякова
Редактор Н. ЕгороваТехред И. ВересКорректор Г. Решетник
Заказ 4647/16Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
иг.З
Пушкарев Б | |||
П | |||
Повышение надежности контро.ля занятости путей подвижным составом на электрифицированных участках при электрической централизации | |||
Диссертация, М.: ВНИИЖТ, 1959. |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1984-06-18—Подача