Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьп.нение надежности.
На фиг. 1 показана система подачи топлива при работе секции насоса и выключенном фиксаторе, общий вид; на фиг. 2 - момент входа головки стержня и конической части втулки в отверстие толкателя; на фиг. 3 - выключенное положение толкателя и прекращение подачи топлива; на фиг. 4 - момент выхода втулки фиксатора из отверстия толкателя и закрепление головки стержня за зуб толкателя; на фиг. 5 - момент освобождения головки стержня при касании кулачка о ролик.
Система нодачи топлива в цилиндры дизеля содержит секцию тонливног О насоса 1, в котором расположены толкатель 2 с зубом 3, роликом 4 и кулачковый вал 5. Механизм отключения подачи топлива содержит фиксатор, включающий корпус 6, втулку 7 и стержень 8. Втулка с одной стороны имеет поршень 9 с пружиной 10 и управляется от контроллера 11 машиниста. Раснределитель 12 предназначен для подачи сжатого воздуха от резервуара 13 сжатого воздуха к 9. Другой конец втулки 7 имеет конический срез 14. Стержень 8 выполнен с головкой 15 и имеет пружину 16.
Система работает следующим образом.
В момент наивысц его нодъе.ма толкателя 2 (фиг. 2) втулка 7 вместе с головкой 15 стержня 8 входит в отверстие толкателя под действие.м сжатого воздуха, подаваемого от резервуара 13 через распределитель 12. При этом конический срез 14 втулки 7 приподнимает толкатель на величину h (фиг. 3) для предотвращения контакта кулачка с роликом.
0
5
0
5
0
5
Для включения секции насоса сжатый воздух выходит в атмосферу в порщень 9 втулки 7 и иод действием пружины 10 перемещается вправо (фиг. 4). Одновременно при выходе из отверстия толкателя конического среза 14 втулки 7 головка 15 стержня 8 зацепляется за зуб 3. Толкатель 2 опускается на величину ho и ждет подхода кулачка. Кулачок касается ролика и приподнимает толкатель на высоту, большую высоты зуба 3. При этом зуб освобождает головку 15, стержень 8 под действием пружины 16 перемещается вправо, обеспечивая безударное включение секции топливного насоса.
Применение систе.мы нозволит увеличить надежность работы деталей топливного насоса за счет более точного перемещения фиксатора.
Формула изобретения
Система подачи топлива в цилиндры дизеля, содержащая по меньщей .мере одну насоса высокого давле- ним роликовый толка- отверстием для фик- отключения подачи топ- фиксатором плунжера, связанным через электропневматический вентиль с источником сжатого воздуха и контроллером, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор выполнен в виде втулки, подпружиненного поршня и стержня с головкой, причем поршень выполнен заодно с втулкой, стержень размещен внутри поршня, а поршень с одной стороны подпружинен, с другой выполнен с коничееким срезом для размещения в отверстии плунжера, а стержень установлен в поршне с воз.можностью зацепления его головки за край отверстия плунжера.
секцию топливного ния, связанный с тель плунжера с сатора и механизм лива, снабженный
Фиг.
.
Фиг. 5
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность системы. Фиксатор плунжера выполнен в виде вт, лкм 7, поршня 9 и стержня 8 с головкой 15. Поршень выполнен .заодно с втулкой и с одной стороны подпружинен, а с другой имеет конический срез 14 для размещения в отверстии плунжера. Стержень установлен в поршне с возможностью зацепления его головки за край отверстия плунжера. В результате такого вьшолнения системы повышается надежность работы деталей топливного насоса за счет более точного перемещения фиксатора. 5 ил. (Л оо 4; О5 00 СО с фигЛ
Устройство для отключения подачи топлива в цилиндры тепловозного дизеля | 1984 |
|
SU1193280A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-03-05—Подача