Система подачи топлива в цилиндры дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1346836A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьп.нение надежности.

На фиг. 1 показана система подачи топлива при работе секции насоса и выключенном фиксаторе, общий вид; на фиг. 2 - момент входа головки стержня и конической части втулки в отверстие толкателя; на фиг. 3 - выключенное положение толкателя и прекращение подачи топлива; на фиг. 4 - момент выхода втулки фиксатора из отверстия толкателя и закрепление головки стержня за зуб толкателя; на фиг. 5 - момент освобождения головки стержня при касании кулачка о ролик.

Система нодачи топлива в цилиндры дизеля содержит секцию тонливног О насоса 1, в котором расположены толкатель 2 с зубом 3, роликом 4 и кулачковый вал 5. Механизм отключения подачи топлива содержит фиксатор, включающий корпус 6, втулку 7 и стержень 8. Втулка с одной стороны имеет поршень 9 с пружиной 10 и управляется от контроллера 11 машиниста. Раснределитель 12 предназначен для подачи сжатого воздуха от резервуара 13 сжатого воздуха к 9. Другой конец втулки 7 имеет конический срез 14. Стержень 8 выполнен с головкой 15 и имеет пружину 16.

Система работает следующим образом.

В момент наивысц его нодъе.ма толкателя 2 (фиг. 2) втулка 7 вместе с головкой 15 стержня 8 входит в отверстие толкателя под действие.м сжатого воздуха, подаваемого от резервуара 13 через распределитель 12. При этом конический срез 14 втулки 7 приподнимает толкатель на величину h (фиг. 3) для предотвращения контакта кулачка с роликом.

0

5

0

5

0

5

Для включения секции насоса сжатый воздух выходит в атмосферу в порщень 9 втулки 7 и иод действием пружины 10 перемещается вправо (фиг. 4). Одновременно при выходе из отверстия толкателя конического среза 14 втулки 7 головка 15 стержня 8 зацепляется за зуб 3. Толкатель 2 опускается на величину ho и ждет подхода кулачка. Кулачок касается ролика и приподнимает толкатель на высоту, большую высоты зуба 3. При этом зуб освобождает головку 15, стержень 8 под действием пружины 16 перемещается вправо, обеспечивая безударное включение секции топливного насоса.

Применение систе.мы нозволит увеличить надежность работы деталей топливного насоса за счет более точного перемещения фиксатора.

Формула изобретения

Система подачи топлива в цилиндры дизеля, содержащая по меньщей .мере одну насоса высокого давле- ним роликовый толка- отверстием для фик- отключения подачи топ- фиксатором плунжера, связанным через электропневматический вентиль с источником сжатого воздуха и контроллером, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор выполнен в виде втулки, подпружиненного поршня и стержня с головкой, причем поршень выполнен заодно с втулкой, стержень размещен внутри поршня, а поршень с одной стороны подпружинен, с другой выполнен с коничееким срезом для размещения в отверстии плунжера, а стержень установлен в поршне с воз.можностью зацепления его головки за край отверстия плунжера.

секцию топливного ния, связанный с тель плунжера с сатора и механизм лива, снабженный

Фиг.

.

Фиг. 5

Похожие патенты SU1346836A1

название год авторы номер документа
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
Устройство для отключения подачи топлива в цилиндры тепловозного дизеля 1984
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Пронькин Александр Васильевич
SU1193280A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-9 1999
  • Лесников А.А.
RU2162528C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-8 1999
  • Лесников А.А.
RU2154746C1
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Калужский В.Г.
RU2163679C2
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-10 1999
  • Лесников А.А.
RU2162529C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2272911C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (ЛАД-3) 1997
RU2120045C1
Впрыскивающий насос 1979
  • Лышевский Александр Силыч
  • Сычев Владимир Матвеевич
SU868084A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 836 A1

Реферат патента 1987 года Система подачи топлива в цилиндры дизеля

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность системы. Фиксатор плунжера выполнен в виде вт, лкм 7, поршня 9 и стержня 8 с головкой 15. Поршень выполнен .заодно с втулкой и с одной стороны подпружинен, а с другой имеет конический срез 14 для размещения в отверстии плунжера. Стержень установлен в поршне с возможностью зацепления его головки за край отверстия плунжера. В результате такого вьшолнения системы повышается надежность работы деталей топливного насоса за счет более точного перемещения фиксатора. 5 ил. (Л оо 4; О5 00 СО с фигЛ

Формула изобретения SU 1 346 836 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346836A1

Устройство для отключения подачи топлива в цилиндры тепловозного дизеля 1984
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Пронькин Александр Васильевич
SU1193280A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 346 836 A1

Авторы

Балабин Валентин Николаевич

Пронькин Александр Васильевич

Кудрявцев Александр Петрович

Мальцев Геннадий Иванович

Даты

1987-10-23Публикация

1986-03-05Подача