(54) ВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2069274C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
Система топливоподачи дизеля | 1990 |
|
SU1775006A3 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
Дизель-молот | 1991 |
|
SU1746892A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2384727C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2492343C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2492344C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2384726C1 |
Изобретение относится к двнгателестроению.
Известен впрыскивающий насос для дизеля, содержащий нагнетательную секцию с плунжером и его гильзой и упругий гидравлический толкатель, включающий корпус с отверстием для соеданения его внутренней полости с системой смазки дизеля, и установленный в корпусе поршень 1.;
Недостапсом этого насоса является спож ность изготовления к болыше габариты и вес толкателя.
Цель изобретения - обеспечение ступенчатой подачи топлива.,
Указанная цель достигается тем, что шфйкНь выполнен в виде золопшка с кольцевой |ф оточкой, расположенной на расстояН1В1 от его торна, не превышакнцем суммы диаметре f отверстия корпуса толкателя и 0,05-0,Ш П1влного хода ялу1юсера, причем участок золопвпса между Торцом и кольцевой проточкой мшоннен уменыиенного дааметра для образюваяив кольцевого дросселя.
На чертеже изображена конструктивов схема насоса..
Насос содержит плунжер 1, установленный во втулке 2 с впускными и отсечными окнами 3 и снабженный управляющей кромкой 4. Привод плунжера 1 осуществляется от кулачка 5 через упругий гидравлический толкатель 6, включающий корпус с отверстием 7 для соедине ння его внутренней полости 8 с системой смазки дизеля и установленный в корпусе поршень 9, выполненный в виде золотника с кольцевой Проточкой 10, расположенной на расстоянии
to от его торца 11, не превышающем суммы диаметра отвфстия 7 Kqpnyca толкателя и 0,050,10 полного хода плунжера 1. Участок золотника между-торцом 11 и кольцевой проточкой 10 вьц1олнен уменьшенного диаметра для
ts образ Ш1Ш кольцевого дросселя 12. Для соединения кольцевой проточки 10 с полостью 8 на пскрцше 9 выполнены осевой 13 «радиальный 14 каттл. Плунжер 1 и поршень 9 снабжены соответственно пружинами 15 и 16 для обес2впечения постоянного контакта между их торцамн, а толкатель - роликом 17 для взаимодействия с кулачком 5.
Устройство работает следующим образом. 8 В процессе работы насоса при набегании ролика 17 толкателя 6 на профиль кулачка 5 поршень 9-, вследствие значительного сопротивления плунжера I, перемещается относительно толкателя 6 и перекрывает отверстие 7, после чего сопротивление движению толкателя 6 увеличивается и начинает перемещаться вверх плунжер 1. Давление топлива над плунжером 1 насоса резко нарастает, становится больше давления затяжки пружины форсунки, поэтому происходит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Благодаря наличию кольцевого дросселя 12 между порщнем 9 и расточкой толкателя 6, масло частично перетекает из полости 8 в отверстие 7, в результате этого происходит медленное перемещение поршня 9 относительно толкателя 6 и открытие отверстия 7 нижней кромкой кольцевой проточки 10. При этом давление в полости 8 резко падает, поршень 9 отстает в своем движении от толкателя 6 и впрыск топлива в камеру сгорания прекращаетс Когда верхияя кромка проточки 10 перекрывает отверстие 7, толкатель 6 начинает работать как жесткий, благодаря чему происходит резкое нарастание давления топлива над плупжером 1 и интенсивная подача основной порции топлива в камеру сгорания двигателя. При отсечке, вследствие падения давления над плунжером 1, сжатое в полости 8 масло ускоряет движение поршня 9 и плунжера 1 вверх,благодаря этому достигаются благоприятные ycлoвиjн для рез кого падения давления в заключительной стадии процесса впрыска. Варьируя величиной зазора в кольцевом дросселе можно получать ступенчатые характери тики впрыска с различной продолжительностью первой стадии впрыска. После окончания процесса впрыска и при сбегании ролика 17 толкателя 6 с профиля кулачка 5 пружины 15 и 16 обеспечивают такое движение плунжеров, при котором объемы полостей над плунжером 1 и под поршнем 9 увеличиваются и создаются условия для поступления в эти полости соответственно топлива и масла. Постоянный контакт торнов плунжера 1 и поршня 9 устраняет зазор между ними, а следовательно, стук и шум в процессе работы и увеличивает срок службы этого сочленения. Таким образом, рассмотренная конструкция насоса обеспечивает ступенчатую подачу оплива при простом выполнении толкателя. Формула изобрет е н и я Впрыскивающий насос для дизеля, содержащий нагнетательную секцию с плунжером и его гильзой и упругий гидравлический толкатель, включающий корпус с отверстием для соединения его внутренней полости с системой смазки дизеля, и установленный в корпусе поршень. Отличающийся тем, что, с целью обеспечения ступенчатой подачи топлива, поршень выполнен в виде золотника с кольцевой проточкой, расположенной на расстоянии от его торца, не превышающем суммы диаметра отверстия корпуса толкателя и 0,05-0,10 полного хода плунжера, причем участок золотника между торцом и кольцевой проточкой выполнен уменьшенного диаметра для образования кольцевого дросселя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе L Патент США N 3817228, кл. 123-90.12, 1974.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-03—Подача