Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах и муфтах, сцепления транспортных и подъемных средств.
Цель изобретения - повьшение надежности и износостойкости фрикционных металлических пар путем обес- пече ния оптимального температурного режима и исключения трещинообразо- вания на поверхностях трения,
На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа; на фиг. 2 - фрикционный элемент пары трения.
Способ охлаждения металлических фрикционных пар заключается в периодической подаче на поверхность трени жидкостной среды, причем прекращение подачи жидкостной среды осуществляют при температуре, равной или меньшей температуре аустенитного превращения металла фрикционной пары.
Камера устройства (фиг. 1) состоит из корпуса 1, направляющей образце держателя 2, термопарного штуцера 3, узла 4 нагружения, испытуемо колодки 5, образцедержателя 6, штуцера 7 для ввода жидкостной среды, осветительной лампы камеры 8, ограничителя 9, испытуемого фрикционного металлического диска 10 и вводного штуцера 11.
0
5
0
В процессе испытания исследуемых фрикционных металлических пар жидкостная среда принудительно через штуцеры 11 и 7 и отверстия, выполненные в образцедержателе 6 и колодке 5, подается в зону трения диск 10 - колодка 5.
Металлографические исследования показали, что при температурах на поверхностях трения свьш1е 770 К, т.е. вьш1е температуры аустенитных превращений металла диска 10, принудительная подача охлаждающей жидкости увеличивает интенсивность изнашивания фрикционной пары, а ее подача до указанной температуры позволяет оказать положительное воздействие охлаждающей среды на износные свойства металлических пар трения.
Формула изобретения
Способ охлаждения металлических 25 фрикционных пар, заключающийся в периодической подаче на поверхность трения жидкостной среды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и износостой- 30 кости фрикционных металлических пар, прекращение подачи жидкостной среды осуществляют при .температуре меньшей или равной температуре аустенитного превращения металла фрикционной пары
Фиг.1
Редактор А. Козориз
Техред И.Попович
Заказ 5111/36Тираж ,803
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
Корректор М, Демчик Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар трения тормозов и муфт сцепления | 1983 |
|
SU1109555A2 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
Воздушно-жидкостная система охлаждения фрикционных пар тормозов автомобилей | 1985 |
|
SU1234689A2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2026217C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2251632C1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2357135C2 |
СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ ЧУГУННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2011687C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2015 |
|
RU2594044C1 |
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2006402C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2010 |
|
RU2462628C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах и муфтах сцепления транспортных и подъемных средств. Целью изобретения является повышение надежности и износостойкости фрикционных металлических пар путем обеспечения оптимального температурного режима их работы. Способ охлаждения металлических фрикционных пар заключается в подаче на поверхность трения жидкостной среды до тех пор, пока температура на поверхности трения не превысит температуру аусте- нитного превращения металлического элемента пары трения. Этим предотвращают образование трещин на поверхности трения. 2 ил. (Л со 65 00 00
Вольченко Д.А | |||
и др | |||
Принудительное жидкостное охлаждение ленточных тормозов буровых лебедок | |||
- Деп | |||
рукопись | |||
Мяльно-трепальный станок | 1923 |
|
SU828A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1984-07-11—Подача