Изобретение предназначено для двухпо- зиционного автоматического регулирования подачи жидкого топлива в высоконапорных котлах малой мощности.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже приведено предлагаемое устройство.
Устройство автоматического регулирования подачи жидкого топлива на форсунки котла, имеющего форсунку 1 и топливопровод 2, содержит демпфирующую камеру 3, запорные органы 4 и 5, соленоидный клапап 6 большого горения и соленоидный клапан 7 малого горения. В качестве форсунки I может использоваться устройство для механического распыливания жидкого топлива, например, типа ФМ. Топливопровод 2 выполняется из стальных бесшовных труб, соединенных между собой посредством сварки. Демпфирующая камера 3 представляет собой стальной герметичный цилиндрический сосуд с плоскими цривар- днищами, пространственное положение и соотношение габаритных размеров которого выбирают по условиям удобства его компоновки. Внутренний объем камеры своей нижней частью сообщается через запорный орган 4 с топливопроводом па участке между форсункой и соленоидными клапанами, а верхней частью через запорный орган 5 - с атмосферой. Объем демпфирующей камеры 3 определяется расчетом и составляет величину 0,003-0.01 м в зависимости от расходной характеристики форсунки и производительности котла. Запорный орган 4 должен обеспечивать возможность двусторонней герметизации присоединяемого к нему трубопровода и представляет собой задвижку либо пробковый кран условным диаметром не менее 20 мм. Запорный орган 5 должен иметь условный диаметр 6-10 мм. Соленоидные клапаны 6 и 7 являются запорными устройствами с электромагнитными приводами и могут и.меть одинаковый ус- .ловный диаметр, обеспечивая пропуск не менее 50% номинального расхода топлива каждый.
Устройство работает следующим образом.
При включении котла в работу давление в топливопроводе 2 повышается, нижняя масть демпфирующей камеры 3 заполпя0
ется топливом, П1)и это.м воздух в ней сжимается до объема, соответствующего давлению политропного сжатия, равного давлению в топливопроводе 2. При срабатывании соленоидного клапана 6 в положение «закрыто уменьп1ение подачи топлива в топочную камеру сопровождается снижением давления перед форсункой 1 и соответственно в демпфирующей камере 3. При этом топливо из нее частично вытесняется за счет расширения воздуха под действием его избыточного давления по сравнению с давлением в трубопроводе 2.
В связи с наличием расхода топлива в демпфирующей камере 3 при срабатывании соленоидного клапана б подача топлива в топочную камеру изменяется не скачкообразно, а плавно, по экспоненциальному закону. Замедление темпа нарастания подачи топлива в топочную камеру обеспечивает ослабление влияния инерционности агрега- 0 тов наддува котла на качество регулирования. Запорный орган 4 позволяет изменять степень влияния демпфирующей камеры 3 на начальную стадию переходного процесса и при необходимости отключать ее полностью. Запорный орган 5 предназначен для изменения характеристики демпфирующей ка.меры 3 путем частичного сброса содержа пдегося в ней воздуха.
5
5
Формула изобретения
30
35
Устройство автоматического регулирования подачи жидкого топлива на форсунки высоконапорного котла малой мощности, содержащее автоматические регулирующие органы и промежуточную емкость с запорным органом, установленную на участке трубопровода подачи топлива между форсункой и регулирующими органами, отличающееся те.м, что, с целью повышения точности, регулирующие органы выполнены в виде двух параллельно установленных на трубопроводе соленоидных клапанов большого и малого горения, а промежуточная емкость - в виде демпфирующей камеры, нижняя часть которой через дополнительно установленнь й запорный орган подключена к трубопроводу, а верхняя сообщена с атмо- 45 сферой через запорный орган.
40
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТОПОЧНЫХ УСТРОЙСТВ | 1965 | 
									
  | 
                SU222584A1 | 
| КОНСТРУКЦИЯ ГОРЕЛКИ | 2008 | 
									
  | 
                RU2446351C2 | 
| СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ С ГАЗОМАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ | 1994 | 
									
  | 
                RU2115864C1 | 
| КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2010 | 
									
  | 
                RU2454602C2 | 
| ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 | 
									
  | 
                RU2181177C1 | 
| СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДВОЙНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2016 | 
									
  | 
                RU2713978C2 | 
| СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД В СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛАХ | 1992 | 
									
  | 
                RU2032593C1 | 
| СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1993 | 
									
  | 
                RU2079694C1 | 
| ТЕРМОКЛАПАН | 2000 | 
									 | 
                RU2217642C2 | 
| СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С СИСТЕМОЙ ДВОЙНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 | 
									
  | 
                RU2717784C2 | 
Изобретение позволяет повысить точность регулирования. Автоматические регулирующие органы устр-ва выполнены в виде  двух параллельно установленных на трубопроводе соленоидных клапанов 6 и 7 большого и малого горения. Промежуточная емкость представляет собой демпфирующую  камеру 3. Внутренний объем последней  своей нижней частью через запорный орган  4 подключен к топливопроводам, а верхней  частью через запорный орган - к атмосфере.  В связи с наличием расхода топлива в демпфирующей камере 3 при срабатывании клапана 6 подача топлива в топочную камеру  изменяется не скачкообразно, а плавно, по  экспоненциальному закону. Орган 4 позволяет изменять степень влияния камеры 3 на  начальную стадию переходного процесса и  при необходимости отключить ее полностью.  Орган 5 предназначен для изменения характеристики камеры 3 путем частичного  сброса содержащегося в ней воздуха. 1 ил. сЛ 2 / . А х 00 4 Gi  СО СО
              
            
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТОПОЧНЫХ УСТРОЙСТВ | 1965 | 
											
  | 
										SU222584A1 | 
| Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 | 
											
  | 
										SU23A1 | 
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-10-28—Подача